Отечественный авиапром - общая дискуссия

E-gen, только миллиардов недостаточно. Нужно ещё множество менее материальных, но даже более важных вещей. Престиж инженера. Возможность для него сосредоточиться на творчестве. Создание атмосферы творческого соревнования. Грамотное экранирование инженера-творца от грубых реалий жизни. Пропаганда инженерного труда.

Иначе любые миллиарды превратятся в очередной небоскрёб какого-нибудь Госкосмоса.

А с этим в современной России куда хуже, чем с деньгами.
 
Реклама
E-gen, только миллиардов недостаточно. Нужно ещё множество менее материальных, но даже более важных вещей. Престиж инженера. Возможность для него сосредоточиться на творчестве. Создание атмосферы творческого соревнования. Грамотное экранирование инженера-творца от грубых реалий жизни. Пропаганда инженерного труда.

Иначе любые миллиарды превратятся в очередной небоскрёб какого-нибудь Госкосмоса.

А с этим в современной России куда хуже, чем с деньгами.

Верно на 100%.
Деньги - условие не достаточное, но необходимое. А то тут некоторые верят в рабочих, готовых пахать за 30 тыр.
 
Я смотрю, Вы большой знаток этого дела.
В чём же заключается эта разница? И "вдогон" за кем делался Ту-128 или Ту-22? МиГ-25 или Ми-24, к примеру?
Список можно дополнять бесконечно. Надо просто определиться с годом, с которого начинать перечисление-))
 
Один хороший двигателист сказал при мне такие слова: "ТРД с ресурсом до 30 минут разработает любой троечник".

Это, конечно, утрирование. И у ПД-14 ресурс, конечно, уже сейчас не 30 минут, совсем не 30 минут.

Но ресурс в ТРД - самый труднодостижимый показатель. И слова "ведутся доработки по части увеличения ресурса" могут означать "данный вариант никуда не годится, придётся всё переделывать".
А может означать и другое. Например, пока велась разработка двигателя и освоение на тот момент новейших для российской промышленности технологий литья, производства и прочих сопутствующих инноваций(~10 лет), появились новые технологии, которые можно интегрировать до начала серийного производства? Это конечно не факты и мы с Вами входим в область предположений, но один из участников форума может пролить свет на реальное положение дел; давайте пригласим его, тем более, что у всех участников к этому большой интерес.
Тоба , есть ли у Вас возможность прокомментировать ресурс двигателя ПД-14? Или условно сопоставить его потенциал с ПС-90 или его модификациями?
 
Именно поэтому китайцы вливают миллиарды долларов в смежные области (материаловедение, испытательная база, образование и т.д.), это процесс очень трудный и долгий, но только он приведёт, возможно (не гарантированно!), к нужному им результату.
Но речь не об этом. Проблема в том, что в сегодняшней России ничего из вышеперечисленного (в контексте темы ветки) нет и близко. Есть только чертежи 80-х годов выпуска и много-много пафоса, замешанного на пропаганде. И целеполагание совсем другое: результат никому не нужен, интересен сам процесс финансирования, а для него, как известно, достаточно красивых картинок и мультфильмов.
Может новости проходят мимо Вас? У нас тоже вливаются миллиарды в смежные области.
Вот материаловедение-тут регулярно проходят новости в том числе по аддитивным технологиям из недавних, изделия из композитов и так далее.
Испытательная база частично готова и уже задействована; частично достраивается.
Про образование ничего не могу сказать, могу лишь выразить надежду, что и этот вопрос не стоит на месте.
Чертежи 80-х и пафос nc.
Целеполагание- опять же Ваше умозрительное заключение; nc.
 
Извините, вам доставляет удовольствие нести чушь? Или возразить настолько хочется, что уровень собственных аргументов для вас уже неважен?

Взлётная масса 204-300 по сравнению с 204-100 увеличилась на 4 (четыре) процента. С какого перепугу при таком мизерном изменении "шасси нужно было помощнее"?
Почему увеличение количества вырабатываемого топлива должно привести к увеличению массы пустого, можете объяснить?

Парадокс состоит в том, что увеличение массы пустого 204-300 произошло ... на фюзеляже.
Могу, объясняю: 234это не среднемагистральный самолёт, дальнемагистральный, лететь дальше, топлива надо больше! я не конструктор, поэтому вопросы конструкции только штрихами могу описать... это недостаток дискуссии, ВЫ правы...
 
Есть только чертежи 80-х годов выпуска и много-много пафоса, замешанного на пропаганде. И целеполагание совсем другое: результат никому не нужен, интересен сам процесс финансирования, а для него, как известно, достаточно красивых картинок и мультфильмов.
Ох, хааарошие чертежи мы сделали в 80-х, если сейчас, через полвека, они новейшим западным не уступают! Сильна была Советская власть!
 
Могу, объясняю: 234это не среднемагистральный самолёт, дальнемагистральный, лететь дальше, топлива надо больше!
И это вы называете "объяснением"? :) Или вы полагаете, что его таковым делает восклицательный знак? :)
В 204-100 было 32,8 т топлива, в 204-300 стало 35,53 т. Итого: +2,73 тонны.
При этом коммерческая нагрузка снизилась с 21 т до 18 т. Итого: -3 тонны.
И что при этом должно произойти с взлётным весом?
Или вы полагаете, что тонна полезной нагрузки легче тонны керосина? :)

я не конструктор,..
Да кто бы мог подумать?.. :)
И на кой тогда, извините, хрен лезть в вопросы конструкции?
Вы же всё равно в этом ничего не понимаете.

... поэтому вопросы конструкции только штрихами могу описать...
Вы их описываете не "штрихами", а кляксами. Так же размазанно - и ничего не видно.

...это недостаток дискуссии, ВЫ правы...
Дискуссия - это когда с двух сторон следуют аргументы.
А когда с одной из сторон идут пустые слова, да к тому же ещё противоречащие здравому смыслу, то это уже не дискуссия.
Так что это не "недостаток дискуссии", а лично ваш недостаток. Который называется "полная безграмотность в обсуждаемом вопросе в сочетании с неуёмным желанием высказаться".

В игнор.
 
Вы эту коленку держали, что ли, я не пойму? Клевета и очернительство чистой воды, без единого факта.
На самом деле, можно понять товарищей.
Сами, наверное, заметили, что критика становится:
а)мелочной
б)абсурдной
А всё почему?
Проекты идут своим чередом,сомнений, что будут доведены - нет.
(Ну разве что с китайцами - ну тут малоконтролируемая ситуация).
Можно только обсуждать сдвиги вправо и насколько.
Манёвра для критики становится всё меньше и меньше.
Поэтому критика дальше будет такой же обильной, но при этом ... ещё мелочней и абсурдней...
 
Реклама
Яркий пример - двигатели для истребителей, которые они не могут скопировать уже 20 лет.
Двигатели для истребителей, говорите?
Китайцы до сих пор продолжают закупать в Рыбинске старые добрые Д-30.
 
Проекты идут своим чередом,сомнений, что будут доведены - нет.
(Ну разве что с китайцами - ну тут малоконтролируемая ситуация).
А с китайцами то что не так? Опыт много-многолетнего сотрудничества в самых разных сферах налицо.
 
Двигатели для истребителей, говорите?
Китайцы до сих пор продолжают закупать в Рыбинске старые добрые Д-30.

Не думаю, что они пытаются скопировать Д-30 и у них не получается. Двигатель неплохой для своего времени, но, как ни крути, сильно устаревший к настоящему. Купить его можно совсем за недорого (по сравнению с современными аналогами). Скорее, они пытаются перескочить эту ступень развития, и выйти сразу на следующую. Другое дело, не факт, что это у них получится.
 
Может новости проходят мимо Вас? У нас тоже вливаются миллиарды в смежные области.
Вот материаловедение-тут регулярно проходят новости в том числе по аддитивным технологиям из недавних, изделия из композитов и так далее.
Испытательная база частично готова и уже задействована; частично достраивается.
Про образование ничего не могу сказать, могу лишь выразить надежду, что и этот вопрос не стоит на месте.
Чертежи 80-х и пафос nc.
Целеполагание- опять же Ваше умозрительное заключение; nc.
Вы заканчивайте уже-нет никаких новых технологий литья,все известно уже 5000 лет,тому как.Аддитивные технологии попил-индустрия как всевозможные нано и квантовые...тему пилят серьезные дяди...хорошо если до Пермских моторов доходит 1 сотая декларируемых госвливаний,да и то в виде коммерческого кредита со стороны подконтрольных РОСТЕХ банков...
 
Всё что нужно китайцам они могут купить. Просто переманив одного-двух ключевых специалиста. В очень редких случаях купив весь коллектив (10-20-30 человек). Это на порядки дешевле и невообразимо проще, чем весь гемор, связанный с участием иностранных "партнеров".
В Реальной Реальности - это не так работает. Точнее - далеко не всегда так работает.
 
Не думаю, что они пытаются скопировать Д-30 и у них не получается.
Скопировали. Типа, получилось. Облетали его на ЛЛ ещё шесть лет назад. WS-18 называется.
Но это не помешало Китаю в последнее десятилетие получать в среднем по 40-50 двигателей Д-30 в год.

Купить его можно совсем за недорого...
Сделать у себя в любом случае дешевле. Ан, почему-то не делают.
 
Аддитивные технологии попил-индустрия как всевозможные нано и квантовые...тему пилят серьезные дяди...хорошо если до Пермских моторов доходит 1 сотая декларируемых госвливаний,да и то в виде коммерческого кредита со стороны подконтрольных РОСТЕХ банков...
Ну а как же быть с Ростеховскими компаниями типа Швабе, Камаз и т.д., которые вполне себе нормально работают, и на экспорт в том числе?
 
Сделать у себя в любом случае дешевле.

Не факт. В Китае уже давно нет ничего дешевого, кроме совсем уж гумна.
Для производства авиадвигателя нужна куева туча очень дорогого оборудования и соответствующего персонала, которые могут быть задействованы в других проектах. Зачем в таких условиях осваивать производство устаревшего образца, который прекрасно производят папуасы с севера за очень небольшие деньги?
Не настаиваю, но это может быть примерно та же история, почему американцы покупают российские ракетные двигатели: приемлемый результат с нулевым CAPEX.
 
Последнее редактирование:
Влог-форматный фильм из 5 частей про ссж. Не знаю в какую ветку засунуть.

 
Реклама
Не факт. В Китае уже давно нет ничего дешевого, кроме совсем уж гумна.
Для производства авиадвигателя нужна куева туча очень дорогого оборудования и соответствующего персонала, которые могут быть задействованы в других проектах. Зачем в таких условиях осваивать производство устаревшего образца, который прекрасно производят папуасы с севера за очень небольшие деньги?
Не настаиваю, но это может быть примерно та же история, почему американцы покупают российские ракетные двигатели: приемлемый результат с нулевым CAPEX.

А можно пример не "устаревшего образца", а чего-нибудь высокотехнологично-качественного, истинно-китайского, на что уходят драгоценные ресурсы истинных ариев поднебесной?
 
Назад