Всё очень просто: стратегическое положение. Рига была посередине между Таллином и Вильнюсом. Из Риги хоть туда, хоть сюда четыре часа на автобусе.Рига, помимо обычных пассажиров, следующих по каким-то своим личным делам, привлекала различного рода группы туристов.
Рига и Таллин выигрывали, поскольку Вильнюс не у моря. Летом в Ригу и в Таллин летали самые вменяемые люди - отдыхать на пляжах с весьма деликатными погодными условиями и вменяемой культурой обслуживания. Я, например, полетел отдыхать с родителями в Сочи в 1985 году и был в ужасе. Для кого-то Сочи - это курорт, а я для меня - мрак. Пляж Ревьера, галька, от которой несло мочой, всюду толпы народа, влажный липкий воздух, мусор. Ничего подобного не было ни в Юрмале, ни в Пярну.Рига была посередине между Таллином и Вильнюсом.
Реформа началась в конце января. А её ход и плоды я помню весной 1991-го года."Павловская" реформа была в январе 1991-го. 23-25 числа. Когда отменили 50-ки и сотки...И инфляция началась до неё. Даже в РСФСР.
Ох, а как я её запомнил-то!!! 22 января я вылетел в командировку во Владивосток. Из Риги. С пересадкой в Москве. С запланированной ночёвкой у знакомых, а с утра - в Домодедово на рейс до Владика. Самолёт из Риги вылетел где-то в 19 часов. Где-то возле 21:00 я получил багаж и сел в автобус до Аэровокзала. В общем - Горбачёв всё сказал, пока я ехал в автобусе. Приехал к знакомым. там всё и узнал. Что у меня - три дня на обмен. И началось... Пока прилетел во Владик - один день прошёл. Летели-то навстречу солнцу. Вот день и прошёл во время полёта. Что и как делать - про всё в газетах прописано: все старые деньги работникам надо нести в бухгалтерию, отдавать и ждать. А вот, что делать командированным??? Выяснилось, что так просто принять деньги и положить их на депозитный счёт от человека, не являющегося работником предприятия - невозможно. Депозит можно оформлять только по месту работы. Я во Владике, место работы в Риге. В кармане 3 000 рублей (я же лечу во Владик откуда привезу чего-нить такого, что в Риге продам).Реформа началась в конце января. А её ход и плоды я помню весной 1991-го года.
И я Вам возразил, что гиперинфляции в 90-м году не было. Её и не было. А инфляция, согласитесь, отличается от гиперинфляции.
Гиперинфляция в РФ началась в 1992-м году. И продолжалась до 1996 года.
Потом еще был всплеск осенью 1998. Это я отлично помню. Ельцин грозился по ТВ в случае обвала курса рубля лечь на рельсы, но не лег.
Покопался в воспоминаниях. Да, согласен, я не учёл геополитический фактор. Деньги в Латвии и в РСФСР в 90-м году были одни и те же. А вот с ценами был кое где разнобой. Причём - конкретный такой! Помню, что прилетев с коллегой в Хабаровск в октябре 90-го года, мы были оченно приятно удивлены тем, что бутылка коньяка в хабаровском ресторане стоила процентов на 10-15 дешевле, чем такой же коньяк в магазине города Риги. И это с учётом ресторанной надбавки! У нас (в Латвии) цены начали расти раньше, чем в России. Но зато не было "весны 91-го года" с её указами о повышении цен в разы.Реформа началась в конце января. А её ход и плоды я помню весной 1991-го года.
И я Вам возразил, что гиперинфляции в 90-м году не было. Её и не было. А инфляция, согласитесь, отличается от гиперинфляции.
Гиперинфляция в РФ началась в 1992-м году. И продолжалась до 1996 года.
Потом еще был всплеск осенью 1998. Это я отлично помню. Ельцин грозился по ТВ в случае обвала курса рубля лечь на рельсы, но не лег.
Билет до Владивостока стоил 134 рубляМосква-Владивосток - 127 руб.
Цены даны по состоянию на лето 1990-го года.
Нет.Есть вопрос. Существуют ли какие-либо социологические исследования "портрета пассажира советского Аэрофлота"? До которых можно как-то дотянуться и прочитать. МГА чем-то таким интересовалось?
Зачем Вам исследования, если живы еще реальные пассажиры Аэрофлота советских времен? Я, к примеру, начиная с 76 года. Что Вас интересует в моем портрете?Есть вопрос. Существуют ли какие-либо социологические исследования "портрета пассажира советского Аэрофлота"? До которых можно как-то дотянуться и прочитать. МГА чем-то таким интересовалось?
Тбилиси, Ташкент, СимферопольТУ-154? Куда их ставить хотели? Мин. Воды, МСК или куда?
В Тбилиси и Ташкент рейсы ТУ-134 даже не ежедневные были, а по дням недели. В Симферополь в не курортный сезон тоже не такой уж поток был большой. В Мин. Воды круглогодично большой поток был. Вообще идея им ТУ-154 дать, да еще и модификации "М" была крайне сомнительной. Им и ЯК-42 "за глаза" хватило бы.Тбилиси, Ташкент, Симферополь
ЦРДС-92 - это последнее централизованное расписание, которое было составлено в формате МГА СССР, причём, утверджено оно было ещё до того как в ноябре 1991-го упразднили МГА. Что планировалось в 1993-м, сказать трудно, но в 1992-м рейсы на Ту-154 из Таллина планировались (помимо Москвы) туда, куда я перечислил. Не факт, что они выполнялись. В 1991 г. в Тбилиси на Ту-154 был рейс Тбилисского ОАО в летний период, зимой же летал исторически сложившийся 8351/8352 Таллинн-Ростов-Тбилиси. Что касается Симферополя и других курортов, то как раз исходя из пиковых объёмов в сезон и планировалось всё расписание, графики оборота ВС и экипажей. Логика частот и эксплуатации типов не всегда линейна. Есть ещё один пример - Калининградское АП, которое вошло в состав Внуковского АПО. Исторические рейсы 7905/7906 Калининград-Харьков-Баку выполнялись до 1992 г. на Ту-134 тоже с неежедневной частотой = 3 раза в неделю, при этом за вычетом промежуточной брони для Харькова провозная ёмкость от Калининграда до Баку составляла 36*4 = 144 кресла в неделю. Затем на маршрут встал Ту-154 без промежуточной посадки с частотой 2 раза в неделю 2*164 = 328 кресел, и рейс был битком, невзирая на фантастически высокий тариф.В Тбилиси и Ташкент рейсы ТУ-134 даже не ежедневные были, а по дням недели. В Симферополь в не курортный сезон тоже не такой уж поток был большой. В Мин. Воды круглогодично большой поток был. Вообще идея им ТУ-154 дать, да еще и модификации "М" была крайне сомнительной. Им и ЯК-42 "за глаза" хватило бы.
Тогда понятно. А где можно с этим расписанием 1992 года ознакомится?ЦРДС-92 - это последнее централизованное расписание, которое было составлено в формате МГА СССР, причём, утверджено оно было ещё до того как в ноябре 1991-го упразднили МГА. Что планировалось в 1993-м, сказать трудно, но в 1992-м рейсы на Ту-154 из Таллина планировались (помимо Москвы) туда, куда я перечислил. Не факт, что они выполнялись. В 1991 г. в Тбилиси на Ту-154 был рейс Тбилисского ОАО в летний период, зимой же летал исторически сложившийся 8351/8352 Таллинн-Ростов-Тбилиси. Что касается Симферополя и других курортов, то как раз исходя из пиковых объёмов в сезон и планировалось всё расписание, графики оборота ВС и экипажей. Логика частот и эксплуатации типов не всегда линейна. Есть ещё один пример - Калининградское АП, которое вошло в состав Внуковского АПО. Исторические рейсы 7905/7906 Калининград-Харьков-Баку выполнялись до 1992 г. на Ту-134 тоже с неежедневной частотой = 3 раза в неделю, при этом за вычетом промежуточной брони для Харькова провозная ёмкость от Калининграда до Баку составляла 36*4 = 144 кресла в неделю. Затем на маршрут встал Ту-154 без промежуточной посадки с частотой 2 раза в неделю 2*164 = 328 кресел, и рейс был битком, невзирая на фантастически высокий тариф.
Насколько я помню, в ветке новых расписаний России были расписания из Таллинна за 1992 и 1993 год, но сейчас я что-то не нахожу.Тогда понятно. А где можно с этим расписанием 1992 года ознакомится?