Black Cat
Старожил
О радикальности и речи не было. Но тут зёрнышко, там зёрнышко - вот оно всё вместе постепенно и набирается.Да и не верю я, что появление ещё одного варианта по длине фюзеляжа сделало бы проект 2Х4 радикально более успешным. Не в отсутствии предлагаемых вариантов там проблема была, а совсем в другом...
Ну вот, например, два достаточно успешных самолета - Ан-12 и Ил-76 - и при этом создание довольно большого количества всевозможных модификаций было отдано на откуп Ташкенту, филиалу вначале антоновского КБ, потом ильюшинского. Тут и то что головное КБ спихивало с себя этот "головняк", и то что с таким походом такие модификации, от серийных заводов, как раз и будут достаточно консервативны в плане изменения длины фюзеляжа.
Собственно в истории с Ту-204/214 подобная роль ПМСМ была у Казани.
Вынужденно укоротили, вынужденно удлинили (а иначе с грузовым люком всё было печально). Класс!96-300 - это укороченный (!) вариант изначального проекта. Т.к. тяги ПС-90 не хватило. 96-400 - это "возврат к истокам", но длинные машины появились (и получили сертификат FAA!) раньше, я про них уже упоминал. Это были 96Т с праттами.
Вот было бы интересно взглянуть на сравнение исходного длинного варианта, из которого сделали Ил-96-300, с тем длинным вариантом который в итоге сделали из -300. Меня почему-то терзают смутные сомнения в том, что они совпадут.