Отечественный авиапром - общая дискуссия

ashkalikov

ashkalikov

Старожил
roron,

Это принцип Никиты Сергеевича Михалкова:
«Если я что-то утверждаю, то я не обязан предоставлять доказательства. Если вы утверждаете обратное, это вы должны доказательства предоставить…»
 
Реклама
I

Igor_f

Местный
Почему он золотой?
Вы представляете себе сколько сейчас в России стоит - построить ВПП, да еще в таких звезденях, как Бодайбо?


(12,85 млрд. + 9,6 млрд.) / (3800 метров новой ВПП-2 * 60 метров ширины) = 98 464 рублей за 1 м2.

Чтобы принимать Ил-114 в Бодайбо нужно построить полосу 1800 * 42, что по московским расценкам обойдется в 7,44 млрд рублей.
В реальности минимум в 1,5 раза больше из-за сложностей доставки материалов и рабочих.
Вам обязательно что бы Ил114 летал в Бодайбо? Может для целей полетов в такие места проще и надежнее Ил112. Или региональник на 60 мест не имеет право на жизнь если не может сесть в Бодайбо?
Я думаю что Ил114 вполне заменит Ан24 где есть нормальная полоса, там где ее нет нужен другой самолет. Теперь осталось понять количество таких мест, частоту полетов туда и количество пассажиров/грузов. Делать для подобных мест специальный самолет вряд ли разумно, значит надо брать Ил112, особенно в места где грузы будут в приоритете.
Не знаю точно насколько Л410 способен использоваться с грунта и насколько убитого.
Зачем при этом нужен Ил114 я вам отвечал.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Вам обязательно что бы Ил114 летал в Бодайбо? Может для целей полетов в такие места проще и надежнее Ил112. Или региональник на 60 мест не имеет право на жизнь если не может сесть в Бодайбо?
Я думаю что Ил114 вполне заменит Ан24 где есть нормальная полоса, там где ее нет нужен другой самолет. Теперь осталось понять количество таких мест, частоту полетов туда и количество пассажиров/грузов. Делать для подобных мест специальный самолет вряд ли разумно, значит надо брать Ил112, особенно в места где грузы будут в приоритете.
Не знаю точно насколько Л410 способен использоваться с грунта и насколько убитого.
Зачем при этом нужен Ил114 я вам отвечал.
Вопрос в том, что если Бодайбо не должен по «генплану» исчезнуть с карты мира, то можно или один раз сделать нормальную полосу (причём имея ограничения по весу потенциальных бортов, которые там будут использоваться это не такая же полоса, какая нужна в Домодедово) или таки жить в ситуации, когда нужно всегда иметь отдельный тип для его бездорожья, причём рано или поздно он таки не взлетит с этой полосы и похоронив человек 60 - её придётся строить
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Чтобы принимать Ил-114 в Бодайбо нужно построить полосу 1800 * 42, что по московским расценкам обойдется в 7,44 млрд рублей
Не то, чтобы я считаю необходимым строить повсюду ИВПП...
Но считать просто пропорционально Московским расценкам тоже некорректно. Там же полоса требуется явно не под A380, значит там и бетон попроще сгодится, и толщина его нужна поменьше. А может и просто асфальтом получится обойтись.
 
N

nowhow

Местный
Полосы думаете не золотыми будут?
В конкретном случае с Бодайбо хорошо все будет с полосой: построют. Там ПолюсЗолото развивают добычу золота, в их интересах иметь нормальный аэропорт с нормальной полосой.
 
N

nowhow

Местный
Роман Антипов,
ИРКУТСК, 9 сентября. /ТАСС/. Власти РФ включили аэропорт города Бодайбо Иркутской области, где грунтовую взлетно-посадочную полосу регулярно размывает дождями, в перечень аэропортов, реконструкцию которых профинансируют из бюджета в первоочередном порядке. Кроме того, с 1,4 до 4,5 млрд рублей увеличат бюджетное финансирование проекта, сообщил в среду журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
 
A

A_Z

Старожил
Вам обязательно что бы Ил114 летал в Бодайбо?
Вы полагаете, что а/п Бодайбо у нас единственный и неповторимый?
Под управлением компании "Аэропорты Севера" находится 17 портов, из которых только три имеют ИВПП.

Но считать просто пропорционально Московским расценкам тоже некорректно.
Реконструкция а/п Мирный - 9,6+ млрд. рублей (источник - сайт Госзакупки).
При этом Мирный - не сказать, чтобы совсем уж мулькина ж... в плане транспортной доступности (имеется в виду доставка материалов). И ЖБК там имеется - в отличие от многих мест. АЛРОСА, как никак...

На реконструкцию шестнадцати якутских портов (Олекминск, Нюрба, Мирный, Черский, Жиганск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Депутатский, Сангар, Полярный, Усть-Нера, Маган, Якутск и Нерюнгри) планируется выделить 38+ млрд рублей.
38:16=2,375.
Это не говоря о том, что большинство средств наверняка оттянут на себя "бетонные" Якутск и Нерюнгри. Не считая Мирного.
Все остальные порты имеют ГВПП - и вряд ли выделяемых денег хватит на большее, нежели полосы бульдозерами / грейдерами выровнять.
 
Последнее редактирование:
A

Aleks W

Новичок
Чтобы принимать Ил-114 в Бодайбо нужно построить полосу 1800 * 42
Для чего ширину 42 делать? В Берне полоса 1730 x 30, асфальт. Принимает 737 / 320 и Saab 2000 (как ближайший аналог Ил-114).
Определиться надо с приоритетами. Если где-то пассажиропоток малый, ставить туда Л-410 с минимальной реконструкцией если требуется. В иных случаях - сделать минимум с твёрдым покрытием под конкретный тип.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vkolya

vkolya

Старожил
Живу в Иркутске, на вскидку ГВП- Усть-Кут, Киренск,Бодайбо,Мама,Ербогачен Казачинск. Более или менее транспортную доступность имеет- Казачинск и Усть-Кут и в некоторой степени Киренск. Все остальное это фактически изолированные районы и я себе слабо представляю в ближайшем будущем бетонные полосы, кроме Бодайбо.
А еще есть множество аэропортов восточнее Иркутской области и Красноярский край
 
Pit

Pit

Старожил
И? данная дилемма решается несколькими путями:
- построить нормальную ввп, чтоб туда могли летать нормальные борты
- построить золотой спец пепелац который смог бы выполнять полеты с существующей.
- (до)мучать существующий парк (и радоваться взлетам с бадайбо из грязи (что в лучшем случае вызывает оторопь за пределами России))
Вот именно. Обратите внимание: в перечне приведённых Вами способов решения нет ни "научить летать Ил-114 на плохие ВПП" ни "найти способ экономически оправдать постройку ВПП в конкретном месте". Так что не стоит мешать Ил-114 конкретно в эту историю.
 
Pit

Pit

Старожил
Вопрос в том, что если Бодайбо не должен по «генплану» исчезнуть с карты мира, то можно или один раз сделать нормальную полосу (причём имея ограничения по весу потенциальных бортов, которые там будут использоваться это не такая же полоса, какая нужна в Домодедово) или таки жить в ситуации, когда нужно всегда иметь отдельный тип для его бездорожья, причём рано или поздно он таки не взлетит с этой полосы и похоронив человек 60 - её придётся строить
Один раз Вы полосу сделаете. Думаете на этом проблемы кончатся? Посчитать, сколько стоит содержать аэродром в комплексе не пробовали? Ведь ВПП не только чистить придётся, но и ремонтировать. Плиты менять, ровнять уступы каждый год (а то и по два раза). На проблему надо смотреть в комплексе. И при таком подходе внезапно может выясниться, что хоть лётный час Ми-8 и дороже, но по сумме затрат летать на нём дешевле.

Но считать просто пропорционально Московским расценкам тоже некорректно.
Это точно. Логистика совсем другая. В некоторых местах доставка килограмма груза может до 180 руб. доходить. А то и дороже. Постройте там ВПП, ага.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Один раз Вы полосу сделаете. Думаете на этом проблемы кончатся? Посчитать, сколько стоит содержать аэродром в комплексе не пробовали? Ведь ВПП не только чистить придётся, но и ремонтировать. Плиты менять, ровнять уступы каждый год (а то и по два раза). На проблему надо смотреть в комплексе. И при таком подходе внезапно может выясниться, что хоть лётный час Ми-8 и дороже, но по сумме затрат летать на нём дешевле.
С этим я согласен поэтому выше писал, что имхо гораздо логичнее вспомнить старые военные металлические полосы, которые прослужили десятилетия и потом были заасфальтированы и прослужили кое-где и дольше. Если сравнивать с задачей содержания/производства специального (военного) типа, способного садиться на полосу - отвечу вашими же аргументами: этот тип ВСЕГДА будет убыточен в эксплуатации и развитие авиации в условном Бодайбо вечно будет невозможно, потому что это лишь увеличение убытков. Строительство полосы - возможность эксплуатации типов, обеспечивающих операционную прибыль и стало быть чем больше туда будет летать, тем больше денег будет зарабатываться, а без полосы будет строго наоборот
 
I

Igor_f

Местный
Вы полагаете, что а/п Бодайбо у нас единственный и неповторимый?
Под управлением компании "Аэропорты Севера" находится 17 портов, из которых только три имеют ИВПП.
Нет не полагаю, но хочу узнать сколько самолетов и каких хватит именно для обслуживания именно грунтовых полос? допустим 10 шт Ил112 и впридачу некоторое количество Л410 (если достаточно его вместимости) хватит? почему складывается мнение что решать проблему полета на грунтовые полосы должен именно Ил114 и никак иначе.
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Реконструкция а/п Мирный - 9,6+ млрд. рублей (источник - сайт Госзакупки).
Посмотрел в Вики - 2800x45. Принимает A320, B737, Ту-204/214 и т.п.
Интересно, городу Мирному (35 тыс населения) действительно необходима ВПП с такими параметрами?
Только как запасной для Якутска. Да и то, 737 может обойтись полосой много короче.

Для чего ширину 42 делать? В Берне полоса 1730 x 30, асфальт. Принимает 737.
Именно!
У нас, складывается впечатление, если берутся за ВПП - то надо строить как можно больше. И народ это горячо поддерживает и обижается когда строят меньше.
Открываем ветку про Ульяновск, жалоба: Была полоса 3800, её после реконструкции укоротили до 3100. Как жить дальше?
В ветке про Волгоград жалуются, что рулежная дорожка коротка. И далее везде, куда ни плюнь - если строить, то побольше, побольше!
 
I

Igor_f

Местный
Вы так часто упоминаете 112-й, а где его брать то?
Упоминаю потому что он на выходе, военные его так или иначе допилят для себя (может за счет что некоторые хотелки себе урежут, типа что обязательно туда тигр должен вьезжать) - выбор у них не большой. По их требованиям садиться на грунт он уметь должен.
А так пока и Ил114-300 не особо видно и еще вопрос кто в серии первый окажется.
 
R

roron

Местный
Упоминаю потому что он на выходе
Нет, он только еще в начале пути.
военные его так или иначе допилят для себя
Когда-нибудь да, допилят. Только вы то про граждан говорите, а это вообще один сплошной туман.
А так пока и Ил114-300 не особо видно и еще вопрос кто в серии первый окажется.
Если смотреть гражданские машины, то либо Ил-114-300, либо вообще никто, т.к. граждан пассажирский (грузопассажирский) вариант Ил-112 вообще не впечатлил.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
Посмотрел в Вики - 2800x45. Принимает A320, B737, Ту-204/214 и т.п.
Интересно, городу Мирному (35 тыс населения) действительно необходима ВПП с такими параметрами?
Только как запасной для Якутска. Да и то, 737 может обойтись полосой много короче.
В некоторые города, помимо перевозок немногочисленных пассажиров, надо ещё и завозить вообще всё, что необходимо для жизни этого небольшого населения и для населения большой округи