nkz13
Старожил
Это выглядит лишь благими пожеланиями. Ничего толкового своего в этом плане не было. И даже если залить отрасль деньгами это все требовало времени, по этому пошли по пути SSJ - делаем ставку на иностранное, а постепенно внедряем свое по мере возможности. Тот же SSJ как минимум есть в железе и летает, что доказоло властьимущим, что в принципе постройка его возможна и смысл дальше развивать отрасль имеется. А это дало главное - наличие самих самолетов, вечно же делать что-то свое хорошее ради мутной перспективы на будущее тоже неидеальное решение. Это безусловно в той ситуации, когда есть возможность использовать иностранное, сейчас такой возможности нет и этот путь сам собой отпал, как и возможность например производить МС-21 с этого года, выполняя импортозамещение для уже производящегося самолета, а не для того, который полетит когда-нибудь в будущем.Чушь это полная. Использование импорта лишь способствовало набиванию карманов несколькими владельцами. В целом это был огромный шаг назад. Нужно было делать свое, пусть чуть чуть похуже но с сохранением компетенций и рабочих мест.
Безусловно свое всегда лучше, но повторюсь в миллионный раз, для этого нужно либо долго и упорно развивать все с почти нулевой базы, как сейчас делается, либо не уничтожать советскую экономику и СССР с 91м году. В обратном случае ваши пожелания делать свое не имеют никакого отношения к реальности. Это из серии "хорошо быть здоровым и богатым, а больным и бедным плохо". Вопрос не в том, что хорошо, а в том, как этого достичь? Как сделать быстро, хорошо, современно, дешево и только из отечественных комплектующих МС-21? Ответ очевиден - никак. Либо долго и муторно, либо воспользоваться частично чем-то готовы. за любой выбор придется платить и я сейчас не про деньги.
В конце концов например задача Аэрофлота не получение прибыли, задача его обеспечение граждан страны авиа перевозками, задача авиапрома - обеспечение оного Аэрофлота (и прочих) самолетами а жителей страны образованием и рабочими местами.
- Задача Аэрофлота вовсе не та, которую вы сказали, по крайней мере в открытую. Это обычное акчионерное общество, пусть и с контрольным пакетом акций со стороны государства. В РФ капитализм со всеми из этого следующими проблемами.По состоянию на июнь 2019 года[6]:
- 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
- Более 45 % акций находится в свободном обращении у институциональных и частных инвесторов;
Я в принципе не понимаю зачем РФ авиастроение. Будь МС-21 лучшим самолетом на свете, с лучшей тех поддержкой, раздаваемый бесплатно, он все равно не нужен на мировом рынке, а нужна нефть и газ, все остальное в условиях рыночной экономики в РФ пустая трата сил и денег.Так что использование иностранных компонент было и стало огромным преступлением, и хорошо что они стали недоступны и теперь начали развивать наконец то свои разработки, а не тянуть _а зачем нам делать ВСУ, продадим нефть купим иностранное, оно же лучше_ и прочуюю фигню.
Вы сами то определитесь, что вам нужно: либо рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения, либо полный запрет на поставки техники конкурентов на внутренний рынок. Одно с другим вообще никак не сочетается.Переход к капитализму - дает рыночное ценообразование и балансировку спроса и предложения. Но при этом нужно было намертво отрезать саму возможность закупок А и Б а также ставить производства в такие условия чтобы все детали или были своими или были доступными на широком рынке. А не то что вышло в автопроме. Слава богу в авиапроме такого не вышло, а апологеты прибыли могли бы и там это устроить.