сейчас вам расскажут про удельный импульс ионных двигателей...Конспирологию пропущу, а вот про транспортную систему с высокой энергетикой действительно смешно ) высокоэнергетическая система энергично пилящая до Луны 200 суток
Такое тоже в НИИТП считали. Зеркало параболическое нужно было охеренительных размеров. И "тоже самое" рабочее тело никак не получится.А при чём тут вообще панельки? Греем то же самое рабочее тело что и реактор, и далее в турбину. Это на малые мошности панельки проще.
А касаемо МКС - это уже после деградации, изначально было 240 кВт. И с учётом 50% времени в тени.
30 метров в диаметре - на мегаватт тепловой энергии в районе орбиты Земли. Для 21 века ничего страшного.Такое тоже в НИИТП считали. Зеркало параболическое нужно было охеренительных размеров.
А у "Зевса" КПД сколько?И "тоже самое" рабочее тело никак не получится.
И КПД лучших решений на солнечных концентраторах где-то в районе 30%.
Атомные буксиры в принципе может и перспективные (хотя тоже не бесспорно). Но атомные буксиры атомным буксирам рознь: те, что сначала получают электричество (как в проекте Нуклон), вряд ли перспективны, потому что в космосе туго с холодильниками.Собственно, атомные буксиры - это сейчас самое перспективное, что можно представить в космосе
Наши, наверное, так обосновывают необходимость ядерной электростанции в космосе: "Солнечные панели конечно дёшево и сердито, но вдруг Солнце погаснет? Нужна независмая от солнца электростанция!"Атомные буксиры в принципе может и перспективные (хотя тоже не бесспорно). Но атомные буксиры атомным буксирам рознь: те, что сначала получают электричество (как в проекте Нуклон), вряд ли перспективны, потому что в космосе туго с холодильниками.
Неудивительно, что "осетра нуклона" уже урезали до полета на Луну за 200 суток и срок существования 2,5 года. Нормальные перспективные характеристики не срослись даже "на бумаге" и теперь единственным утешением является возможность запитать чего-то мегамощное на лунной орбите (хотя если он останется там, то к чему все эти лишние навороты с перезаправками и т.п.? Одному мне кажется, что для мегамощного радара у Луны куда дешевле было развернуть в два раза больше солнечных батарей и успокоится?)
Вот американци идьоты на Вояджеры не догадались солнечные панели поставить, а ведь Солнце так и не погасло за 50 лет!Наши, наверное, так обосновывают необходимость ядерной электростанции в космосе: "Солнечные панели конечно дёшево и сердито, но вдруг Солне погаснет? Нужна независмая от солнца электростанция!"
Вояджер же 40+ лет летает, вот ему и понадобился долгоживущий источник питания. А за 2,5 года далеко от Солнца на электрической пукалке все равно не улетишьВот американци идьоты на Вояджеры не догадались солнечные панели поставить, а ведь Солнце так и не погасло за 50 лет!
#ау
За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.А за 2,5 года далеко от Солнца на электрической пукалке все равно не улетишьи солнечные панели за это время не деградируют.
это пожалуй единственное неоспоримое преимущество буксира с ионными двигателями.За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
А откуда столь оптимистическая величина ускорения? Я читал, что до Луны за 200 дней соответствует примерно 0,5 мм/с2, то есть в 20 раз меньше. Хотя может врут, конечно. Но, что характерно, по новым данным, возможность лететь к Венере и Марсу теперь должны только "проработать" согласно ТЗ 20-го года. Требования долететь до Венеры/Марса разратываемому Нуклону не ставится. Ни за год, ни за два, ни за 2,5. Даже туда. Не говоря уже про Нептун.За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
А какая у "Зевса" реально тяга и масса? В смысле, насколько достижимо для него указанное вами ускорение?За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
Масса 35 тонн буксир плюс 20 тонн груз (но груз может быть понятное дело произвольный)А какая у "Зевса" реально тяга и масса? В смысле, насколько достижимо для него указанное вами ускорение?
Там сильно больше 3 км/с надо набрать чтобы уйти, потому как по кругу а не по эллипсу с импульсом в нижней точке летаемДопустим нужно набрать дополнительные 3 км/с, чтобы уйти с околоземной орбиты V=V0+a*t
Угу. Вообще ионники на моей памяти никогда не использовались для набора отлетной скорости из-за низкой тяги, их всегда химической ступенью на гелиоцентрическую орбиту швыряли. Мало того, что они сами по себе скорость медленно набирают, так их еще и минимум половину времени (а, скорее всего, сильно больше), они бы вообще не работали, пока аппарат находится не с той стороны от Земли. Ну, или можно долго и печально поднимать орбиту по спирали, но там действительно получится сильно больше 3 км/с. Ионники используют для скругления орбиты, но там принцип другой: носитель выводит спутник на высокоэллиптическую орбиту с апогеем сильно выше целевого и с перигеем ниже. Потом спутник начинает пыхтеть своим ионником, сохраняя постоянную ориентацию так, чтобы в апогее смотреть по движению по орбите, а в перигее против. Получается экономно, хоть и долго.Там сильно больше 3 км/с надо набрать чтобы уйти, потому как по кругу а не по эллипсу с импульсом в нижней точке летаем
откуда 35 тонн при 500кВт?Масса 35 тонн буксир плюс 20 тонн груз (но груз может быть понятное дело произвольный)
Из техзадания, очевидно.откуда 35 тонн при 500кВт?
Очевидно, составители ТЗ глупее вас.Это просто нереальное соотношение.
Ошибка в порядок как минимум
Угу. Вообще ионники на моей памяти никогда не использовались для набора отлетной скорости из-за низкой тяги, их всегда химической ступенью на гелиоцентрическую орбиту швыряли. Мало того, что они сами по себе скорость медленно набирают, так их еще и минимум половину времени (а, скорее всего, сильно больше), они бы вообще не работали, пока аппарат находится не с той стороны от Земли. Ну, или можно долго и печально поднимать орбиту по спирали, но там действительно получится сильно больше 3 км/с. Ионники используют для скругления орбиты, но там принцип другой: носитель выводит спутник на высокоэллиптическую орбиту с апогеем сильно выше целевого и с перигеем ниже. Потом спутник начинает пыхтеть своим ионником, сохраняя постоянную ориентацию так, чтобы в апогее смотреть по движению по орбите, а в перигее против. Получается экономно, хоть и долго.
выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке МИН массой до 10000 кг включительно (без учета массы рабочего тела в блоке хранения рабочего тела) с начальной орбиты функционирования на ОИСЛ за период не более 4800 ч (параметры ОИСЛ и период выполнения транспортной операции уточняются на этапе разработки аванпроекта);
ИМХО3.2.7.4 Масса ТЭМ должна бьггь не более 35 000 кг.
3.2.7.1 ТЭМ должен функционировать по назначению в течение срока активного существования (САС) в космическом пространстве на орбитах без ограничений по наклонению орбиты в диапазоне высот не ниже 900 км относительно поверхности Земли (на радиационно-безопасных орбитах). 3.2.7.2САС ТЭМ - не менее 3 лет, в том числе после первичного запуска ЯЭУ - не менее 2,5 лет.
3.2.7.3 ТЭМ должен обеспечивать:
т.е. за 2,5 года ТЭМ должен не менее двух раз слетать туда-обратно до Луны.многократную (не менее двух операций) орбитальную стыковку с МЛН и функционирование в составе орбитального комплекса; многократную (не менее двух операций) орбитальную расстыковку с МЛН
Потребность иметь в 10 и в 100 раз большую площадь радиатора, чтобы спасти реактор от перегрева.А что будет при мощности 10, 100 мегаватт?