Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
ashkalikov, ответы на Ваши вопросы представлены на форуме; Вы активный участник этих веток, в которых информация представлена.
 
Шасси нужно было помощнее, топлива побольше, как же не увеличить массу?
Извините, вам доставляет удовольствие нести чушь? Или возразить настолько хочется, что уровень собственных аргументов для вас уже неважен?

Взлётная масса 204-300 по сравнению с 204-100 увеличилась на 4 (четыре) процента. С какого перепугу при таком мизерном изменении "шасси нужно было помощнее"?
Почему увеличение количества вырабатываемого топлива должно привести к увеличению массы пустого, можете объяснить?

Парадокс состоит в том, что увеличение массы пустого 204-300 произошло ... на фюзеляже.
 
Композитное крыло, пд-14 это какой давности наработка? За МС Китай не ведет борьбу?(вопросы риторические).

Всё-таки, отвечу. Эти "наработки" - типичный пример карго-культа.
Большие белые люди сделали композитные крылья - о! Нам тоже срочно надо слепить что-нибудь подобное из говна и палок. И не спрашивайте зачем и почему. В процессе мы ещё импорто-заместим иностранные компоненты на отечественные, и плевать, что у них совсем другие характеристики, зато, они отечественные (читай: пилить можно вместе с друзьями в пять раз больше)!
Про ПД14 - совсем смешно. Сделанный на коленке, по сути, демонстратор, выдается за двигатель, готовый к серийному производству. У него, правда, шевроны неожиданно переехали на сопло, да и фиг с ними, никто не знает зачем они вообще нужны - но большие белые люди сделали что-то похожее.

А за МС "Китай ведёт борьбу" только в воспаленном воображении г-на Богуслаева и, почему-то, с BVI. -)
В профильной ветке есть вся необходимая информация.

Всё что нужно китайцам они могут купить. Просто переманив одного-двух ключевых специалиста. В очень редких случаях купив весь коллектив (10-20-30 человек). Это на порядки дешевле и невообразимо проще, чем весь гемор, связанный с участием иностранных "партнеров".

Покупают компании за рубежом китайцы только в одном случае - для выхода на новые рынки сбыта. И делается это не через шарашки на Карибах.
 
По двигателю ведутся доработки по части увеличения ресурса, подготовка к серийному производству. Крыло из российских композитных материалов будет испытано до конца года; серийное производство начнётся с серийным производством самолёта. Предположу, что в 2021-2022 году, уточнений по этому поводу пока нет. Международное сотрудничество в промышленности я только приветствую- помогает развиваться всем участвующим сторонам.
По информации о проекте очевидно, что для китайской стороны представляет интерес- крыло и потенциально пд-35.
 
E-gen, У Вас нездоровое восприятие реальности. Иностранные компоненты лидеров индустрии называете говном и палками. «Зачем и почему» отвечать не стану- ответы все уже давно даны. Про распил опять же No comments.
ПД 14-nc; Ваши умозрительные заключения не соответствуют действительности. Шевроны, если не ошибаюсь, для снижения шумности- это известно.
Суды за акции МС и апелляции это не результат чьего-либо воспалённого воображения, а состоявшиеся факты. Эта информация тоже представлена на соответствующей ветке и Ваше присутствие я там фиксировал на последних страницах.
Вы просто ненавистник прогресса и прочих позитивных событий на просторах снг.
 
А австрийцы что, делают композитные крылья? Я видимо что-то пропустил в новостях за последние лет 100?
ЕМНИП, в Австрии был сделан первый экземпляр кессона(поправьте, если ошибаюсь). Я воспринял процитированное как неодобрение факта сотрудничества.
 
Реклама
ЕМНИП, в Австрии был сделан первый экземпляр кессона(поправьте, если ошибаюсь). Я воспринял процитированное как неодобрение факта сотрудничества.
Меня удивляет подобное отношение, когда на каждый чих гражданам надо что-то подобное приплести. Понятно, что в России тупо нет своего оборудования. Никакого - и что всё производство у нас требует импорта практически всего. Эка новость. Но это не отменяет ни своих знаний в области производства, ни умения проектирования.
 
Про ПД14 - совсем смешно. Сделанный на коленке, по сути, демонстратор, выдается за двигатель, готовый к серийному производству.
Вы эту коленку держали, что ли, я не пойму? Клевета и очернительство чистой воды, без единого факта.
 
Для вас это открытие? Почитайте про австрийскую компанию FACC, они нам первые прототипы крыла и изготовили
Нет, для меня не открытие. При чём тут «по австрийской технологии»? Где крыло было разработано? Где была разработана сама технология его производства?
 
Всё-таки, отвечу. Эти "наработки" - типичный пример карго-культа.
Отличный гротеск - причём очень похожий на реальность. :)
К сожалению, это тоже в значительной степени "отрыжка" советских времён. Подавляющее большинство образцов авиатехники (что гражданской, что военной) делалось "вдогон" за потенциальным противником - причём без учёта разницы что в состоянии рынка авиаперевозок, что в структуре / стратегии / тактике Вооружённых сил.

Всё что нужно китайцам они могут купить. Просто переманив одного-двух ключевых специалиста. В очень редких случаях купив весь коллектив (10-20-30 человек).
ИМХО, здесь всё не так просто. Посмотрим на конкретном примере.
Китайцы в 90-е годы разработали "как бы свой собственный" истребитель J-10. Правда, с участием (с соответствующим соглашением по ВТС) российских специалистов. О чём официальной информации не было (во всяком случае, мне она не попадалась). Причём речь шла не о двадцати-тридцати людях - за ними фактически были их коллективы.
Потом китайцы подняли радостный визг, превознося до небес заслуги в создании этой машины своего конструктора-"вундеркинда" Ян Вэя. Потом выяснилось, что оный "вундеркинд" руководил всего лишь разработкой спарки J-10В. Ну, а потом радостный визг как-то стих, и славословия в адрес молодого национального гения проектирования тоже как-то стихли.
И разработка J-20 (разница между подъёмами двух машин в воздух - 13 лет) снова велась с привлечением российских специалистов и российских наработок.

Сейчас, подозреваю, привлекать уже особо некого. Да и власти наши, насколько я знаю, стали к такого рода сотрудничеству относиться менее благосклонно.
Ну, и кого китайцы смогут "купить", когда российские специалисты в большинстве своём вымрут? Французов? Или американцев?
Они ведь не зря пытались создать свою школу разработки авиатехники (как по самолётам, так и по двигателям). Правда, как я понимаю, получилось не очень.
 
Подавляющее большинство образцов авиатехники (что гражданской, что военной) делалось "вдогон" за потенциальным противником - причём без учёта разницы что в состоянии рынка авиаперевозок, что в структуре / стратегии / тактике Вооружённых сил.
Феерично.
Даже спрашивать про это подавляющее большинство сдуру разработанной авиатехники просто «вдогон» как-то неловко...
 
По двигателю ведутся доработки по части увеличения ресурса, подготовка к серийному производству. Крыло из российских композитных материалов будет испытано до конца года; серийное производство начнётся с серийным производством самолёта. Предположу, что в 2021-2022 году, уточнений по этому поводу пока нет. Международное сотрудничество в промышленности я только приветствую- помогает развиваться всем участвующим сторонам.
О, а он еще не на рейсах, что ли? У меня где-то в дебрях почты есть переписка с Иркутом, где они пяткой в грудь стучат и мамой клянутся, что в 2015 году уже можно на него билеты будет покупать...
#автоудаление
 
По двигателю ведутся доработки по части увеличения ресурса.
Один хороший двигателист сказал при мне такие слова: "ТРД с ресурсом до 30 минут разработает любой троечник".

Это, конечно, утрирование. И у ПД-14 ресурс, конечно, уже сейчас не 30 минут, совсем не 30 минут.

Но ресурс в ТРД - самый труднодостижимый показатель. И слова "ведутся доработки по части увеличения ресурса" могут означать "данный вариант никуда не годится, придётся всё переделывать".
 
Последнее редактирование:
ИМХО, здесь всё не так просто. Посмотрим на конкретном примере.
Китайцы в 90-е годы разработали "как бы свой собственный" истребитель J-10. Правда, с участием (с соответствующим соглашением по ВТС) российских специалистов. О чём официальной информации не было (во всяком случае, мне она не попадалась). Причём речь шла не о двадцати-тридцати людях - за ними фактически были их коллективы.
...
Они ведь не зря пытались создать свою школу разработки авиатехники (как по самолётам, так и по двигателям). Правда, как я понимаю, получилось не очень.

Безусловно, вы правы. Сами по себе привлеченные специалисты ничего сделать не смогут, как не даст результата и прямое копирование. Яркий пример - двигатели для истребителей, которые они не могут скопировать уже 20 лет.
Именно поэтому китайцы вливают миллиарды долларов в смежные области (материаловедение, испытательная база, образование и т.д.), это процесс очень трудный и долгий, но только он приведёт, возможно (не гарантированно!), к нужному им результату.
Но речь не об этом. Проблема в том, что в сегодняшней России ничего из вышеперечисленного (в контексте темы ветки) нет и близко. Есть только чертежи 80-х годов выпуска и много-много пафоса, замешанного на пропаганде. И целеполагание совсем другое: результат никому не нужен, интересен сам процесс финансирования, а для него, как известно, достаточно красивых картинок и мультфильмов.
 
Подавляющее большинство образцов авиатехники (что гражданской, что военной) делалось "вдогон" за потенциальным противником - причём без учёта разницы в структуре / стратегии / тактике Вооружённых сил.
Я смотрю, Вы большой знаток этого дела.
В чём же заключается эта разница? И "вдогон" за кем делался Ту-128 или Ту-22? МиГ-25 или Ми-24, к примеру?
 
Реклама
И целеполагание совсем другое: результат никому не нужен, интересен сам процесс финансирования,
У Вас есть факты, доказывающие такое утверждение? А то уж больно похоже на пропаганду.
Вы были бы щастливы, если бы деньги в России выделялись только на закупку импорта на Западе?
 
Назад