Можно кричать, ругаься и все такое, но факт остается фактом. Шерметьево - аэропорт одной компании и одного альянса. Государственный аэропорт всегда будет подстраиваться под национального перевозчика и его партнеров, не вижу в этом ничего плохого.
Домодедово (с момента его развития Ист-Лайном) изначально основывался на другой идеологии: все, кто платит деньги, получают равный доступ к ресурсам аэропорта. Не секрет, что я работаю в С7, главной авиакомпании Домодедово. Так вот, в обычном производственном процессе мы не получаем практически никаких преференций. Нам дают столько же стоек (из расчета на пассажиров), сколько Виму и Саратовским авиалиниям, если нет стоянок поближе, наши борта точно так же гонят в "куево-кукуево" (на 73, 93 и т.д. - "любимые", особенно для задержанного 900 рейса
))), Если у нас отстой между рейсами больше, чем у ВАЭ, то они получают стоянку на гейте, а мы 56 и т.д. и т.п.
С другой стороны, Домодедово дает авиакомпаниям возможность "выделиться", самостоятельно организовать производственный процесс и даже принять на себя часть функций АВК. Например С7 в самое ближайшее время будет полностью самостоятельно обслуживать свои рейсы в ДМД. Я как-то не могу представить в ШРМ стоек регистрации, аналогичных нашим или ТСО, собственных агентов и т.п.
С сентября у нас есть своя служба DCS, с сегодняшнего дня (вернее уже с вчерашнего, 23.01) своя Группа регистрации, с 30.01 своя Группа контроля посадки, а с апреля своя Центровка. Возможно это все во Внуково или Шереметьево? При всем уважении к последнему, между ним и ДМД уже есть качественный разрыв в развитии, ДМД работает на принципиально ином уровне.
Про переходы.
JAL. Абсолютно согласен с Наблюдательным, JAL принимают взвешенное решение, и не хотят торопиться, что абсолютно нормально. Лично мое мнение, их перехода не стоит ждать раньше зимнего расписания 2007-2008 г.г.
Lufthansa. Вопрос ближайших двух лет. Верный признак - ближайший партнер Ганзы по StarAlliance - Austrian. Как только Домодедово сможет предоставить необходимый уровень аэродромного и терминального обслуживания (после завершения очередного этапа реконструкции), немцы подтянутся на Юг. Ганза - с апреля - единственный перевозчик альянса, который будет летать в другой аэропорт, что нецелосообразно.
По этой же причине стоит ждать перехода Finnair в теплую компанию Iberia и British Airways.
Про аэродром. В Домодедово, в отличии от Шереметьево (к сожалению), производится не только реконствукция и расширение терминала, но и аэродромного комплекса. И, надеюсь,
foo_fighter , Вы не забыли, что Домодедово - единственный аэропорт МАУ, способный принимать одновременно ВС на параллельные полосы.