Повторяю, если бы вы читали книжки, то вам бы пошло на пользу-))
В общих чертах: есть распространённое и довольно глупое утверждение, что мол америку сам бог создал для развития авиации, климат хороший, почва твёрдая, города по всей территории и богатое население. Однако что по факту? Авиация в америке не развивалась от слова совсем со времён братьев Райт и до того момента, как над ней пролили золотой дождь в 24 году. Было несколько вялых попыток где-то полетать, вполне себе в общемировом тренде - там, где нет другого транспорта, через реки и заливы. И даже это не пошло. Потому что в Америке была прекрасная сеть железных дорог и главное вполне себе уже появлялся автотранспорт, который в большинстве стран мира появился после самолётов и убил перевозки. А в штатах собственно на то расстояние, куда на заре авиации можно было долететь - можно было и доехать без проблем. И ситуация ничем не отличалась от общемировой. На эту тему прекрасный пример - Аргентина. Самая богатая страна южной америки, несколько крупных городов, богатое население, развитое производство... но все города соединены авто и железными дорогами. В результате в Аргентину вкладываются и немцы, и французы, и американцы - но авиация там так и хиреет и хоть полеты конечно были и военные оказывали всяческое содействие, но развитие авиации не идёт ни в какое сравнение с бразилией, где бедность, два крупных города вполне себе неподалёку друг от друга, а всё остальное - деревни в джунглях. Но там авиация прёт как на дрожжах и уже к началу войны Бразилия - это вполне себе серьёзная авиадержава. А если посмотреть что творится в остальной латинской америке - то на фоне мягко говоря не самого богатого населения мы видим и первую в мире авиакомпанию, выполняющую регулярные рейсы, и объемы грузовых перевозок в какой-то забытой богом колумбии (если не ошибаюсь, могу уточнить) в разы больше, чем перевозки грузов в штатах! Таскают по воздуху оборудование для шахт и заводов, мясо, золото, деньги, всё что угодно - потому что нет других вариантов.
А что в штатах? Авиация вполне себе хиреет и только, как я уже сказал золотой дождь в виде огромных вложений по делу в инфраструктуру в сочетании с разворовыванием бюджета - резко сдвигают безнадёжное дело с мёртвой точки. Причём тарифы до прихода рузвельта и разгона синекуры - это по сути почтовые перевозки покрывают весь рейс, пассажиров а/к везёт с нулевыми издержками (не считая конечно расходов на маркетинг и персонал на земле) себе в прибыль. Тех, кто вылезает на рынок в виде независимых перевозчиков и начинает зарабатывать деньги (стало возможным только ближе к 30-му году) - просто убивают, вынуждая (правда задорого) продавать бизнес. И тут да, можно это назвать великим изобретением боинга, как американцы любят, что спустя 6 лет после того, как весь мир уже возил пассажиров, американцы в почтовый самолёт добавили 2 места. Почему? Потому что выигрыш по скорости был минимальный, но железная дорога везла гораздо комфортнее и дешевле в первом классе. Даже когда уже появился форд и перевозки становятся эффективнее и надёжнее типичный комментарий «я сэкономил 36 часов на трансконтинентальном переезде, это интересно, но больше я этого не повторю никогда, потому что я в результате выжат как лимон и буду неделю приходить в себя».
Так что если бы не деньги и наверно на тот момент один визионер, возглавивший на беду американского бюджета почту сша, мир был бы сильно иным и вполне возможно, что мы бы летали на дирижаблях и маленьких частных самолётах, ну или как минимум авиация в том виде, как мы её знаем только начала бы появляться после второй мировой, а если б вдруг войны не было - возможно и вовсе бы не начала. А были бы скоростные железные дороги, искусственные острова с гидросамолётами и мелочёвка для пассажиров плюс лакшари в виде дирижаблей и каких-нибудь монстров в стиле брабазона.
Если посмотреть что двигало массовую авиацию - в общем совершенно нелогичные вещи. Ну как вот одиночные перелёты, например. Практической пользы - ноль, но якобы именно линдберг стал главным двигателем прогресса. Хотя собственно из всех перелётов через атлантику его перелёт был самым бесполезным с практической точки зрения. Но это в общем просто к вопросу искусственности построения нынешней системы, которую пытаются выдавать за логику прогресса. А нет - это как раз противоположность оной, некий зигзаг истории, который изменил нашу жизнь, но изменил вопреки логике, а не благодаря ей