Отечественный авиапром - общая дискуссия

В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов.
Я бы не стал в тупую сравнивать. Во-первых, современные технологии проектирования. Во-вторых, ничто из того что я знаю об инженерных коллективах времен СССР не говорит об оптимальной производительности труда. ("Академики на картошку...") В-третьих, далеко не у каждого из тогдашних иженеров сейчас в трудовой будет сей высокий статус записан.
 
Реакции: SDA
В 1970-м году в ОКБ Сухого работало 2745 инженеров-конструкторов.
Ответ неверный: численность МЗ им. П.О. Сухого нельзя приравнивать к числу конструкторов.
Да и посадить их просто некуда было бы: даже стекляшку построили позже-с.
Хотите - посчитаем по отделам: в 80-е, когда я там работал, конструкторов вряд ли было ментше, чем в 70-м - но и близко к названной Вами числннности не наберется.
Ув. A.Z. подтвердит, если что.
 
Последнее редактирование:
Жаль, что лучшие специалисты по организации производства сидят на форумах, а не руководят предприятиями.

Тут фишка в том, что если избавить россию от дурного руководства, то сама обсуждаемая ситуация станет невозможна. А если на самом верху руководство дурное, то и руководство ОАК сомнительное и дальше вниз по цепочке распространяется отрицательная селекция.
 
А если на самом верху руководство дурное,
Как легко обвинить во всем всех, кроме себя. Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
И принцип: "начни с себя" по-прежнему актуален.
 
Вы точно, уверены, что лично Ваша отдача выше, нежели обвиняемых?
Так я вроде и не руковожу заводом.

Отдачу же мы увидим буквально через несколько лет, когда в российском небе будут возить пассажиров десятки самолётов отечественного производства.
Или нет.

В целом я склоняюсь к мысли, что всё это авиационное импортозамещение сведётся к получению и освоению максимального количества бюджетных средств в максимально короткие сроки, а через n лет вновь разрешат поставки иномарок и всё вернётся на круги своя.
 
Это - вряд ли.
Как-то, в разговоре с бывшим в мое время директором МЗ Сухого, Б.В. Ракитиным, он сказал.
- Помнишь, когда мы делали Су-26 - я был вторым человеком на фирме после Симонова: а теперь надо мною ТРИ уровня начальников.
Так, что, названия должностей сейчас в избытке и "инженер-конструктор Х категории" в резюме не очень - если не соответствует компетенции.
 
Так я вроде и не руковожу заводом.
А если нет - можно работать спустя рукава, или вообще валять дурака: так, по Вашему выходит?
Не надейтесь: хотя и разрешат - и близко ничего не вернется, привыкайте, переобуйтесь вовремя.
 

Никогда не сравнивайте численность советских и современных предприятий. В советское время, при каждом предприятии, боле менее крупном, было много чего, чего сейчас нет. За ОКБ Сухого не скажу, но вот у Саратовского авиазавода, если память не изменяет, было и собственное строительное управление, детские сады, поликлиники, детские садики, управление автомобильного транспорта, ЖЭК (это типа современной управляющей компании), а то и не один, было производство фрезерных и токарных станков для всего СССР, были отделы по производству ТНП, был отдел по производству управляемого вооружения. Но все люди, работавшие в этих отделах и управлениях, были в штате Саратовского авиационного завода. А вот сколько работало в каком отделе, думаю сейчас уже и не найдешь.
 
Я пока ориентируюсь на оценки наших товарищей из Минпромторга и ОАК, которые считают возможным делать по 10 Ту-214 в год. По Ил-96 не помню цифр (если они были), но думаю, что и Воронеж на пяток в год сподобится. Цифры считаю вполне реальными, особенно если все мощности использовать исключительно для нужд ГА. Спецзаказчикам, я полагаю, хватит пока имеющегося кол-ва бортов.
И не забывать про те, что стоят на хранении. До 25-го года можно таким образом создать крепкую группировку из минимум 50 отечественных самолётов. Там и новые машины пойдут.
 
В США та же байда. Ну может кроме конторы Маска.
 
Вы бывали на заводе в США? Автомобильном?
Вот я бывал на автомобильных заводах. Правда в Европе. Толпа раздолбаев стоит на постах и медленными движениями выпускает с конвейера по одной машине каждые пару минут... Правда кто-то гениальный изначально подумал как все организовать, чтобы простые неспешные действия приводили именно к этому результату с необходимым уровнем качества.
И, в качестве ремарки, один из выпущенных на таком, виденном мною лично конвейере, автомобилей не выпендриваясь служит мне уже девять лет.
 
Для Вас этот принцип не менее актуален, не забывайте!
 
В моей сфере деятельности вполне импортный, фактически безальтернативный, и официально ныне не доступный софт заменяет три-четыре сотрудника. Более того, многие выполненные задачи в принципе не выполнимы в нынешние сроки без современных технологий.
Не думаю, что после появления современных средств проектирования "курс" какой-то глобально иной.
Более того, я сам из семьи инженеров. И многие коллеги моих родителей, будучи теми самыми инженерами, выполняли расчеты, которые современный софт делает на лету...
 
Вот я бывал на автомобильных заводах. Правда в Европе
Страннно, у нас прямо сейчас скорость 43-45 машин в час. В Германии если мне не изменяет склероз 40 в среднем по колхозу. Стоять на конвейеере при таких скоростсях сборки физически не реально.
 
Ну, я не давал же цифры до секунды. ) Особенно мне запомнился завод в Лейпциге - Panamera и Cayenne... На линии "Кайенов" спокойные непрерывные движения, по "Панамере" тогда план был, ЕМНИП, 25 тыс. за год... "Опель", "Шкода", "Форд" во Всеволожске - нигде не видел ритма "жопа в мыле, докрутить только бы не отвалилось"...
Но я о другом. Комплект трубочек тормозов и прочих фигнюшечек на заднюю нижнюю сторону притащен на пост на вполне фанерном стенде - взял верхнюю, прикрутил куда сейчас удобно. Потом следущую... (Это, кстати, на Porsche.) Не знаю как у Вас на американском производстве, не довелось... Но уровень проработки всего, от рулонов стали до готового автомобиля, лично меня в немецком автопроме крайне впечатлил.
 
Реакции: Pax
Знаете. Вот сейчас смотрим новую "Вестсайдскую историю". На фоне этой дискуссии вспоминаются римейки "Экипажа", "С легким паром", прочего... Идея снять сейчас и не хуже - шикарная. Только вот внимание к деталям, не к "в общем то-же самое", а с глубоким понимнием... Вот и воспоминания об отечественном авиапроме из той-же серии. Лично я нежно люблю "Аврору". Но дайте мне Ту-154-"новый-и-еще-новее". Причем не где-то там, а как раньше - целый перрон в Пулково. Только и этого уже мало для гордости. Может Россия и пытается закрыться от мира, но выиграть конкурс как единственный поставщик - ну такое себе... достижение...