Отечественный авиапром - общая дискуссия

Слушайте. Не придумывайте или не несите чепуху. Я в регионах работаю постоянно, не стоит меня обвинять в исключительно внутримкадном прозябании. Не знаю как в ваших предположениях, а как на самом деле - я написал выше.
Вероятно, круг вашего общения в регионах весьма специфический.
Как житель провинции могу подтвердить: 50 тыр считается весьма неплохой зарплатой.
Да, есть немалое количество людей, зарабатывающих больше, но это будут либо продажники/начальники, либо айтишники, либо рабочие дефицитные.
Какой-нибудь каменщик или прораб может получать больше. Водители категории Д сейчас в дефиците, им и по 80, и по 100 могут платить. А вот массовые специалисты почтут за счастье 50 тыр на руки получать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Раньше девочка которая на кульмане чертила, называлась
Чертёжник.
Инженер-конструктор даже 3 категории имел высшее образование. Даже когда я проходил преддипломную на Опыте, в трудовой было запись "техник-чертежник"
 
Я пока ориентируюсь на оценки наших товарищей из Минпромторга и ОАК, которые считают возможным делать по 10 Ту-214 в год. По Ил-96 не помню цифр (если они были), но думаю, что и Воронеж на пяток в год сподобится. Цифры считаю вполне реальными, особенно если все мощности использовать исключительно для нужд ГА. Спецзаказчикам, я полагаю, хватит пока имеющегося кол-ва бортов.
И не забывать про те, что стоят на хранении. До 25-го года можно таким образом создать крепкую группировку из минимум 50 отечественных самолётов. Там и новые машины пойдут.
Небольшое уточнение - 10 машин в год возможно после модернизации производства. Сколько займет эта модернизация - неизвестно. Узнаем через год-два, когда определят сроки.

По поводу комплектации конструкторских бюро. За последние 10 лет я не видел техников-конструкторов за исключением студентов на подработке. Всё тётеньки с техникумами ещё с 90-х сидят на должностях "инженера-конструктора" без категории.
 
Про зп в регионах: конструктора в Перми стоят от 40 до 120. И их еще надо найти.
 
> Срок завершения работ – 15 ноября 2023 года.
Я правильно понимаю, что при оптимистичном сценарии первые поставки в конце 2024?
 
> Срок завершения работ – 15 ноября 2023 года.
Я правильно понимаю, что при оптимистичном сценарии первые поставки в конце 2024?
Почему? Контракт же на испытания. Если акт будут подписывать на основании выпущенного доп. к сертификату, то поставки хоть 16 ноября 2023.
Но нужно понимать, что все вот это вот - без ПД-8.
 
Рабочих точно без проблем нормальных набрать. С инженерами и особенно с руководством очень сложно будет, это да. Откуда в России люди уже умеющие делать самолёты? Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.

Хорошая зарплата и условия труда - это условие необходимое, но не достаточное для привлечения нормальных кадров. Без зарплаты точно нормальные люди не пойдут, с зарплатой есть шансы.

И не надо "как в правительстве". Надо лучше чем у конкурентов на рынке труда. Это же именно рынок. Каждый рабочий ищет где лучше. Если лучше всего будет на авиазаводе, то авиазавод сможет выбирать себе самых лучших. Если же платят "по остаточному принципу", то и рабочих приходится набирать "хоть кого-нибудь".
С рабочими как раз проблема будет, все в манагеры рвутся, и мало кто к станку. Ну,а с руководством как раз все нормально! На такое корыто свиней набежит! Толькоделу это не поможет,руководить то не умеют! Примеры не привожу, оглянитесь,сами увидите.
 
Рабочих точно без проблем нормальных набрать. С инженерами и особенно с руководством очень сложно будет, это да. Откуда в России люди уже умеющие делать самолёты? Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.

Хорошая зарплата и условия труда - это условие необходимое, но не достаточное для привлечения нормальных кадров. Без зарплаты точно нормальные люди не пойдут, с зарплатой есть шансы.

И не надо "как в правительстве". Надо лучше чем у конкурентов на рынке труда. Это же именно рынок. Каждый рабочий ищет где лучше. Если лучше всего будет на авиазаводе, то авиазавод сможет выбирать себе самых лучших. Если же платят "по остаточному принципу", то и рабочих приходится набирать "хоть кого-нибудь".
С рабочими как раз проблема будет, все в манагеры рвутся, и мало кто к станку. Ну,а с руководством как раз все нормально! На такое корыто свиней набежит! Толькоделу это не поможет,руководить то не умеют! Примеры не привожу, оглянитесь,сами увидите.
 
Реклама
С рабочими как раз проблема будет, все в манагеры рвутся, и мало кто к станку. Ну,а с руководством как раз все нормально! На такое корыто свиней набежит! Толькоделу это не поможет,руководить то не умеют! Примеры не привожу, оглянитесь,сами увидите.

ошибаетесь. Достаточно много молодых ребят в рабочих специальностях, не в Москвабаде, готовые работать за достойную зарплату.
 
Недавно услышал такое утверждение от одного
инженера, работающего некогда мастером на новосибирском
авиазаводе, что на гражданских самолетах форточки в пилотской
кабине устанавливают только на самолетах первых серий, а последующие
серии уже форточек не имеют, ибо их установка весьма трудоемка.
Странно как-то. Кто может пояснить? Может фейк?
 
С января по март 2021 год средняя зарплата оренбуржцев составила 35 477 рублей . К такому выводу пришли эксперты Оренбургстата. Также отмечается, что по сравнению с январем-мартом 2020 года зарплата увеличилась на 6,3%, а с учетом индекса потребительских цен на 0,6%.
Источник: Средняя зарплата в Оренбургской области составила почти 36 тысяч рублей | Оренград

Это средняя. Не медианная (т.е. не самая распространенная). Не знаю где вы там работаете, видимо в вашей сфере ЗП просто выше

Самая распространенная - модальная. Она ещё в полтора раза меньше медианной.

Медианная зарплата — это значение посередине шкалы зарплат. То есть 50% работников получают зарплату выше этого уровня, а вторые 50% — ниже.
Модальная зарплата — наиболее часто встречающееся значение. Самая распространенная зарплата в выборке."
"При подсчетах с реальными данными медианное значение обычно составляет около 70–75% от средней зарплаты, а модальное — около 50–55% от средней зарплаты."
 
С двигателями беда какая-то. Неужели с таким колоссальным опытом, профильными ВУЗами и КБ мы не можем нормальный движок сделать. И про ПДВ-4000 последнее время новостей нет, а он встал бы замечательно на Ил-112,114 (по мощности).
 
С двигателями беда какая-то. Неужели с таким колоссальным опытом, профильными ВУЗами и КБ мы не можем нормальный движок сделать.
а вы думаете, что кто-то России поможет нормальный движок сделать? Вот найдутся дураки, да? Вон снекма небось волосы на жопе рвет, что помогла с sam-146..
#а/у
 
профильными ВУЗами
У меня сын пару лет назад закончил МАИ. Общее впечатление - в стране профильных авиационных ВУЗов больше нет. Из всего их потока на авиационное производство попал только один человек, получает огромные деньжищи, аж 35 тыс. вечно деревянных. При такой ситуации мы двигателей наделаем столько, что девать будет некуда...
 
У меня сын пару лет назад закончил МАИ. Общее впечатление - в стране профильных авиационных ВУЗов больше нет. Из всего их потока на авиационное производство попал только один человек, получает огромные деньжищи, аж 35 тыс. вечно деревянных. При такой ситуации мы двигателей наделаем столько, что девать будет некуда...
Значит, хреново учился: работающие совместно с нами, студенты получают примерно (не все одинаковы) вдвое.
Остальные, видать , в манагеры подались.
В МАИ, однако, есть возможности для начала успешной карьеры по профилю - жаль, что огромное большинство хочет не этого, а денег за перекладывания бумажек.
 
Реклама
есть возможности для начала успешной карьеры по профилю
Жаль, что большинству студентов об этом неизвестно.
Остальные, видать , в манагеры подались
По-разному. Мой, после почти года поисков работы по специальности и не "за идею" ушел в IT, ни разу не жалеет. С остальными примерно так же.
 
Назад