Жека80, я бы с интересом почитал ваше видение с числами и ссылками на источники этих чисел.
Безо всякого ёрничанья.
В дискуссия периодически поднимается вопрос - о каком росте авиаперевозок может идти речь если доходы (имеются в виду реальные располагаемые доходы) стагнируют?
Вот таблица доходов из Бюллетеня Аналитического центра при Правительстве РФ, данные Росстата
Действительно, реальные располагаемые доходы упали.
Но хотел бы обратить внимание на динамику
номинальной зп.
За три года, 2016-2019 она выросла на 30%
При этом цены на авиабилеты роcли примерно с такой динамикой:
RASK(удельная выручка на кресло*км) у Аэрофлота (группы):
2016 - 3,60
2019 - 3,55
(5 страница)
выручка на пассажира:
2016: 495900 млн. руб/43,4 млн. пасс. =
11426 руб./пасс.
2019: 677900 млн.руб/60,7 млн.пасс.=
11168 руб./пасс.
Без калькулятора видно, что в группе авиакомпаний, перевозящей половину пассажиров в России, цена перевозки не выросла за 3 года.
Возьмём также для анализа данные S7
2016:
Выручка - 108,1 млрд руб
Пассажиров - 9,5 млн
Выручка на пассажира: 108100/9,5=
11378 руб/пасс.
2019:
отчёта не нашёл(видать, нет ещё)
Выручка - 167,3 млрд руб
Чистая прибыль авиакомпании «Сибирь» (известна под брендом S7) по итогам 2019 года сократилась на 34% по сравнению с показателем за 2018 год и сос...
www.finanz.ru
пассажиров - 14,046 млн.
Выручка на пассажира: 167300/14,046=
11455 руб/пасс.
И в S7 за три года не выросла цена билета.
При подсчёте располагаемых доходов берётся динамика всех видов дохода и учитывается потребительская инфляция.
И в общем получается стагнирующие , а с учётом 2015-2016 гг и падающие реальные располагаемые доходы.
Но как раз авиаперевозки в цене и не выросли с 2016 года.
В то время, как зарплаты в номинале выросли на 30% (28 если считать по первой таблице).
Они вообще росли быстрее тех же пенсий.
И получается, что домохозяйства, где весь или основной доход - это выросшие зарплаты, получили в номинале рост доходов выше инфляции, а значит и рост располагаемого дохода.
И тем более им стали доступнее авиабилеты, которые остались по той же цене.
Вот примерно так и выросли авиаперевозки на фоне падения реально располагаемых доходов.