Организация авиаперевозок во времена СССР

Шаг точно бывает разным. Даже если только эконом. К примеру, у аварийных выходов он больше.
Но кресла, например, у Як-40 были с короткой спинкой, голову положить некуда. И может ошибаюсь, у Ан-24 кресла отличались от кресел Ту-134. А сейчас вот иногда летаю на А320 и Б-737. Современные кресла и прочее, но мне те прошлые кресла Ту-134 больше нравились.
Может, просто эргономика у меня лично такая. И пятая точка меньше уставала и спинка вроде на больший угол назад отклонялась.
 

Речь вот про эту полосу на снимке 1978 г. и она хороша видна на нем как ГВПП. Заброшенную ИВПП мы тут не рассматриваем даже.
Кстати да, очень странно она идет с другим курсом, чем нынешняя ВПП-2. Действительно ли это бывшая ГВПП?



 
К тому же по нынешнему фото видно, что ВПП-1 после реконструкции из нормального асфальтобетона, а ВПП-2 (которая сдана в 1985 г. для приема Ил-86 и Ил-62) возможно уложена плитами ПАГ как например в Архангельске. Эти плиты делали и сейчас делают на заводе БЗСК в Березовском, это одна из их основых продукций.
В детстве я жил там, многие дворовые проезды между домами этими плитами были уложены ))
 
Последнее редактирование:
Вот такой вопрос. В советское время плакатные расписания в союзных республиках были только на русском или на национальных языках тоже? Мне кажется, что в конце 80-х в аэропорту Тбилиси я видел расписание по-русски и по-грузински. Хотя за давностью могу и перепутать.
 
За все республики не скажу, но в Прибалтике - точно были на двух языках.
 
Эта грунтовая (не знаю, являлись она таковой, но очень вероятно) ВПП видна не только на снимке 1978 года, она так или иначе видна и на всех ранних снимках. Даже на снимке 1950-х годов просматривается ее восточный конец. Видна она и на снимке 1966 года.
А могло быть так, что это ВПП предназначена для случаев, когда основная заблокирована и т.п. ? Что-то длина ее великовата для грунтовой ВПП.
 

Из НПП ГА-85: "2.5.3. На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлета и посадки воздушных судов. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также, если аэродром, имеющий ИВПП, расположен в стесненных условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована БПБ (боковая полоса безопасности), подготовленная как ГВПП".

На аэродромах класcов А и Б ГВПП создавались как запасные к ИВПП. На аэродромах классов В-Д главной полосой могла уже быть как ИВПП, так и ГВПП. По состоянию на конец 1960-х гг. классы аэродромов рассчитывались (примерно) на приём самолётов: класс А – Ил-62, Ту-114; класс Б – Ту-104; класс В – Ил-18, Ан-10; класс Г – Ан-24; класс Д –Ил-14, Ли-2; класс Е – Як-12.

Из Наставления по аэродромной службе ГА 1986 г.:







В Толмачёво тоже изначально имелась длинная ГВПП - замечу, её ширина была больше, чем у ИВПП:


Толмачёвская ГВПП была закрыта после ввода в эксплуатацию ИВПП-2 в 2010 г.
 
Последнее редактирование:
Freddy, спасибо за исчерпывающий ответ....


И в Челябинске тоже была грунтовая ВПП, длиной не менее основной, чуть севернее, но тоже под углом..
Уверен, что был еще не только в Челябинске..



Вот еще плохенький спутниковый снимок (превью) Баландино от 24-03-1976.

 
Часто ли в практике Ту-134 и Ту-154 выполняли взлеты и посадки с ГВПП? Про Ил-62 известно что бывало (в Магане) и последний такой случай закончился печально, после чего посадки самолётов 1-2 класса в Магане запретили.
 
В теме Форума "Старые расписания" вы найдете массу плакатных и газетных расписаний на украинском, белорусском, эстонском и др. языках
 
Просто пассажиры должны быть взаимовежливы, тогда всё будет хорошо )
При приеме пищи спинки в вертикальное положение все хором приводят, потом всем спать удобно с откинутой назад спинкой кресла, а не сидеть часа 4 на попе ровно...
 
Газетные расписания на украинском я видел в этой теме. А плакатные на других языках, кроме русского, что-то не припомню.
 
История внутрисоюзных рейсов из аэропорта Шереметьево.
 
Здравы будьте, бояре!

Ищу материалы по МВЛ Псковской области, где бы можно было раздобыть схемы грунтовых аэродромов Гдова, Самолвы, Ремды, Курокши, куда из Пскова летали кукурузники? Да и вообще любые цифровые артефакты по теме. Ведь должно же что-то было остаться от былой, более развитой цивилизации...

Цель - панно для краеведческого музея. Карту авиатрасс нижнего эшелона уже раздобыл, правда, начала нулевых.

ЗЫ: крайне признателен сему форуму за расписания Псковского и Сланцевского аэропортов.