Харьков не просто крупный город, он был пятым по населению в СССР с населением 1,6 млн жителей. И по статусу он ближе к Киеву. чем Свердловск. Расстояние между Харьковом и Киевом 480 километров, лететь харьковчанам через Киев так себе удовольствие.Еще небольшой офф о сравнении Харькова и Свердловска. Главным авиахабом Украины был Киев с его двумя аэропортами. Разумно предположить, что многие делали там пересадку. Харьков хоть и крупный город, но все-таки второй по значению. А Свердловск был макрорегиональным центром для всего Урала. По статусу он ближе к Киеву, чем к Харькову. Поэтому и авиасообщение там было развито на более высоком уровне.
Численность населения сама по себе мало что решает. На статус города влияет огромное количество разных факторов. Какой город более значительный - можно спорить до бесконечности. Но это уже будет полный оффтоп.Харьков не просто крупный город, он был пятым по населению в СССР с населением 1,6 млн жителей. И по статусу он ближе к Киеву. чем Свердловск.
Численность населения напрямую влияет на пассажиропоток. Но и все остальные факторы, кроме одного, будут в пользу Харькова. Я знаю два этих города, Харьков с 1981 года, Екатеринбург с 1994 года. Есть что и с чем сравнить.Численность населения сама по себе мало что решает. На статус города влияет огромное количество разных факторов.
ИМХО всё дело в географии (летали в те времена в основном либо в командировки, либо на юга в отпуск). От Харькова основные места командировок (Москва, Киев) - ночь в поезде, ближайшие юга (Крым) - тоже. Крым, кстати, и на машине доступен (у кого есть). Сочи и Ленинград подальше.Харьков не просто крупный город, он был пятым по населению в СССР с населением 1,6 млн жителей. И по статусу он ближе к Киеву. чем Свердловск. Расстояние между Харьковом и Киевом 480 километров, лететь харьковчанам через Киев так себе удовольствие.
Значительную долю пассажиропотока Сибири и Дальнего Востока занимали военнослужащие-отпускники. С промышленностью там пожиже. И не всегда отпускники летали на юга. Чаще туда, где жили их родители и/или ближайшие родственники. А это весь Советский Союз, от Калининграда до Анадыря. Основные потоки командировочных помимо Москвы и Ленинграда - Киев, Минск, наш Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Баку, Тбилиси, Ереван, Ташкент, Свердловск, Челябинск, Пермь, Горький, Куйбышев, Новосибирск, Красноярск.ИМХО всё дело в географии (летали в те времена в основном либо в командировки, либо на юга в отпуск). От Харькова основные места командировок (Москва, Киев) - ночь в поезде, ближайшие юга (Крым) - тоже. Крым, кстати, и на машине доступен (у кого есть). Сочи и Ленинград подальше.
В 80-е часто летали из Киева и Харькова в Красноярск. Из Харькова был харьковский Ту-134 через Свердловск или Пермь, а из Киева всегда наш прямой Ил-62...(вроде был там ещё какой то проходящий рейс Ту-154 в Киев, но никогда на него не попадал). Так вот, решало всё как правило тупое советское "наличие билетов".... Что доставалось, оттуда и летели. Как их приходилось брать при Совке, рассказывать уж тут не буду, кто жил в то время, думаю прекрасно это помнит. Ну, а так ехать надо было вообще из КременчугаС другой стороны, не думаю, что из Харькова были прямо уж такие огромные потоки в города, расположенные от него далее дальности Ту-134, что без Ту-154 и Ил-62 ну никак нельзя было обойтись. С промежуточной посадкой и пожалуйста. По сути дальность Ту-134 позволяла достичь линии Тюмень-Ашхабад, а дальше этой линии пассажиропоток из Харькова я полагаю более чем скромный был.
Интересно, много ли еще пассажиров считали, что Ту-134 - некомфортные? Не слышал жалоб.Честно признаться не очень любил я мелкие тушкиОчень некомфортными казались, хоть харьковское обслуживание на борту и кормёжка мне нравились больше чем красноярские ))
Ну если честно, ночные полёты в Ту-134 я плохо переносил и не высыпалсяИнтересно, много ли еще пассажиров считали, что Ту-134 - некомфортные? Не слышал жалоб.
Понятно, что прямой рейс Борисполь - Красноярск на Ил-62 удобнее.
Но зачем сравнивать вкус устриц со вкусом апельсина, мне не понятно.
Замечательно. Так и представил себе, как летом гоняли Ил-62 из Киева в Красноярск лишь на 1/3 заполненные...Если в Ил-62 пространство и кресла позволяли комфортно спать и вытянуться как хочешь, а если приходилось лечь на 3 кресла, так просто вообще шикарно!
Точно так же ерзание в любом кресле. В современном Боинг-737 я бы не сказал, что комфортнее.То в Ту-134 я помню спать особо не приходилось, всё время было ёрзание в кресле и бесконечная смена разных поз )
Ну почему же? )) Этот рейс вообще то был круглогодичным )) Просто зимой у него резко падала частота )Замечательно. Так и представил себе, как летом гоняли Ил-62 из Киева в Красноярск лишь на 1/3 заполненные...
В Б-737 они кажутся комфортнееТочно так же ерзание в любом кресле. В современном Боинг-737 я бы не сказал, что комфортнее.
У нас в конце 90-х, начале 2000-х в местном городке Шарыпово была такая чудная авиакомпания как Катэк Авиа.... Летала тогда на парочке Ан-24. И были у неё такие замечательные рейсы, как Шарыпово-Омск-Ульяновск-Сочи; Шарыпово-Иркутск-Чита-Комсомольск-на-Амуре и обратно )) Всё на Ан-24 ) Как то в августе 1998 г и мне довелось слетать ими, но по маршруту Шарыпово-Барнаул-Бишкек и обратно )) 1 ч 35 минут до Барнаула и далее после погранконтроля и заправки 5 часов ровно до Бишкека! ))) (Кстати, тоже ночной рейс былА раньше? Из Ленинграда летал в Кировоград на Як-40 через Могилев.
На Ан-24 из Сыктывкара в Симферополь с двумя промежуточными посадками.
И мысли не было, что это плохие некомфортные самолеты.
Не удлинили, а построили новую под Ту-104 длиной на тот момент 2600 м (сейчас это ВПП-1 и длиной после новой реконструкции 3000 м), старая же полоса и сейчас используется как МРД.Свердловску некоторым образом повезло, когда ВПП в Кольцово удлинили под Ту-104
А Вы покажите тот снимок, чтобы было понятнее, о чем речь.overdriver, а остатки какой полосы с совершенно другим курсом видны на старых снимках? Торец полосы у современного военного сектора, курс на ЮЗ.
1978 год, полоса под углом к действующей с пересечением у восточного торца.А Вы покажите тот снимок, чтобы было понятнее, о чем речь.
Я вот ничего уже не помню. Помню, что в 90-х обе полосы для Ту-134 были пригодны.
Оно как бы верно, только вот центральное расписание составлялось из приоритетов, среди коих отпускники срочной службы значились на последнем месте. Приоритеты были примерно следующие:Значительную долю пассажиропотока Сибири и Дальнего Востока занимали военнослужащие-отпускники. С промышленностью там пожиже. И не всегда отпускники летали на юга. Чаще туда, где жили их родители и/или ближайшие родственники. А это весь Советский Союз, от Калининграда до Анадыря. Основные потоки командировочных помимо Москвы и Ленинграда - Киев, Минск, наш Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Баку, Тбилиси, Ереван, Ташкент, Свердловск, Челябинск, Пермь, Горький, Куйбышев, Новосибирск, Красноярск.
Личных автомобилей в те времена было исчезающе мало, чтобы говорить о массовых поездках на отдых. Еще меньше - станций технического обслуживания автомобилей по дороге. Не новые легковушки отечественного производства легко могли превратить отдых в квест по добыванию запчастей по дороге и их замене.
Её остатки и сейчас сохранились1978 год, полоса под углом к действующей с пересечением у восточного торца.