Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Вероятно, круг вашего общения в регионах весьма специфический.
Как житель провинции могу подтвердить: 50 тыр считается весьма неплохой зарплатой.
Да, есть немалое количество людей, зарабатывающих больше, но это будут либо продажники/начальники, либо айтишники, либо рабочие дефицитные.
Какой-нибудь каменщик или прораб может получать больше. Водители категории Д сейчас в дефиците, им и по 80, и по 100 могут платить. А вот массовые специалисты почтут за счастье 50 тыр на руки получать.
 
Последнее редактирование:
Раньше девочка которая на кульмане чертила, называлась
Чертёжник.
Инженер-конструктор даже 3 категории имел высшее образование. Даже когда я проходил преддипломную на Опыте, в трудовой было запись "техник-чертежник"
 
Реакции: SDA
Небольшое уточнение - 10 машин в год возможно после модернизации производства. Сколько займет эта модернизация - неизвестно. Узнаем через год-два, когда определят сроки.

По поводу комплектации конструкторских бюро. За последние 10 лет я не видел техников-конструкторов за исключением студентов на подработке. Всё тётеньки с техникумами ещё с 90-х сидят на должностях "инженера-конструктора" без категории.
 
Про зп в регионах: конструктора в Перми стоят от 40 до 120. И их еще надо найти.
 
> Срок завершения работ – 15 ноября 2023 года.
Я правильно понимаю, что при оптимистичном сценарии первые поставки в конце 2024?
 
Почему? Контракт же на испытания. Если акт будут подписывать на основании выпущенного доп. к сертификату, то поставки хоть 16 ноября 2023.
Но нужно понимать, что все вот это вот - без ПД-8.
 
Реакции: SDA
С рабочими как раз проблема будет, все в манагеры рвутся, и мало кто к станку. Ну,а с руководством как раз все нормально! На такое корыто свиней набежит! Толькоделу это не поможет,руководить то не умеют! Примеры не привожу, оглянитесь,сами увидите.
 
С рабочими как раз проблема будет, все в манагеры рвутся, и мало кто к станку. Ну,а с руководством как раз все нормально! На такое корыто свиней набежит! Толькоделу это не поможет,руководить то не умеют! Примеры не привожу, оглянитесь,сами увидите.
 

ошибаетесь. Достаточно много молодых ребят в рабочих специальностях, не в Москвабаде, готовые работать за достойную зарплату.
 
Реакции: DBV
Недавно услышал такое утверждение от одного
инженера, работающего некогда мастером на новосибирском
авиазаводе, что на гражданских самолетах форточки в пилотской
кабине устанавливают только на самолетах первых серий, а последующие
серии уже форточек не имеют, ибо их установка весьма трудоемка.
Странно как-то. Кто может пояснить? Может фейк?
 

Самая распространенная - модальная. Она ещё в полтора раза меньше медианной.

 
С двигателями беда какая-то. Неужели с таким колоссальным опытом, профильными ВУЗами и КБ мы не можем нормальный движок сделать. И про ПДВ-4000 последнее время новостей нет, а он встал бы замечательно на Ил-112,114 (по мощности).
 
Реакции: SDA
а вы думаете, что кто-то России поможет нормальный движок сделать? Вот найдутся дураки, да? Вон снекма небось волосы на жопе рвет, что помогла с sam-146..
#а/у
 
профильными ВУЗами
У меня сын пару лет назад закончил МАИ. Общее впечатление - в стране профильных авиационных ВУЗов больше нет. Из всего их потока на авиационное производство попал только один человек, получает огромные деньжищи, аж 35 тыс. вечно деревянных. При такой ситуации мы двигателей наделаем столько, что девать будет некуда...
 
Значит, хреново учился: работающие совместно с нами, студенты получают примерно (не все одинаковы) вдвое.
Остальные, видать , в манагеры подались.
В МАИ, однако, есть возможности для начала успешной карьеры по профилю - жаль, что огромное большинство хочет не этого, а денег за перекладывания бумажек.
 
есть возможности для начала успешной карьеры по профилю
Жаль, что большинству студентов об этом неизвестно.
Остальные, видать , в манагеры подались
По-разному. Мой, после почти года поисков работы по специальности и не "за идею" ушел в IT, ни разу не жалеет. С остальными примерно так же.