Отечественный авиапром - общая дискуссия

У Испанцев не было денег, у немцев не было курортов. В северных морях с ними вообще не очень ;) Одним словом всё не так гладко как кажется... :)
Можно было сорвать "быстрый куш" чисто на пиаре и "крутизне новшества", в режиме "слетать для понта" (как Вы сказали "кофе попить"), НО это всё же не бизнес-проект для отрасли. Потому как хватило бы этой моды едва ли на пару месяцев - долго дорого и неудобно.
Вы про дорого можете как-то аргументировать, или опять ограничитесь общими рассуждениями? Повторюсь, речь шла о том, что концепция перевозок была в корне неверна. Атлантику было невозможно возить без почтовых денег, а их невозможно было получить никому, кроме панама. Латинская америка почтового трафика не генерировала и тем более из германии. Единственный вариант был - внутринемецкие перевозки на короткие расстояния. Причём там, где нет гор - на высоте он себя чувствовал не очень. Потому не цюрих-женева, например. А курорты у немцев никуда не девались. Они далеко не обязательно расположены под пальмами - немцы исторически прекрасно отдыхали на северном море или в том же баден-бадене. Да, другое дело, опять же, что там, где нет моря - железная дорога справлялась прекрасно и даже быстрее, чем мог летать До Х.
 
Реклама
какой фурор произвёл До Х, когда появился
немцы его использовали наиглупейшим образом
Ничего, что гарантированный ресурс "Кёртисов" не превышал 300 часов (причем один из 12 двигателей даже столько не отработал), а отечественных, для Германии, двигателей нужной мощности не существовала от слова совсем?
Плюс, он был ни разу не всепогодный, да и практический потолок в 1250 метров...
Шикарный инженерный эксперимент... Не более того...
 
Ничего, что гарантированный ресурс "Кёртисов" не превышал 300 часов (причем один из 12 двигателей даже столько не отработал), а отечественных, для Германии, двигателей нужной мощности не существовала от слова совсем?
Плюс, он был ни разу не всепогодный, да и практический потолок в 1250 метров...
Шикарный инженерный эксперимент... Не более того...
Так я собственно согласен, что для нормальной эксплуатации его надо было ремоторизировать и собственно сделав это один раз - повторить эксперимент ничего не мешало. Двигатели нужной мощности (и большей) в эти годы вполне себе были. Опять же воздушного охлаждения - сразу минус 2 тонны, как и было в изначальном проекте. Вполне можно было как минимум унифицировать с тем же ю-52.
Всепогодность тогда собственно была одинаковой проблемой для всех - если уж по гамбургскому счёту, он был ничуть не менее всепогодный, чем 314-й или с-класс: причём самое главное для любого гидросамолёта это волна и тут кстати он показал отличные характеристики, с посадкой в открытом океане (повторил 314-й, с-класс и удачно и неудачно садился, но там понятно и разов было больше, если брать саусхэмптоны, но именно с-класс скорее не садился, чем садился) и ещё и 4-часовым плаванием в океане под своей тягой. Ну и потолок у fokker f.vii - 2600, что не мешало на нём летать до Батавии из Амстердама
 
Нет.
Он был конечно дорог в покупке. Вопрос на тот момент во всём мире стоял лишь в операционной окупаемости и прибыльности. Быть святее папы римского было невозможно-)
Ну и говоря о гидроавиации не будем забывать, что построить аэродром стоило очень дорого уже тогда. Особенно когда дело дошло до больших грузовозов. Давайте не забывать, что мы говорим от29-37 годах. Там была другая экономика авиаперевозок
 
Жаль.
К прочим вашим словам так же относиться?
Ок. Повторяю. Самолёт уже построен. Для вас специально: в СССР построен МГ. На него в принципе планируются маршруты внутри страны. И в принципе из него не делают люксовый самолёт на 30 мест, а предусматривают компоновку в том числе гибкую, много народа на разумные расстояния.
У немцев построен До Х. Его не получается продать американам и больше на дальние дистанции гонять не куда.
Единственное что остаётся - думать над другими вариантами использования свалившегося на голову технического чуда. Строить еще 10 штук для этого не обязательно.
 
Ок. Повторяю. Самолёт уже построен. Для вас специально: в СССР построен МГ. На него в принципе планируются маршруты внутри страны. И в принципе из него не делают люксовый самолёт на 30 мест, а предусматривают компоновку в том числе гибкую, много народа на разумные расстояния.
У немцев построен До Х. Его не получается продать американам и больше на дальние дистанции гонять не куда.
Единственное что остаётся - думать над другими вариантами использования свалившегося на голову технического чуда. Строить еще 10 штук для этого не обязательно.
Если весь сыр-бор с целью пристроить один единственный самолёт, а "10 штук строить не обязательно", то это не техническое чудо, а провальный проект.
И его вклад в развитие коммерческой авиации при любом раскладе близок к нулю.
 
Если весь сыр-бор с целью пристроить один единственный самолёт, а "10 штук строить не обязательно", то это не техническое чудо, а провальный проект.
И его вклад в развитие коммерческой авиации при любом раскладе близок к нулю.
Чудо стоило 18 миллионов евро нынешних в постройке. Поговорим какой серией были построены те же s-42, vs-44?
Вы как провальность проектов считаете? Я вам сейчас накидаю ещё провальных-))

И речь собственно с того и началась, что его вклад совершенно не обязательно должен был быть нулевым. Он вполне мог быть очень весомым, если бы использовали его творчески
 
Чудо стоило 18 миллионов евро нынешних в постройке.
Хороший распил, зачётный.
Или вы что то другое сказать хотели?
Поговорим какой серией были построены те же
Зачем?
Создан самолёт который НЕ МОЖЕТ НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЯ В ТЕКУЩИХ УСЛОВИЯХ.
Это проект либо чисто популистский либо полностью провальный.
Вариант выбирайте сами.
Фантазировать как с него можно было срубить еще 20 коп ... можно конечно. Только коммерческим проект от этого не станет...
 
Реклама
Хороший распил, зачётный.
Или вы что то другое сказать хотели?
Да, я не планировал глупости выслушивать.
Зачем?
Создан самолёт который НЕ МОЖЕТ НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЯ В ТЕКУЩИХ УСЛОВИЯХ.
Это проект либо чисто популистский либо полностью провальный.
Вариант выбирайте сами.
Фантазировать как с него можно было срубить еще 20 коп ... можно конечно. Только коммерческим проект от этого не станет...
Если бы не было тех популистских и провальных проектов - вы бы сейчас летали на деревянных 4-местных этажерках-). Опять же с чего началась дискуссия: гражданской авиации в нынешнем виде мы обязаны именно вливаниям государственных денег в тот или иной сектор, на тот момент не имевший рыночных перспектив. Какие-то технологии забросили и теперь «всем очевидно», что они были тупиковыми и никому не нужными, какие-то продолжали развивать и в результате появились новые материалы и технологии, которые сделали изначально провальные технологии востребованными. Ну собственно что далеко то ходить: реактивные самолёты стоили ровно на такой же порядок величин больше по сравнению с тем, что на тот момент активно летало, как до х по сравнению с ю-52. Особенно когда дело заходило о больших самолётах.
 
Pit, вы не ошибаетесь.

Это моё личное впечатление от работы с одной из федеральных служб и РЖД. Но это моё впечатление, к тому же, ему уже несколько лет. Не настаиваю.
 
Последнее редактирование:
Если бы не было тех популистских и провальных проектов - вы бы сейчас летали на деревянных 4-местных этажерках-). Опять же с чего началась дискуссия: гражданской авиации в нынешнем виде мы обязаны именно вливаниям государственных денег в тот или иной сектор, на тот момент не имевший рыночных перспектив. Какие-то технологии забросили и теперь «всем очевидно», что они были тупиковыми и никому не нужными, какие-то продолжали развивать и в результате появились новые материалы и технологии, которые сделали изначально провальные технологии востребованными. Ну собственно что далеко то ходить: реактивные самолёты стоили ровно на такой же порядок величин больше по сравнению с тем, что на тот момент активно летало, как до х по сравнению с ю-52. Особенно когда дело заходило о больших самолётах.
С этим я и близко не спорю - я только ЗА.
Все те проекты которые сегодня кажутся смешными, дикими, абсурдными и пр. и пр и есть развитие, обеспечившее наше "сегодня"
Точно так же как ныне замороженный проект японцев - шаг в развитии японского авиастроения. Дорога состоит в т.ч. и из неудач, и из "тупиковых прорывов". И таки дорогу осилит идущий...
Вот только зачем натягивать сову на глобус и придумывать бизнес-план для одной единственной машины?
А самое главное зачем его выдавать за проект который мог бы изменить мир и всё развитие ГА?
 
С этим я и близко не спорю - я только ЗА.
Все те проекты которые сегодня кажутся смешными, дикими, абсурдными и пр. и пр и есть развитие, обеспечившее наше "сегодня"
Точно так же как ныне замороженный проект японцев - шаг в развитии японского авиастроения. Дорога состоит в т.ч. и из неудач, и из "тупиковых прорывов". И таки дорогу осилит идущий...
Вот только зачем натягивать сову на глобус и придумывать бизнес-план для одной единственной машины?
А самое главное зачем его выдавать за проект который мог бы изменить мир и всё развитие ГА?
Я уже вроде объяснил раз тридцать. В 30-м году появляется самолёт, имеющий размерность для перевозки вполне соответствующую нынешней и по экономике вполне не чудовищный скорее всего. Государство готово тратить большие деньги на развитие авиации, мир сходит по самолётам с ума. Но вместо развития - получаются снова дорогие покатушки у немцев и вообще непонятно зачем два итальянских военных борта. Что вы митингуете то? С тремя клипперами Панам вполне изменил мир. С тремя До Х европа просто профукала деньги
 
Не вы ли тут указывали на охрененные госвливания получаемые Панамой?
И чему это противоречит? Речь именно о том. В Панам влили кучу денег, получили результат, изменивший мир. Потому что было чёткое понимание зачем вливают и был Трипп, который шёл по головам, но опять же чётко зная что от него хотят и получая все возможные и невозможные виды поддержки, что финансовой, что политической.
А немцы вваливали кучу денег в трансатлантические перелёты - при том, что очевидно не могли расчитывать на почтовые доходы и это было уже доказано тем же самым До Х. В результате получили кучу великих проектов, но ноль на выходе там, где могли иметь лидерство в самом востребованном сегменте, экономичного самолёта для коротких линий, которые к 40-м вовсю требовали самолётов растущей размерности. И опять же это при том, что изначально именно это они и развивали и были лидерами.
 
И чему это противоречит? Речь именно о том. В Панам влили кучу денег, получили результат, изменивший мир. Потому что было чёткое понимание зачем вливают и был Трипп, который шёл по головам, но опять же чётко зная что от него хотят и получая все возможные и невозможные виды поддержки, что финансовой, что политической.
А немцы вваливали кучу денег в трансатлантические перелёты - при том, что очевидно не могли расчитывать на почтовые доходы и это было уже доказано тем же самым До Х. В результате получили кучу великих проектов, но ноль на выходе там, где могли иметь лидерство в самом востребованном сегменте, экономичного самолёта для коротких линий, которые к 40-м вовсю требовали самолётов растущей размерности. И опять же это при том, что изначально именно это они и развивали и были лидерами.
На мой взгляд Вы очень упрощенно трактуете ситуацию.
Начиная с того, что немцы ввалили денег на порядки меньше чем США, и заканчивая политической и экономической ситуацией в Европе 30-х (на что вы лично указывали, но в выводах учитывать не хотите).
На этом "разрешите откланяться", ибо мы с Вами друг друга услышали, а к "общему знаменателю" всё одно не придём. :)
 
На мой взгляд Вы очень упрощенно трактуете ситуацию.
Начиная с того, что немцы ввалили денег на порядки меньше чем США, и заканчивая политической и экономической ситуацией в Европе 30-х (на что вы лично указывали, но в выводах учитывать не хотите).
На этом "разрешите откланяться", ибо мы с Вами друг друга услышали, а к "общему знаменателю" всё одно не придём. :)
Немцев в данном случае сравнивать с сша не совсем корректно: сша ввалили денег в два континента с единственным исключением канады. Плюс Тихий океан до Новой Зеландии. Их корректно сравнивать с Англией, где был километраж больше и Францией, где опять же была империя и во всех этих случаях были политические ресурсы в виде колоний, где существовала монополия и на почту, и на права пролёта/посадки. Но лучше всех них выступили голландцы, которые просто взяли и сделали то, что было нужно, угадав опять же некое правильное соотношение между минимально потребным комфортом и ценой.
А немцы вполне шли верным путём изначально, хотя конечно никакого свободного экспорта на свободном рынке быть не могло и авиация была сильно на политику завязана, но основные инвестиции ушли в До Х, Кондор и конечно Цеппелины - и на два из прожектов не хватило политической воли как минимум, а третий хоть и был технически неплох, но опять же это был самолёт, нужный где угодно, кроме Германии. А дома летали на Ю-52, пока американцы делали Дугласы.

Экономическая ситуация была близка и в Европе, и в Штатах, ну в плане кризис косил всех и лечились немцы и американцы одними средствами и с равным успехом. У немцев были вполне себе рынки сбыта в европе и благодаря инвестициям 20-х и в Латинской Америке тоже. И политика политикой, но когда американцы начали жёстко высаживать немецкие авиакомпании в латинской америке - дс-3 по экономике и технологиям конечно крыл юнкерса как бык овцу. Что сделало выбор в пользу панама и панагры вполне очевидным
 
Реклама
Назад