Отечественный авиапром - общая дискуссия

Или конструкторы/технологи/рабочие прямо из денег конвертируются? Так даже в компьютерных стратегиях на подготовку юнита нужно (кроме ресурсов) еще и время
Советский опыт создания "шарашек" вам ничего не подсказывает?
 
Реклама
Советский опыт создания "шарашек" вам ничего не подсказывает?

Так там сажали тех кто уже был. Можно конечно попробовать покосплеить СССР - но проблема в том что сажать то и некого. Это раз. А два - учитывая манеру все время "чижика съедать" - никаких шарашек не будет. Будет надувание щек и грандиозные планы
 
но проблема в том что сажать то и некого
Бросьте. Вы знаете, сколько активных штыков было у Микояна перед разработкой МИГ-21? Аж 70: если почистить всех "эффективных манагеров" самой разной специализации, разбавивших коллективы разработчиков до крепости бормотухи - действительно грамотных конструкторов хватило бы на все проекты, если часть высвободившихся от манагеров, средств, пустить на з/п реальных создателей техники.
 
Последнее редактирование:
Бросьте. Вы знаете, сколько активных штыков было у Микояна перед разработкой МИГ-21? Аж 70: если почистить всех "эффективных манагеров" самой разной специализации, разбавивших коллективы разработчиков до крепости бормотухи - действительно грамотных конструкторов хватило бы на все проекты, если часть высвободившихся от манагеров, средств, пустить на з/п реальных создателей техники.

А куда делись то все? Все же до этого сделали 15, 17, 19. Если их сделали те же 70 - то тогда при чем тут численность? Эти 70 значит хватало
 
А куда делись то все? Все же до этого сделали 15, 17, 19. Если их сделали те же 70 - то тогда при чем тут численность? Эти 70 значит хватало
Напрягите моск: ваше перепрыгивание свидетельствует либо о непонимании, либо на недобросовестности ( я выбираю первое). Умножьте произвольно взятую трудоемкость МИГ-19 на относительную разницу в весе с тем же Ту-214, скажем - вот и получите, примерно, потребное количество конструкторов на его создание - даже в предположении, что продолжаем рисовать все на кульмане и считать на логарифмических линейках.
Фактически же, это отношение надо возвести в квадрат, по меньшей мере.
 
Делать ничего не надо. По двум проектам всё уже сделано, по двум другим надо просто довести до конца то, что уже начали делать несколько лет назад.
Узкие места будут расширяться с помощью старых, хорошо себя зарекомендовавших методов: воровства технологий, промшпионажа и параллельного импорта.
 
По двум проектам всё уже сделано
214 и 96? Сделано что? Я то понимаю, что для Вас трансформация производства автомобилей Ferrari в серийность того-же "Фиата" - два пальца об асфальт. Но нам таки надо много "фиатиков", а они производятся на совсем иначе построенных заводах.
(Так, для справки. Самый большой "тираж" у нашего главного типа - Ту-154 - был в 1980 году. 76 бортов передано. Т.е. для замещения в 2030 году иномарок-одноклассников в 2023-м надо ежегодно делать не меньше.)
 
В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов.
Я бы не стал в тупую сравнивать. Во-первых, современные технологии проектирования. Во-вторых, ничто из того что я знаю об инженерных коллективах времен СССР не говорит об оптимальной производительности труда. ("Академики на картошку...") В-третьих, далеко не у каждого из тогдашних иженеров сейчас в трудовой будет сей высокий статус записан.
 
В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов.
Ответ неверный: численность МЗ им. П.О. Сухого нельзя приравнивать к числу конструкторов.
Да и посадить их просто некуда было бы: даже стекляшку построили позже-с.
Хотите - посчитаем по отделам: в 80-е, когда я там работал, конструкторов вряд ли было ментше, чем в 70-м - но и близко к названной Вами числннности не наберется.
Ув. A.Z. подтвердит, если что.
 
Последнее редактирование:
если почистить всех "эффективных манагеров" самой разной специализации, разбавивших коллективы разработчиков до крепости бормотухи
Жаль, что лучшие специалисты по организации производства сидят на форумах, а не руководят предприятиями.

Тут фишка в том, что если избавить россию от дурного руководства, то сама обсуждаемая ситуация станет невозможна. А если на самом верху руководство дурное, то и руководство ОАК сомнительное и дальше вниз по цепочке распространяется отрицательная селекция.
 
Реклама
А если на самом верху руководство дурное,
Как легко обвинить во всем всех, кроме себя. Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
И принцип: "начни с себя" по-прежнему актуален.
 
Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
Так я вроде и не руковожу заводом.

Отдачу же мы увидим буквально через несколько лет, когда в российском небе будут возить пассажиров десятки самолётов отечественного производства.
Или нет.

В целом я склоняюсь к мысли, что всё это авиационное импортозамещение сведётся к получению и освоению максимального количества бюджетных средств в максимально короткие сроки, а через n лет вновь разрешат поставки иномарок и всё вернётся на круги своя.
 
Наоборот. У кого сейчас написано в трудовой должность "инженер-конструктор" не всегда занимается конструкторской деятельностью.
Это - вряд ли.
Как-то, в разговоре с бывшим в мое время директором МЗ Сухого, Б.В. Ракитиным, он сказал.
- Помнишь, когда мы делали Су-26 - я был вторым человеком на фирме после Симонова: а теперь надо мною ТРИ уровня начальников.
Так, что, названия должностей сейчас в избытке и "инженер-конструктор Х категории" в резюме не очень - если не соответствует компетенции.
 
Так я вроде и не руковожу заводом.
А если нет - можно работать спустя рукава, или вообще валять дурака: так, по Вашему выходит?
через n лет вновь разрешат поставки иномарок и всё вернётся на круги своя.
Не надейтесь: хотя и разрешат - и близко ничего не вернется, привыкайте, переобуйтесь вовремя.
 
В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов. На МиГе думаю не меньше, а может даже и больше, т.к. был в бОльшем авторитете. А общая численность ОКБ Сухого 5700 человек.

Для примера в объединенном НЦВ Миль и Камов сейчас работает не более 400 инженеров-конструкторов.

И у нас задача делать современные ЛА, которые намного сложнее МиГ-21.

Никогда не сравнивайте численность советских и современных предприятий. В советское время, при каждом предприятии, боле менее крупном, было много чего, чего сейчас нет. За ОКБ Сухого не скажу, но вот у Саратовского авиазавода, если память не изменяет, было и собственное строительное управление, детские сады, поликлиники, детские садики, управление автомобильного транспорта, ЖЭК (это типа современной управляющей компании), а то и не один, было производство фрезерных и токарных станков для всего СССР, были отделы по производству ТНП, был отдел по производству управляемого вооружения. Но все люди, работавшие в этих отделах и управлениях, были в штате Саратовского авиационного завода. А вот сколько работало в каком отделе, думаю сейчас уже и не найдешь.
 
214 и 96? Сделано что? Я то понимаю, что для Вас трансформация производства автомобилей Ferrari в серийность того-же "Фиата" - два пальца об асфальт. Но нам таки надо много "фиатиков", а они производятся на совсем иначе построенных заводах.
Я пока ориентируюсь на оценки наших товарищей из Минпромторга и ОАК, которые считают возможным делать по 10 Ту-214 в год. По Ил-96 не помню цифр (если они были), но думаю, что и Воронеж на пяток в год сподобится. Цифры считаю вполне реальными, особенно если все мощности использовать исключительно для нужд ГА. Спецзаказчикам, я полагаю, хватит пока имеющегося кол-ва бортов.
И не забывать про те, что стоят на хранении. До 25-го года можно таким образом создать крепкую группировку из минимум 50 отечественных самолётов. Там и новые машины пойдут.
 
Современная российская специфика: на предприятии официально работает до фига народу, но работать (именно работать, создавать, производить) не кому! И это не только на ВАСО, это много где так.
В США та же байда. Ну может кроме конторы Маска.
 
Реклама
Назад