Одним словом, проблема таких аэропортов как Ачинск, на мой взгляд, заключалась в отсутствии вменяемого регионального джета. Именно джета. Трубопроп Ил-114, который должен был вот-вот появиться, возможно, хорош, но для маршрутов до 600 км., то есть, для фидерных рейсов в европейской части страны, до Урала. Если расстояния больше, то максимум, что можно выжать из Ил-114 – 2 рейса в сутки. С захватом ночи дела обстоят туго, т.к. многие региональные аэропорты работали (да и сейчас работают) только в светлое время суток. Поэтому такие машины как Ту-324 и Ту-414 были бы вариантом идеальным: у них всё в порядке и с дальностью, и со скоростью (оборот в 2 раза быстрее), и вместимость 56-80 кресел – самое то. Ну а замена грунтовых а/д на прочные покрытия – для этого, насколько я помню, была отдельная программа, расчитанная до 2000 года.
«Трамвайные» рейсы» — худшее зло. Во всяком случае, на рубеже 1989-1991 гг. прослеживалась явная тенденция к обслуживанию более-менее массовых перевозок на черноморские курорты из П.-Камч. и Якутска парком Ил-62, а вообще – с прицелом на Ил-96.