Отечественный авиапром - общая дискуссия

В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов.
Я бы не стал в тупую сравнивать. Во-первых, современные технологии проектирования. Во-вторых, ничто из того что я знаю об инженерных коллективах времен СССР не говорит об оптимальной производительности труда. ("Академики на картошку...") В-третьих, далеко не у каждого из тогдашних иженеров сейчас в трудовой будет сей высокий статус записан.
 
Реклама
В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов.
Ответ неверный: численность МЗ им. П.О. Сухого нельзя приравнивать к числу конструкторов.
Да и посадить их просто некуда было бы: даже стекляшку построили позже-с.
Хотите - посчитаем по отделам: в 80-е, когда я там работал, конструкторов вряд ли было ментше, чем в 70-м - но и близко к названной Вами числннности не наберется.
Ув. A.Z. подтвердит, если что.
 
Последнее редактирование:
если почистить всех "эффективных манагеров" самой разной специализации, разбавивших коллективы разработчиков до крепости бормотухи
Жаль, что лучшие специалисты по организации производства сидят на форумах, а не руководят предприятиями.

Тут фишка в том, что если избавить россию от дурного руководства, то сама обсуждаемая ситуация станет невозможна. А если на самом верху руководство дурное, то и руководство ОАК сомнительное и дальше вниз по цепочке распространяется отрицательная селекция.
 
А если на самом верху руководство дурное,
Как легко обвинить во всем всех, кроме себя. Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
И принцип: "начни с себя" по-прежнему актуален.
 
Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
Так я вроде и не руковожу заводом.

Отдачу же мы увидим буквально через несколько лет, когда в российском небе будут возить пассажиров десятки самолётов отечественного производства.
Или нет.

В целом я склоняюсь к мысли, что всё это авиационное импортозамещение сведётся к получению и освоению максимального количества бюджетных средств в максимально короткие сроки, а через n лет вновь разрешат поставки иномарок и всё вернётся на круги своя.
 
Наоборот. У кого сейчас написано в трудовой должность "инженер-конструктор" не всегда занимается конструкторской деятельностью.
Это - вряд ли.
Как-то, в разговоре с бывшим в мое время директором МЗ Сухого, Б.В. Ракитиным, он сказал.
- Помнишь, когда мы делали Су-26 - я был вторым человеком на фирме после Симонова: а теперь надо мною ТРИ уровня начальников.
Так, что, названия должностей сейчас в избытке и "инженер-конструктор Х категории" в резюме не очень - если не соответствует компетенции.
 
Так я вроде и не руковожу заводом.
А если нет - можно работать спустя рукава, или вообще валять дурака: так, по Вашему выходит?
через n лет вновь разрешат поставки иномарок и всё вернётся на круги своя.
Не надейтесь: хотя и разрешат - и близко ничего не вернется, привыкайте, переобуйтесь вовремя.
 
В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов. На МиГе думаю не меньше, а может даже и больше, т.к. был в бОльшем авторитете. А общая численность ОКБ Сухого 5700 человек.

Для примера в объединенном НЦВ Миль и Камов сейчас работает не более 400 инженеров-конструкторов.

И у нас задача делать современные ЛА, которые намного сложнее МиГ-21.

Никогда не сравнивайте численность советских и современных предприятий. В советское время, при каждом предприятии, боле менее крупном, было много чего, чего сейчас нет. За ОКБ Сухого не скажу, но вот у Саратовского авиазавода, если память не изменяет, было и собственное строительное управление, детские сады, поликлиники, детские садики, управление автомобильного транспорта, ЖЭК (это типа современной управляющей компании), а то и не один, было производство фрезерных и токарных станков для всего СССР, были отделы по производству ТНП, был отдел по производству управляемого вооружения. Но все люди, работавшие в этих отделах и управлениях, были в штате Саратовского авиационного завода. А вот сколько работало в каком отделе, думаю сейчас уже и не найдешь.
 
214 и 96? Сделано что? Я то понимаю, что для Вас трансформация производства автомобилей Ferrari в серийность того-же "Фиата" - два пальца об асфальт. Но нам таки надо много "фиатиков", а они производятся на совсем иначе построенных заводах.
Я пока ориентируюсь на оценки наших товарищей из Минпромторга и ОАК, которые считают возможным делать по 10 Ту-214 в год. По Ил-96 не помню цифр (если они были), но думаю, что и Воронеж на пяток в год сподобится. Цифры считаю вполне реальными, особенно если все мощности использовать исключительно для нужд ГА. Спецзаказчикам, я полагаю, хватит пока имеющегося кол-ва бортов.
И не забывать про те, что стоят на хранении. До 25-го года можно таким образом создать крепкую группировку из минимум 50 отечественных самолётов. Там и новые машины пойдут.
 
Реклама
Современная российская специфика: на предприятии официально работает до фига народу, но работать (именно работать, создавать, производить) не кому! И это не только на ВАСО, это много где так.
В США та же байда. Ну может кроме конторы Маска.
 
Вы бывали на заводе в США? Автомобильном?
Вот я бывал на автомобильных заводах. Правда в Европе. Толпа раздолбаев стоит на постах и медленными движениями выпускает с конвейера по одной машине каждые пару минут... Правда кто-то гениальный изначально подумал как все организовать, чтобы простые неспешные действия приводили именно к этому результату с необходимым уровнем качества.
И, в качестве ремарки, один из выпущенных на таком, виденном мною лично конвейере, автомобилей не выпендриваясь служит мне уже девять лет.
 
Как легко обвинить во всем всех, кроме себя. Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
И принцип: "начни с себя" по-прежнему актуален.
Для Вас этот принцип не менее актуален, не забывайте!
 
Я написал сколько именно было инженеров-конструкторов. Они работали в детских садах и поликлиниках?
В моей сфере деятельности вполне импортный, фактически безальтернативный, и официально ныне не доступный софт заменяет три-четыре сотрудника. Более того, многие выполненные задачи в принципе не выполнимы в нынешние сроки без современных технологий.
Не думаю, что после появления современных средств проектирования "курс" какой-то глобально иной.
Более того, я сам из семьи инженеров. И многие коллеги моих родителей, будучи теми самыми инженерами, выполняли расчеты, которые современный софт делает на лету...
 
Вот я бывал на автомобильных заводах. Правда в Европе
Страннно, у нас прямо сейчас скорость 43-45 машин в час. В Германии если мне не изменяет склероз 40 в среднем по колхозу. Стоять на конвейеере при таких скоростсях сборки физически не реально.
 
Страннно, у нас прямо сейчас скорость 43-45 машин в час. В Германии если мне не изменяет склероз 40 в среднем по колхозу. Стоять на конвейеере при таких скоростсях сборки физически не реально.
Ну, я не давал же цифры до секунды. ) Особенно мне запомнился завод в Лейпциге - Panamera и Cayenne... На линии "Кайенов" спокойные непрерывные движения, по "Панамере" тогда план был, ЕМНИП, 25 тыс. за год... "Опель", "Шкода", "Форд" во Всеволожске - нигде не видел ритма "жопа в мыле, докрутить только бы не отвалилось"...
Но я о другом. Комплект трубочек тормозов и прочих фигнюшечек на заднюю нижнюю сторону притащен на пост на вполне фанерном стенде - взял верхнюю, прикрутил куда сейчас удобно. Потом следущую... (Это, кстати, на Porsche.) Не знаю как у Вас на американском производстве, не довелось... Но уровень проработки всего, от рулонов стали до готового автомобиля, лично меня в немецком автопроме крайне впечатлил.
 
Реклама
Знаете. Вот сейчас смотрим новую "Вестсайдскую историю". На фоне этой дискуссии вспоминаются римейки "Экипажа", "С легким паром", прочего... Идея снять сейчас и не хуже - шикарная. Только вот внимание к деталям, не к "в общем то-же самое", а с глубоким понимнием... Вот и воспоминания об отечественном авиапроме из той-же серии. Лично я нежно люблю "Аврору". Но дайте мне Ту-154-"новый-и-еще-новее". Причем не где-то там, а как раньше - целый перрон в Пулково. Только и этого уже мало для гордости. Может Россия и пытается закрыться от мира, но выиграть конкурс как единственный поставщик - ну такое себе... достижение...
 
Назад