Так на нем, как явлении, уже давно поставлен жирнющий крест. Я не про Россию. Для Airbus даже место, откуда выполняется первый полет новенького самолета, не всегда в Европе. А если вымести из B и А все не произведенное и не разработанное в США и ЕС, соответственно, что там останется?на отечественном авиапроме можно ставить окончательный жирный крест
Грустно, конечно, когда уходит эпоха. Но это прямо заламывание рук какое-то.С последним рейсом Ту-154 наша гражданская авиация умерла
Российские пилоты в российском небе разговаривают на английском
С поÑледним ÑейÑом ТÑ-154 наÑа гÑажданÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑÐ¸Ñ ÑмеÑла
ÐаленÑкаÑ, поÑÑи незамеÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ â Ñвой поÑледний Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ ÑовеÑÑил поÑледний гÑажданÑкий ТÑ-154. Сел в Ñолодном и ÑÑÑом ÐовоÑибиÑÑке. ÐолÑÑе не поднимеÑÑÑ Ð² небо. Ð£Ð¼ÐµÑ ÐµÑе один кÑÑоÑек...www.mk.ru
С любой эпохой это когда-то случается. Грустно, если на смену ей не приходит другая - лучше и интереснее...Грустно, конечно, когда уходит эпоха.
Рынок надо было создавать. Интерес был, техническая сторона вопроса часто страдала (когда первая версия всех отечественных самолётов была настолько сырая, что сильно портила впечатление, которое уже сложно было потом менять - хотя, справедливости ради, у англичан было то же самое), но главное до американского агрессивного маркетинга со взятками и прямым давлением - ссср было как до луны.Ну и еще про "ушедшую эпоху"... Для произведенных в СССР самолетов никакого внешнего рынка не было. (Соцстраны, дружественные режимы и пять бортов Як-40 в ФРГ, простите, не в счет.) Внутри страны самолеты тоже не продавались, в нынешнем понимании этого термина.
Рынок давно уже есть. Вопрос как в него вписаться... Япония, вон, вполне себе, в статусе поставщика и разработчика компонентов, на нем работает, но с MRJ, судя по всему не зашло.Рынок надо было создавать.
Судя по истории продажи SSJ в Air Baltic России тоже... И не только в силу агрессивности "со взятками и прямым давлением", а, возможно, вопреки.до американского агрессивного маркетинга со взятками и прямым давлением - ссср было как до луны
Ну это просто к вопросу о том, что в СССР его не было. Очень интересная тема почему не смогли продать те же ту-204 и ил-96 в Индию, при том, что б/у техника вполне себе расширила границы применения родной гражданской авиации там, где её до того вовсе и не знали. И собственно те жи минусы, которые мешали ей экономично летать в европе (пример ради смеха сугубо) - вполне себе превращались в плюсы в той же Африке или Азии. Но в то время СССР знал только два способа продажи - через гос долг и за кэш. И поездка за рубеж чтоб втюхать технику была событием, требующим кучу согласований. Согласимся, что это к авиации не имеет отношения никакого, а имеет отношение к смежным с ней областямРынок давно уже есть. Вопрос как в него вписаться... Япония, вон, вполне себе, в статусе поставщика и разработчика компонентов, на нем работает, но с MRJ, судя по всему не зашло.
Мир не стоит на месте. Как раз западникам взятки сейчас давать стало сложнее и предположить, что в этой ситуации вселенского контроля за движением денег какой-то бравый менеджер ростеха сумеет организовать подкуп японского премьер-министра или топ-менеджмента а/к - затруднительно. Но вот наступивший большой коллапс в авиации вернёт всех к условному чистому листу, в том плане что в ближайшие годы авиация будет как в 20-е и 30-е определяться сугубо готовностью правительства заливать в неё деньги. И тут победит тот, кто зальёт больше и разумеется при этом у кого украдут меньше. На нашей стороне как ни крути маленький гос долг, на их стороне всё остальное. Но свой рынок они готовы рушить, а Россия, надеюсь, нет. Так что как и все кризисы - это шанс. Воспользоваться им или профукать - это уже вопрос эффективности экономики и гос управления.Судя по истории продажи SSJ в Air Baltic России тоже... И не только в силу агрессивности "со взятками и прямым давлением", а, возможно, вопреки.
Боюсь, что имеет. Как наши форумные адепты "раньше было лучше" и "летать надо на своих самолетах", так и власти страны, фактически, ратуют за реставрацию прежней системы хозяйствования.Согласимся, что это к авиации не имеет отношения никакого, а имеет отношение к смежным с ней областям
Применительно к авиапрому, который мы обсуждаем в данной ветке - все совсем плохо. Мало что говорит о быстром восстановлении спроса на перевозки до доковидных показателей. Т.е. излишек провозных емкостей (не важно, у авиакомпаний, или в виде поставленных на базы хранения возвернутых лизингодателю бортов) с нам на долго. А значит актуальная сейчас продукция нашего авиапрома будет выпущена значительно меньшим тиражом, чем могла бы. И к восстановлению и началу роста спроса уже будет устаревшей. Значит придется снова широко раззевать мошну на конструирование нового ее поколения.Но вот наступивший большой коллапс в авиации вернёт всех к условному чистому листу, в том плане что в ближайшие годы авиация будет как в 20-е и 30-е определяться сугубо готовностью правительства заливать в неё деньги.
Был еще бартер. Те самые "ФэЭрГэшные" Як-40 были поставлены в Италию по бартеру на какое-то ткацкое оборудование. Что-то меняли на лояльность...Но в то время СССР знал только два способа продажи - через гос долг и за кэш.
Только не убеждайте меня, что маленький госдолг - это хорошо. Это как раз показатель того, что нет инвестиций в национальную экономику, способных оправдать копеечные ныне ставки (евроЦБ, кстати, сохранил ставку 0% - деньги ничего не стоят!) и "политические риски". Грубо говоря, могли бы развиваться и на свои деньги, и на чужие, но не делаем это (да еще и постоянно пополняем золотовалютные резервы). Впрочем, сейчас я свою персональную политику так и веду: только необходимые траты, а все что остается - в резервы, естественно не в рублях.На нашей стороне как ни крути маленький гос долг
Западная экономика как раз и характеризуется периодическими кризисами. Т.ч. давно уже выработался некоторый иммунитет. У нас же все как в первый раз. Даже нынешняя короновирусная история в России - не более чем модификатор запущенной многолетней стагфляции. Т.е., грубо говоря, у нас сейчас и системный кризис, и ситуативный. Более того, основные наши экспортные продукты - энергоносители - запасены в таком количестве, что на быстрое восстановление их цены рассчитывать наивно. Т.ч. это скорее шанс для экономик-импортеров. Особенно с учетом непростых отношений между странами-экспортерами. В итоге, ориентация на идеи чучхе в части опоры на собственные силы, на коротком конце, выглядит привлекательно. Но это блюдо надо уметь готовить, причем еще важнее понять что пришло время сменить и меню, и шеф-повара...Так что как и все кризисы - это шанс.
Не факт. По сути наши перспективные модели типа SSJ-New и МС задерживаются на пару лет, и как раз могут успеть к восстановлению спроса. Возможно кризис наоборот притормозит закупки иностранных моделей и обеспечит отложенный спрос к моменту запуска серий. К тому же наш спрос очевидно будет обеспечен за счет госкомпаний перезвозчиков как минимум на первые несколько лет. Т.е. для нашей авиапромышленности ковид-кризис не очевидно, что нанесет большой вред.Применительно к авиапрому, который мы обсуждаем в данной ветке - все совсем плохо. Мало что говорит о быстром восстановлении спроса на перевозки до доковидных показателей. Т.е. излишек провозных емкостей (не важно, у авиакомпаний, или в виде поставленных на базы хранения возвернутых лизингодателю бортов) с нам на долго. А значит актуальная сейчас продукция нашего авиапрома будет выпущена значительно меньшим тиражом, чем могла бы. И к восстановлению и началу роста спроса уже будет устаревшей. Значит придется снова широко раззевать мошну на конструирование нового ее поколения.
Старая система работала и в стране, где не было по определению платёжеспособного спроса, позволила создать авиапром и авиакомпании, которых иначе бы не было никогда. Что систему не реформировали в середине 70-х, когда пришло время что-то менять в связи с новыми технологическими возможностями - это правда. Что западная система применима к нынешней России - сильно бабушка надвое сказала. Она и в европе то вон непрекращающийся кризис вызывает. Так что разумеется можно соглашаться или нет, но бред про рынок - это ещё большая глупость, чем восстановление советской системыБоюсь, что имеет. Как наши форумные адепты "раньше было лучше" и "летать надо на своих самолетах", так и власти страны, фактически, ратуют за реставрацию прежней системы хозяйствования.
Первая часть вопросов не вызывает, а вторая в высшей степени спорна. Лизингодатели иностранные, какое отношение их финансовые проблемы имеют к отечественному авиапрому? Как раз на низком спросе, когда не нужно строить сотню самолётов в месяц, чтоб быть конкурентным, самое время и подложить партнёрам свинью, выкинув их с отечественного рынка и усугубив их проблемыПрименительно к авиапрому, который мы обсуждаем в данной ветке - все совсем плохо. Мало что говорит о быстром восстановлении спроса на перевозки до доковидных показателей. Т.е. излишек провозных емкостей (не важно, у авиакомпаний, или в виде поставленных на базы хранения возвернутых лизингодателю бортов) с нам на долго. А значит актуальная сейчас продукция нашего авиапрома будет выпущена значительно меньшим тиражом, чем могла бы. И к восстановлению и началу роста спроса уже будет устаревшей. Значит придется снова широко раззевать мошну на конструирование нового ее поколения.
А американы в то время продавали в африку и латинскую америку за наличные что ли? Ровно такие же бартеры всех мастей и огромное количество гражданских и военных бортов, переданных по факту бесплатно.Был еще бартер. Те самые "ФэЭрГэшные" Як-40 были поставлены в Италию по бартеру на какое-то ткацкое оборудование. Что-то меняли на лояльность...
Какая связь между гос долгом и инвестициями в экономику? Гос долг это те деньги, которые государство прожрало без каких-либо надежд на возврат, потому что перевести дефицитный (даже с нулевыми ставками) бюджет в профицитный при околонулевом росте, огромными социальными выплатами и прочими прибамбасами - нереально. А вот рост ставок (абсолютно неизбежный, если государство желает этих самых инвестиций в экономику) - убьёт этого самого должника. Не видел ни одного финансиста (а знаю их много, поверьте), кто бы произносил подобную чушь про госдолг - это хорошо.Только не убеждайте меня, что маленький госдолг - это хорошо. Это как раз показатель того, что нет инвестиций в национальную экономику, способных оправдать копеечные ныне ставки (евроЦБ, кстати, сохранил ставку 0% - деньги ничего не стоят!) и "политические риски". Грубо говоря, могли бы развиваться и на свои деньги, и на чужие, но не делаем это (да еще и постоянно пополняем золотовалютные резервы). Впрочем, сейчас я свою персональную политику так и веду: только необходимые траты, а все что остается - в резервы, естественно не в рублях.
Чем меня поражают отечественные мыслители о рыночной экономике - это подобными откровениями-)) тут даже комментировать бесполезно, ибо вера, что вы относитесь к нации недочеловеков - это высшая форма деформации личности, ну там как у персонажа диКаприо, рассуждающего о черепе негра и точках повиновения - только устами самого негра-))Западная экономика как раз и характеризуется периодическими кризисами. Т.ч. давно уже выработался некоторый иммунитет. У нас же все как в первый раз. Даже нынешняя короновирусная история в России - не более чем модификатор запущенной многолетней стагфляции. Т.е., грубо говоря, у нас сейчас и системный кризис, и ситуативный. Более того, основные наши экспортные продукты - энергоносители - запасены в таком количестве, что на быстрое восстановление их цены рассчитывать наивно. Т.ч. это скорее шанс для экономик-импортеров. Особенно с учетом непростых отношений между странами-экспортерами. В итоге, ориентация на идеи чучхе в части опоры на собственные силы, на коротком конце, выглядит привлекательно. Но это блюдо надо уметь готовить, причем еще важнее понять что пришло время сменить и меню, и шеф-повара..
А может 737Х будут по цене близкой к бесплатной продавать к тому времени.Возможно кризис наоборот притормозит закупки иностранных моделей и
Я бы не рассчитывал. Но в любом случае государственные авиакомпании могут обеспечить достаточный спрос в принудительном порядке.А может 737Х будут по цене близкой к бесплатной продавать к тому времени. Вот и конкурируй тогда.
В девяностые вполне спокойно все пересели на б.у.шные иномарки и не сказать, что это сильно повлияло на авиакомпании.Старая система работала и в стране, где не было по определению платёжеспособного спроса, позволила создать авиапром и авиакомпании, которых иначе бы не было никогда. Что систему не реформировали в середине 70-х, когда пришло время что-то менять в связи с новыми технологическими возможностями - это правда. Что западная система применима к нынешней России - сильно бабушка надвое сказала. Она и в европе то вон непрекращающийся кризис вызывает. Так что разумеется можно соглашаться или нет, но бред про рынок - это ещё большая глупость, чем восстановление советской системы
При чем тут технологические возможности? Это просто один из симптомов, не более...систему не реформировали в середине 70-х, когда пришло время что-то менять в связи с новыми технологическими возможностями
Именно что при том - до середины 70-х авиация в СССР развивалась абсолютно так же, как и практически везде. Нацперы, планирование, гос субсидии, чиновники, определяющие на чём и куда летать, единые тарифы для всех. Исключения можно пересчитать по пальцам, особенно исключения, не закончившиеся ликвидацией тех, кто пытался сделать шаг влево и вправо. Это если мы об авиации.При чем тут технологические возможности? Это просто один из симптомов, не более...
Вот прямо сейчас так и представил, как Дуайт Эйзенхауэр звонит Хуану Триппу с рассказом сколько взять "Дугласов", а сколько "Боингов". И какой сделать тариф на Париж ))) Кстати, напомните, кто там в США нацпер?чиновники, определяющие на чём и куда летать, единые тарифы для всех
Но против человеческой природы не попрешь...неравенства не плодим и с мещанством боремся, а лучше будем помогать голодранцам всего мира
Интересно, какой бы сейчас была Россия, приди тогда к власти отечественный Дэн Сяопин.И вот тут необходимо было думать о децентрализации и экономической самостоятельности, но костная идеология возобладала
А в 1973-1974-м еще цена нефти увеличилась в четыре раза. Совпадение? Не думаю )в 70-е значительная часть той же европы смотрела в нашу сторону вполне с восхищением
Кто-ж спорит...нужно во-первых точно так же критически смотреть на соседей
С учетом того, что зачет, да и то не особо удачно, по идеям Адам Смита наше общество сдало только в 1990-х... А с тех пор, с того самого Смита, в мире много чего произошло...понимать необходимость национального и особого пути
А не мышечная, хрящевая или жировых тканей. Печаль.костная идеология возобладала
Прочтите историю панама довоенную. Что покупать - не диктовали. Главное - американское. А остальным - вполне как раз диктовали: чтоб получить маршрут надо было согласовать тип самолёта. Про тариф на париж - вы сели в позорную лужу, ибо все танифы согласовывались, а на париж так тем паче и иата была создана именно с этой целью: она согласовывала тариф, который все члены её обязаны были держать. И продолжалось это как раз до середины 70-х. Нацпёр в штатах был тот самый панам. Повторюсь, прочтите историю, очень увлекательно и в плане сколько было вложено, и сколько украдено, и чем закончилось: ликвидацией всех 4 крупнейших перевозчиков и запретом на профессию для их руководителей, равно как и по сути сворачиванием всей гражданской авиации с приходом к власти рузвельта. И если бы до этого штаты занимались военной авиацией и как следствие военные бы жидко не облажались на перевозках почты - история американской авиации вообще и дс-3 сложилась бы сильно иначе.Вот прямо сейчас так и представил, как Дуайт Эйзенхауэр звонит Хуану Триппу с рассказом сколько взять "Дугласов", а сколько "Боингов". И какой сделать тариф на Париж ))) Кстати, напомните, кто там в США нацпер?
А уж история Air France 50-60-х - вообще поэма окриков министерства "надо делиться маршрутами с частниками"...
Про "Бритишей" не рассказывайте - они традиции чтут... Как тогда, с объединением Cunard и просравшей все полимеры White Star Line...
При чём тут природа? В природе как раз денег нетНо против человеческой природы не попрешь...
А да, проклятый брежнев дотянулся до арабов чтоб европу сделать коммунистической?-))А в 1973-1974-м еще цена нефти увеличилась в четыре раза. Совпадение? Не думаю )
Так собственно вопрос то именно о том, что вместо того, чтоб идти нормальным своим путём, как тот же китай - групка тупых профессоров убедила страну, что адам смит сделает нас великими. Теперь вот приходится думать как из этого вылезать - и оказывается, что единственный положительный опыт - советский.С учетом того, что зачет, да и то не особо удачно, по идеям Адам Смита наше общество сдало только в 1990-х... А с тех пор, с того самого Смита, в мире много чего произошло...
На сей раз по делу, признаюА не мышечная, хрящевая или жировых тканей. Печаль.