Отечественный авиапром - общая дискуссия

 
А зачем создавать то, что уже существует?
 
По Ту-204 Из статьи:
"... Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов 30 сентября сообщил о планах создать новый завод для производства самолётов семейства Ту-204, сообщает «Интерфакс»: «Если у меня завтра пройдут результативные переговоры, то в ближайшее время мы с депутатом (Юрием. – Прим. «ИФ») Мухиным сможем с гордостью сказать, что нам удалось, мы можем реанимировать производство самолётов Ту-204. Это будет новое большое предприятие, новый завод. Сейчас над этим работаем».
 
Последнее редактирование:
Кто будет заказывать самолет , который не производится серийно? Вы будете заказывать картофель если у человека на огороде растет только чертополох?
Сто лет форуму и одни и те же дурацкие вопросы.
 
Кто будет заказывать самолет , который не производится серийно?
А кто заказал сотню МС-21, которые не производятся серийно? Собственно, наверное никто тут не вспомнит тип, не имевший ни одного твердого контракта до получения сертификата. Советские типы, кстати, тоже не исключение, только там этот контракт назывался иначе.
Да что уж там... Насколько помню, первый заказчик на Lockheed Constellation появился еще до первых линий на ватмане...
 
...с депутатом подМухиным видимо.
 
Ещё до того, как про него кто-то подумал, чего уж там-))
Твердый заказ TWA на 9 бортов летом 1939, а в середине 1940-го увеличен до 40 машин. Контрактик на 18 миллионов тогдашних долларов - как 330 млн. нынешних... Первый полет 9 января 1943 года.
 
Если вы вставите недостающие даты - всё встанет на свои места:
Апрель 1939 - объявление о начале работ по так и не построенному модель 44 Экскалибур, наработки по которому и стали в результате основой модели 49
Июнь 1939 - ТВА выдаёт спецификации на самолёт, который им нужен и Локхид откликается в числе прочих.
Июль 39 - получен заказ
1940 самолёт начат постройкой.
Всё остальное уже лирика, во многом связанная с войной. Но собственно это означает, что заказ а) был получен отнюдь не до того, как на ватмане появились линии и б) заказы (думаю хорошо описанная история 314-го тому пример) были сильно в пользу авиакомпаний и не в пользу производителя. То есть компания обязывалась купить самолёт по гарантированной цене и только в случае, если он соответствовал спецификациям, причём и поставлен он должен был быть чётко в срок. Учитывая, что исторически обычно от начала разработки до запуска в эксплуатацию в то время проходило меньше года (испытания и выдача сертификата конечно увеличились с изначальных 15-30 минут до месяца, но всё же не были сколько-нибудь существенным тормозом), всё встаёт на места.
 
Реакции: 2014
В стране сейчас есть два завода, способных строить самолеты семейства 204/214.
Этого недостаточно, нужен третий?
 
Если вы вставите недостающие даты - всё встанет на свои места:
Соглашусь с Вами. Но это никоим образом не влияет на тот факт, что в нормальном мире сначала заказы, а потом инвестиции в развертывание производства.
 
Спорно весьма. Нормальный мир схлопнулся до двух производителей, по сути. Можно ещё добавить самую мелочь, но гораздо интереснее не это, а как к этому шли. Потому рассуждения на тему а давайте сначала сделаем лучший в мире самолёт, а потом начнём думать как и кто его произведёт - предсказуемо закончатся тем, что надо сидеть на попе ровно и не барахтаться. Гораздо интереснее посмотреть на то, как авиационную промышленность строили с нуля в СССР, Японии, а позже в Китае. Было ещё множество промежуточных вариантов, из которых наверно интересна только Бразилия, но она не сильно показательна, ибо в сказке о том, как умные бразильцы взяли и завоевали американский рынок - обычно отсутствуют все предыдущие звенья и тот факт, что бразилия создала самую мощную гражданскую авиацию на континенте и начала сначала с самолётов для себя, причём не самых лучших в мире, а как получилось.

да впрочем так-то и в Главное Нормальной Стране вполне примечательная история появления авиапрома после Первой мировой - есть чему поучиться-))
 
Последнее редактирование:
А Ил-96-400 и Ил-114-300? По ним нет ни одного твердого заказа
Почему Вы так думаете? Кулуарное решение государства купить несколько бортов, это примерно и есть твердый заказ.
Ну а тест на "нормальность" зависит от факторов, которые нам не известны. У того-же 114-300 в предварительно согласившихся висит некая "Оборонлогистика". Насколько я понимаю, это "дочка" Минобороны. С учетом "революционности момента", вероятно это можно считать практически твердым контрактом со стороны государства. А вот ответить на вопрос нужны ли эти борта "логистике", или просто способ влить государственные деньги - сие нам не ведомо.
Ровно также и по 96-у. Если удастся построить сколько-то бортов, государство их купит - наверное в этом сомнений нет. А вот нахрена они государству... Тут вопрос.
В любом случае, Президент сказал, что интересы авиапрома (производителя) важнее интересов авиакомпаний (т.е. заказчика-эксплуатанта, который придает конечный смысл всей движухе). В такой риторике можно строить все что угодно, буде цены на нефть позволят.
 
В вышеуказанной статье речь идёт не только про Ту-204, но и про Ил-112В, Ил-96-400.
 

Во Внуково ещё много свободных стоянок...
 
Если "интересы авиапрома (производителя) важнее интересов авиакомпаний (т.е. заказчика-эксплуатанта, который придает конечный смысл всей движухе)", то на отечественном авиапроме можно ставить окончательный жирный крест, ибо если сейчас не запрыгнуть на последнюю подножку "уходящего" путем попыток наладить производство "нормальных" самолетов, то остается только в следующие 1000 лет клепать ИЛ-96 и ТУ-204.