Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну что полетел мс 21 с пд 14. И, как сказал диктор РТР, самолёт лехко будет конкурировать с зарубежными аналогами
 
А если предприятие сертифицировано, то продукция вполне может пойти туда же. Покупатели смотрят на качество изделия, менеджмент качества их волнует меньше, это проблема изготовителя и рекламный ход. То есть просто хвастовство. Но помогает продвигать продукцию на рынке, справедливости ради.
 
Менеджмент качества - и есть гарантия повторяемости качества изделия. То есть, это не просто хвастовство.
 
Это когда вы один раз зашли в первый попавшийся магазин купить свежих огурцов. Квалифицированного покупателя интересует устойчивое, регулярное, повторяющееся из раза в раз, из партии в партию, хорошее качество продукции. Поэтому квалифицированный покупатель интересуется, имеет ли поставщик системные инструменты и механизмы, обеспечивающие надлежащее качество продукции не от случая к случаю и от заказа к заказу, а постоянно.
 
Собственно, одобрение производства и состоит в том, что гарантируется соответствие любого экземпляра изделия базовой конструкции, получившей сертификат типа и в сертификации каждого борта нет необходимости.
Так, что не надо ломиться в открытую дверь.
 
Причем тут сертификат типа если речь о сертификации компонентов?
 
Реакции: Yuha
Я так и говорю, реклама. Сначала выбирают разрекламированную продукцию. А уже потом, если есть возможность и желание, сравнивают изделия разных производителей не умозрительно, а в эксплуатации.
А менеджмент качества - это один из инструментов. Интересует покупателя, но говорит о реальном качестве только косвенно.
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG
В авиации обычно, все происходит несколько иначе. На стадии эксплуатации, как правило, никто уже не сравнивает изделия разных производителей. Особенно, если речь о компонентах, важных для безопасности полетов. Это происходит на стадии НИОКР, когда, как говорится, курица еще в гнезде, а яичко - сами знаете где И многие компоненты будущего аэроплана еще только в замыслах разработчиков. Так что, выбирают не продукцию, а будущего поставщика. Из нескольких кандидатов. Над которыми учиняют довольно жесткий due diligence, прежде, чем некоторые из них попадут в shortlist, которым уже высылают RFP (запрос коммерческого предложения). В основе помянутого due diligence помимо всего прочего лежат требования к системе менеджмента качества. Из начинающих и мало известных в отрасли фирм пройти этот фильтр удается "не только лишь всем"... Примерно так это выглядит у А и Б...
 
Высокооплачиваемых не?
В мире существует практика профсоюзов ,именно через них и добиваются повышения зарплаты и улучшения условий труда. Вы хотели капитализм, вы его получили.
 
Это сущая ерунда, потому что высоко квалифицированный работник ВАСО , никуда не уедет из своего Воронежа , потому что там семья, там жилье ,дача , родители и будет работать на своем заводе даже если его не будет устраивать существующая зарплата. Мало того , низкие зарплаты в России, это еще не всегда признак низкой квалификации, это жадность руководства с котогърым должны бороться профсоюзы. Но Вы конкретно отошли от темы, для того чтобы шел разговор об уровне зарплаты , надо сначала обеспечить рабочие места и именно об этом был мой пост.
 
Как то опущен вопрос знания английского языка.
 
Глубокомысленно...
Ну а что поделать если вы ерунду пишете. Пенсионеры скоро вымрут, энтузиасты при столкновении с нарастающей бюрократией и маленькими зарплатами будут вымываться. Отрасли нужна перспектива, а то что вы описали - это медленная смерть.
 
Одни вымрут - постареют другие. Те кто в 80-х строили самолёты и были специалистами уже давно на пенсии.
И по энтузиастам все не совсем так. "Лучший вариант работы, это хобби за которое платят деньги" (ц)
Когда З/П оказывается кратно ниже средней по региону, дела действительно становятся достаточно печальны, а пока ситуация не столь плачевна, схема работает.
 
Sergey-nn, пенсов будет все меньше, энтузиастов тоже. Если авиацией заниматься всерьез, то нужны люди с квалификацией и интеллектом выше среднего. Единственный способ обеспечить стабильный приток таких товарищей на предприятия в условиях капитализма - дать соответствующую зарплату. Например, из личного опыта, в Москве ведущий в инженерном центре авиакомпании получает в два раза больше, чем в кб. Ну в авиакомпанию народ и пойдет.
 
Именно поэтому авиапроизводство из МСК утаскивают "в глубинку".
Да и разработка сейчас весьма сильно разбросана по стране.
 
Производство может утаскивают, потому что заводу грузить надо, а разработку вы особо никуда не вывезете особо