Это в 70-х?Ну, а мама моя работала тогда контролёром Энергосбыта. На руки 100 рублей.
Вот так вот сразу на 100% про комсомольский билет не скажу, но на 90-95% уверен, что также - двуязычный. Причём разворот (1-2-я страница) заполнялся на обоих языках: первая на русском, вторая на латышском.tipun, а комсомольский билет тоже? Лет пять проработал в комсомольской канцелярии, а двуязычных документов не видел ни разу.
За телевизорами и видеомагнитофоном, импорными шмотками нужно было поохотиться.Андрей 65000, из Вами перечисленного в Сыктывкаре в 1990 году что было в свободной продаже, за чем были очереди с дракой, а на что талоны (карточки)?
Это конец 70-х - начало 80-х...Это в 70-х?
Я их не помню, школьником был с середины.
Помню в середине 80-х самая маленькая полная зарплата была у дворника, 80р. Кто получал мало, а было желание подработать, устраивались по совместительству дворниками.
Господи. А авиабилеты разве никому не нужны были? С прошлого сезона завалялись и распродажи устраивали? Авиабилеты - вот что первый дефицит! ))За телевизорами и видеомагнитофоном, импорными шмотками...
По пути всем курсантам порулить давали? И инструкторам тоже?)Ну да, 11 курсантов и 6 инструкторов - экипаж большой ))
А в какой момент зарплаты стали отставать? В 1992? Или авиаторы так и катались все 90-е как сыр в масле, по крайне мере, кто работы не лишился?Цены и зарплаты выросли в 2 раза.
Смотря в какой сезон. И в какие направления. Хотя... Хотя ж/д сообщение выступало неплохим дублёром. 70-80-е годы. Рига-Москва. Было где-то 5-7 ежедневных авиарейсов (порядка пяти с хвостиком сотен человек). И 4 поезда. А это уже по 600 - 700 человек в каждом. Три скорых поезда были "ночными". Из центра города в центр города. Кто не достал билетов - тому на пассажирский. То же самое (утреннее прибытие в Москву/Ригу), но в дороге почти сутки. Если учесть дорогу до аэропорта, а потом от аэропорта прибытия в центр города. Если учесть, время на регистрацию и возможные задержки по метеусловиям... В общем при всём прочем - поезд казался удобнее. Стоимость авиаперелёта - 21 рубль. Стоимость плацкартного билета 12 рублей. Купейного - 18 рублей. Единственное почему мы с семьёй летали в Москву, а не ездили поездами - отцу, как работнику Аэрофлота ежегодно был положен один бесплатный перелёт и 50% скидка на одного члена семьи, если они летят вместе. А так - до столицы поездом было и удобнее, и ограничения по весу багажа не было. Ибо 30 бесплатных кг., что разрешено было в Ил-18, с 1976-го года превратились в 20 кг. А патамушта - Ту-134.Господи. А авиабилеты разве никому не нужны были? С прошлого сезона завалялись и распродажи устраивали? Авиабилеты - вот что первый дефицит! ))
Сыром в масле работу авиаторов назвать было трудно. Трудно назвать было всегда.А в какой момент зарплаты стали отставать? В 1992? Или авиаторы так и катались все 90-е как сыр в масле, по крайне мере, кто работы не лишился?
ну, я про материальную составляющую Все-таки под тысячу рублей в месяц - дикие деньги.Сыром в масле работу авиаторов назвать было трудно. Трудно назвать было всегда.
а ночь по солнцу считалась? Как стемнело - так ночь? А зимой, например, почти полярный день всю ночь, никаких ночных?Ночью оплата на 30% больше. А зимой на севере ночь длинная.
Под тысячу не все получали. Ан-2 например, пилоты этих отрядов получали гораздо менее. Даже Як-40, или Ан-24, особенно те, кто в Москву не летал или Питер. В то же время, те, кто на самом деле получал тысячу не гнушались доп заработками, знал лично тех из них, кто таксовал в свободное время, даже челночили, привозили шмотки на продажу после полетов в группы войск с новобранцами и дембелями. Как всегда, все индивидуально было и есть сейчас. А вот на севере и ДВ там все получали более тысячи. Даже пилоты Ан-2. Россия большая и разная, везде все по разному было и есть, да и будет всегда.ну, я про материальную составляющую Все-таки под тысячу рублей в месяц - дикие деньги.
Тысяча рублей в месяц - были большие деньги, очень хорошие. Даже на севере и в районах приравненных к Крайнему Северу. Вот Сыктывкар - приравнен. Киров - нет. Воркута, Норильск - натюрлих Крайний Север.ну, я про материальную составляющую Все-таки под тысячу рублей в месяц - дикие деньги.
Позволю себе усомниться. Знакомый КВС Ан-2 получал в среднем меньше восьмисот, понятно, что 2П получал ещё меньше. Это Якутия, "глубинка", семидесятые.А вот на севере и ДВ там все получали более тысячи. Даже пилоты Ан-2.
Ок. Вполне допустимо. Я же о 80-х, Приморье, Камчатка. Сугубо из того, что знал от тех, с кем работать в тех местах приходилось. Обычный диспетчер РЦ получал под тысячу со всеми надбавками.Позволю себе усомниться. Знакомый КВС Ан-2 получал в среднем меньше восьмисот, понятно, что 2П получал ещё меньше. Это Якутия, "глубинка", семидесятые.
Да не... Я понял. Но в 1990-м году это не были уже "дикие" деньги. В 1990-м году уже началась галопирующая инфляция. Не скажу за весь год, но в декабре 1990-го года моя зарплата составляла 600 рублей. На руки. Официальная. А работал я в отделе снабжения мебельного комбината. Даже не начальником.ну, я про материальную составляющую Все-таки под тысячу рублей в месяц - дикие деньги.
В РСФСР в 1990-м не было.В 1990-м году уже началась галопирующая инфляция.
Рига, помимо обычных пассажиров, следующих по каким-то своим личным делам, привлекала различного рода группы туристов. Очень часто немногочисленные группы перевозились обычными рейсами. Кроме того, практически все отряды в центральной полосе, у кого были свои самолёты, все 80-е годы практиковали (обычно по субботам) заказные рейсы с дневным отстоем, то есть, рано утром в Ригу (значительно реже в Киев, Минск, Вильнюс и Таллин), поздно вечером обратно, и это была осенне-зимняя программа. Причём, при наличии регулярных рейсов - из Курска, Белгорода, Воронежа, Харькова - выполнялись ещё и эти. Большую роль играло расстояние, обычно подобные варианты имели смысл, если полётное время до Риги и других, привлекающих туристов городов, не больше 2 часов. Возить туристов, например, из Свердловска и Новосибирска таким образом, смысла уже не было, им бы по 6-8 часов приходилось проводить в пути. Однако экскурсионные программы в Ригу и Лиепаю разрабатывали Бюро путешествий и экскурсий даже в Южно-Сахалинске (см. скрин).Кстати - купить купейный билет на поезд Рига - Москва было, я бы сказал, не менее сложно.
"Павловская" реформа была в январе 1991-го. 23-25 числа. Когда отменили 50-ки и сотки...В РСФСР в 1990-м не было.
Весной 1991-го года была реформа премьер-министра Павлова. Цены и зарплаты удвоились.
В 1992-м году началась гиперинфляция в сотни процентов годовых.