Отечественный авиапром - общая дискуссия

Крыло придется пересчитать полностью.
2х8 это совсем не 4х4 в плане разгрузки и в плане кручения и продолного нагружения и в плане флаттерных характеристик. Новое крыло получится. И не уверен, что впихнётся в старую аэродинамику. Которая тоже изменится сильно. Не говоря про случай отказа одного из двух против одного из четырех.
Тут и РН и элероны поменяются.
Короче, малой кровью не обойдется.
 
А какая разница, с чем связан риск? Это просто данность - навроде вероятности дождя со снегом, не более.
 
Наблюдаемая вами реальность зависит от вашей точки зрения. Ну вот - вы и высказали ваши влажные эмоции относительно "ростеховско-оаковских бюджетоедов". Легче стало? Т.е. на не отвеченный вопрос " Вы что сказать то хотели? Вы считаете что не надо делать ПД? Не надо делать МС с ПД? Не надо делать ил-267-с ПД? Я так и не понял смысл вашего "плача ярославовны" ваш ответ - не надо делать ни ПД, ни МС, ни ил-276 с ПД. Я правильно понял доносимую вами позицию?
 
Вы понятие Паритет покупательной способности знаете? Наверное нет
Конечно, знаю. Это способ оценивать количество потреблённого продукта без учёта его качества. Что, мягко скажем, плохо подходит для авиадвигателей.

Если вы собираетесь за сделанную работу расплачиваться бигмаками, вы вряд ли наберёте толковых инженеров. Ни в рублёвой зоне, ни в долларовой. Доступно?

При каких ещё "прочих равных"? Чудес не бывает, при прочих равных и результат по ППС равен результату по номиналу.

Во-первых, в оригинале это два разных абзаца. Зачем вы их склеили в один - пусть останется на вашей совести. Во-вторых, я могу напомнить, о чём идёт речь, если вы уже забыли:
Если вы несёте убытки с каждой продажи, то масштабы производства их увеличивают.

Я, конечно, понимаю, что стреляная ворона палки боится, но то, с чем связан риск, определяет как его вероятность, так и то, насколько действенными будут меры по его избежанию.

Наблюдаемая вами реальность зависит от вашей точки зрения.
Вы путаете причину со следствием. Это моя точка зрения зависит от моего опыта по наблюдению реальности.

Нет, неправильно. Доносимая мною позиция состоит в том, что ваши влажные мечты (так эта идиома звучит по-русски) об очевидности методов достижения конкурентоспособности при импортозамещении не выдерживают встречи с наблюдаемой реальностью.

Что надо или не надо делать - зависит от того, чего мы хотим или не хотим достичь. Но пока ваши представления о том, что каким способом достигается, настолько противоречат реальности, обсуждать это рановато.
 
Вы простите конечно, но... вы говорите о наблюдаемой вами реальности? Напомните плиз, откуда вы ее наблюдаете? Я пока не услышал от вас ничего, кроме стенаний о низком КПД, о том, что ПД-14 будет неконкурентоспособен, о том, что его нельзя ставить на ил-267, и так далее по абсолютно всем позициям. Вы говорите, что
Это моя точка зрения зависит от моего опыта по наблюдению реальности.
Может быть у вас трагический опыт наблюдений? Психологическая травма? Вы же вроде не в России живете... Давайте поговорим об этом. Как то у вас всё плохо видимо.
Я так понимаю у вас есть некое религиозное предубеждение? Я только не понял против чего конкретно? Против ПД, МС, или Ил-276? На чем оно основано? Вам простите бабушка нагадала, что ПД-14 загнется и не пойдет в серию? Или это выводы - результат прозрения на базе ваших трагических личных наблюдений?
Как то у вас с экономикой не очень, и с памятью. Я же приводил вам (или не вам?) пример, что лайнеры или например двигатели вполне успешно продаются с убытком для того, чтобы потом получать прибыль с технической поддержки. Вы не знали?
В данном случае совершенно не важно с чем связан риск. Если отвалятся PW - будем летать только на ПС. Что тут не ясного-то?
 
Моё дитё в экономическом училось, так там говорят, что стоимость рабочий силы определяют исходя из средней зарплаты в пересчёте на валовый внутренний продукт на душу населения. И по такому принципу например, в Украине стоимость рабочей силы намного выше чем у половины европейских стран.
И частный пример. Знакомые сдуру съехали в Израиль. Тут работали в бюджетной сфере с зарплатой около 200 тысяч гривен в год нетто на человека. А сейчас в Израиле чуть больше чем на минималку, порядка 1400-1500 баксов. Искусали руки по самые локти.
 
У нас к примеру таможня почти полностью парализовала экспорт скоропортящихся продуктов в Европу.
 
Разница была всего в 17 кресел тогда у Нацпера, у ИЛ96 -235, у В767 - 218 кресел. Так что...
 
игорь ом, Вашему дитю неправильно говорят: относительная стоимость рабочей силы в макроэкономическом масштабе - это средние затраты работодателя на работника на единицу ВВП. А они сильно выше расходов на зарплату. Осенью 2012-го на каждую грн. зарплаты нельготной занятости например - у нас в Украине плюсовалось еще 38 коп. отчислений всяких.
 
Но в той же Польше, кроме зарплаты у нормального работодателя, ну и кроме налогов естественно, куча бонусных программ, от фитнеса и до детских программ. И тем не менее многие международные компании именно в Польше открывают свои центры, не в Германии и не в Украине почему то.
 
игорь ом, Так я ж совсем не утверждаю, что эти доп. отчисления в %-ном отношении в Украине какие-то мегавысокие сравнительно с "Новой Европой" даже той же. Играет роль - как я уже упоминал тут по немного другому поводу - туева хуча других факторов - вплоть до климата и военных рисков. В т.ч. и неподдающиеся прямой монетизации, а оцениваемые сугубо качественно.
Проще говоря - иметь копеечную рабсилу и самые низкие налоги - важное позиционное преимущество. Но сам по себе - этот дуплет вполне может и "не выстрелить". Вот в независимой Намибии он "не выстрелил" к примеру (кроме как в алмазодобыче). По единственной причине - большим и жестко отслеживаемым официальным привилегиям черных при замещении вакансий и трудной процедуре их увольнения. Иностранный бизнес тупо не захотел с этим заморачиваться.
 
Не могли бы Вы пояснить особый термин украинской математики - "в пересчёте"
Это как? Умножить, разделить, прибавить, возвести в степень, или через положение Альфа-центавра относительно Кассиопеи пересчитывать надо?
А то Гончаров Вас понял, а я как то не очень...

Какая разница банку кредитующему проект докуда сгрызает локти работник фирмы?
Банк волнуют затраты собственника и цена на производимые изделия/услуги. Если "скнюсики" отгружаются по 20 $, а себестоимость их производства (включая оплату труда) 5$, то предприятие может быть успешным. А уж как живётся на эту зарплату условной швее - банку пофиг.
То же и с авиацией:
если в Берлине авиатехник работает за 3000 "евриков" в месяц, а в Новосибирске за 300, то на оплату работника авиапредприятие Берлина тратит в 10 раз больше чем новосибирское. Это и есть стоимость рабочей силы. А уж поедет ЛИ авиатехник отдыхать на Гаваи - вовсе не важно...
 
Просто Гончаров учил еще советскую политэкономию. Которую Вы, очевидно, злостно прогуливали. "в пересчете" - это общеупотребительное даже в преподавательско-научных кругах "% доля в чем-то". В данном случае - сколько затрат на скотосилу приходится на единицу суммы ВВП.
 
Идея с гамбургерами-то ясна любому. Только в России почему-то абсолютно нет производств, нацеленных на российскую дешевую рабочую силу. Из чего напрашивается вывод, что прочие равные не достигаются, возможно и весьма вероятно, дело не в зарплатах, а в чем-то другом. Осталось только понять, почему, исправить, и тут-то мы и заживем как в Японии (будем пахать с утра до ночи с отпуском 3 дня в году, например, может, в этом наше упущение).
А пока что так:
 
Последнее редактирование:
dunch, Ну а Вы, извините, действительно хотите, чтобы кто-то вложил в вас деньги при пусть даже чисто формальных КЗоТ и соцгарантиях - как в ФРГ? Извините конечно (опять ЩАЗ русофобом объявят ) - но тут Бангладеш безнадежно вас переигрывает. Или та же ФРГ - когда требуется делать брендовый хайтек. Пословица - "кто не хочет жить полуголодным рабом - умрет от голода свободным!" - она так-то еще к Древнему Риму восходит...
 
Сергей Гончаров, я всего лишь удивляюсь идее Transer'а о том, что в России зарплаты ниже, а значит, у нас какое-то производство будет "при прочих равных" выгоднее, чем в странах с высокими зарплатами. Хотя эмпирически совершенно очевидно, что в том же Бангладеше зарплаты ниже российских еще на порядок, и что-то ничего сложнее пошива трусов там не производится. А в Нигерии и трусов не шьют, а могли бы авиадвигатели клепать при зарплате-то 3 доллара в день.
Из чего следует вывод, что "прочие равные" куда важнее уровня зарплат, и они-то явно смотрят в сторону стран типа Германии и США, где зарплаты велики. Никакого успешного двигателестроения и вообще авиастроения в России на идее низких зарплат точно не построишь.
 
можно узнать почему вы не уверены в ил-114ом? Имхо как раз такая размерность необходима, чтоб возить паксов с малых городов, куда гонять тот же SSJ уже не выгодно.
 
Существует масса расходов, которые мало зависят от типа самолета, и если на А380 эти расходы будут делиться на 850 паксов, то на ИЛ114 на 65 паксов. Билет будет выходить дороже, а в небольших городах зарплаты не столичные. Короче в современной РФ потребность в таких самолетах мала.