Ортоптер

Полетит или не полетит?


  • Всего проголосовало
    23
Вертолёт сложно, да. Но если махолёт делать с максимально высоким кпд, то он получится не проще. Движение крыльев весьма замысловатые, волнообразные.
Мне не нужен максимальный КПД. Мне нужно лишь оторваться от земли, набрать метров 25 и перейти в горизонтальный полет. По прилету перейти обратно в режим махового полета, мякго сесть и мгновенно затормозить, развернув крылья поперек потока воздуха. Этого мне достаточно для того, чтобы занять свою нишу и не трогать вертолеты.
 
Реклама
Олег Сергеевич, вы уверены, что ваш пепелац не будет опрокидываться вперёд или назад?
Вы же не сбалансируете его идеально.
Предлагаю рассмотреть конструкцию с двумя парами крыльев разнесёнными на некоторое расстояние, с полезной нагрузкой (пилотом) между ними.
Центр тяжести будет намного ниже центра давления и располагаться под ним, в крайнем случае добалансю противовесом.
Две пары крыльев да, пружины не нужны и набор высоты более равномерный - но потом-то они зачем? Я надеюсь, мне одной пары хватит.
 
Предлагаю рассмотреть конструкцию с двумя парами крыльев разнесёнными на некоторое расстояние, с полезной нагрузкой (пилотом) между ними.
О да! Хорошая схема, но почему-то не используется, широко по крайней мере. Из-за веса скорее всего.
 
Центр тяжести будет намного ниже центра давления и располагаться под ним
Характер обтекания очень сложный, нестабильный. Не получится. Именно по этой причине колибри машет в горизонтальной плоскости. Возьмите в руку фанерку побольше и машите. Почувствуйте усилия.
 
Характер обтекания очень сложный, нестабильный. Не получится. Именно по этой причине колибри машет в горизонтальной плоскости. Возьмите в руку фанерку побольше и машите. Почувствуйте усилия.
Скорее я все-таки последую совету построить масштабную модель. Да, если она полетит - это еще не будет значить, что пилотируемый полетит. Но если не полетит даже она - с пилотируемым нет смысла заморачиваться.
 
Карбон (трубки), кевлар или что-то подобное (оттяжки) и дакрон (ткань). В 5 кило влезу.
Расчетно - 90-100 гр/сек
У вас их в штопор закрутит на первом же взмахе.
поворот - почти мгновенно. 10 лс поворачивают 5 кг + сопротивление воздуха - это будет очень быстро
при массе крыла 5 кг и 10 лс на гидромоторе поворота это не будет проблемой
Можно подробнее, как планируется организовать этот момент при помощи гидравлики? Что за гидромотор будет применен, который обеспечивает почти мгновенные старт, работу и остановку? Причем, как я понял, он должен быть реверсивным. Какой насос планируется к применению?
 
Гидромоторы скорее всего радиально-плунжерные, с насосом пока не определился - тяжелые, зараза.
Все зависит от того, что для вас "почти мгновенно". Выше посчитали, что для меня это 0,25 сек.
Насчет "в штопор закрутит" - возможно. Но технически эта проблема решаема.
 
Схема2.gif
 
Можно подробнее...
А нужно?
Уже 4 страницы отговорок вместо ответов.
Достаточно вернуться к первому вопросу:
... Что будет, если на разных стадиях взмаха аппарат накренится вбок по любой причине?
и внимательно посмотреть на "ответ":
...Крен меняется разной амплитудой маха крыльев - если мах правым крылом шире, аппарат накренится влево и наоборот.
Мах - это полный цикл движения в вертикальной плоскости. В этом цикле только половина движения может создать момент(за счет разницы амплитуд), направленный в "нужном"(для компенсации крена) направлении. Во второй половине цикла момент будет в сторону крена, за счет этой же разницы амплитуд. Если же во второй половине цикла разницу амплитуд не соблюсти, нарушится синхронность махов.
 
А нужно?
Уже 4 страницы отговорок вместо ответов.
Достаточно вернуться к первому вопросу:

и внимательно посмотреть на "ответ":

Мах - это полный цикл движения в вертикальной плоскости. В этом цикле только половина движения может создать момент(за счет разницы амплитуд), направленный в "нужном"(для компенсации крена) направлении. Во второй половине цикла момент будет в сторону крена, за счет этой же разницы амплитуд. Если же во второй половине цикла разницу амплитуд не соблюсти, нарушится синхронность махов.
В вашем примере первая половина движения создает момент, компенсирующий крен, отбрасыванием некоей массы воздуха вниз больше с одной стороны, чем с другой, а при возвратном движении оба крыла будут в положении "плоскостью вдоль потока", и момент будет заметно меньше.
Еще даже масштабной модели нет, а вы уже требуете от меня разъяснить тонкости пилотирования - не рановато?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще даже масштабной модели нет, а вы уже требуете от меня разъяснить тонкости пилотирования - не рановато?
самое время хорошо обдумать самые неприятные ситуации со стабилизацией махолёта и... закрыть тему.
 
а при возвратном движении оба крыла будут в положении "плоскостью вдоль потока", и момент будет заметно меньше.
Опять отписка.
Разница моментов консолей, при их одинаковой площади и одинаковом положении относительно обтекающего потока, будет определяться разностью их скоростей движения, а она зависит от разницы амплитуд.
 
Опять отписка.
Разница моментов консолей, при их одинаковой площади и одинаковом положении относительно обтекающего потока, будет определяться разностью их скоростей движения, а она зависит от разницы амплитуд.
И????
 
Выше посчитали, что для меня это 0,25 сек.
Что является временем срабатывания любого приличного гидравлического устройства управления, так скажем. А еще жижу до исполнителя (мотора) догнать надо, а потом мотор стартануть, разогнать в номинал, остановить, потом все это в обратную сторону - и синхронно с маханием крыла. Гидравлика так не будет работать. С гидромотором точно.
 
Что является временем срабатывания любого приличного гидравлического устройства управления, так скажем. А еще жижу до исполнителя (мотора) догнать надо, а потом мотор стартануть, разогнать в номинал, остановить, потом все это в обратную сторону - и синхронно с маханием крыла. Гидравлика так не будет работать. С гидромотором точно.
Может и на электромоторах придется делать - в конце концов, только взлет и посадка, даже небольшого аккума хватит.
 
Может и на электромоторах придется делать - в конце концов, только взлет и посадка, даже небольшого аккума хватит.
Небольшого аккума на 2х10 л.с.?
Может проще механически это увязать с механизмом махания? Все равно мы жесткость, прочность и ресурс игнорируем.
 
Реклама
Небольшого аккума на 2х10 л.с.?
Может проще механически это увязать с механизмом махания? Все равно мы жесткость, прочность и ресурс игнорируем.
Относительно небольшого. Все относительно.
И что ж вы в большинстве своем злые такие, будто я вас за волосатое куснул? Мягче, пожалуйста, я вам не враг.
 
Назад