Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вы сам не находите противоречий между двумя вашими же тезисами?
были готовы к серийному производству, причём на разных заводах.
Зачем для производства фактически одного самолёта использовать два разных завода? Что, планировались тиражи по 100 машин в год, что одна площадка не справилась бы?
Вы сам же подтвердили тезис:

Сколько денег за эти годы было впустую потрачено на содержание двух заводов вместо одного? Сколько миллионов рублей к себестоимости 204/214 добавилось из-за этого? Сколько болячек не вылечено из-за этого перетягивания одеяла?
 
Если бы не "дружба с западом", то самолёты не были бы готовы к серийному производству, ибо их сборка предусматривала использование западного оборудования. Да, не на 100%. Но я не представляю самолёт, например без подшипников, а они делались на западном оборудовании ещё с 20-х годов. И т.д. и т.п.
 
В эту игру можно играть долго.
И вопросов тут много.
К примеру :
Почему вывезя из Германии ракетчиков и ввалив огромное бабло в лунную программу, к концу 80-ых США явно отставали в ракетных двигателях от СССР и предпочли "аутсорсного" "космического извозчика"?
Почему в 40-х безоговорочно лидируя в электронике и вывезя к себе кучу специалистов из разрушенной войной Европы на сегодня не только само производство полупроводников в США весьма скромное, но и в литографии они не очень, и даже лидер по процессорным ядрам ныне в Европе?
И таких вопросов масса.
Так что давайте не будем засирать ветку
#АУ
 
Последнее редактирование:
Я вам уже говорил, неважно, что на чем делается. Важно то, может вам кто-то перекрыть возможность это делать или нет. Запад все делает благодаря нашему сырью. Те же станки, и что?
Сотню в год не потянул бы ни один завод, даже в Союзе. А если бы делали по 30 на каждом заводе, а такие возможности были, уже имело смысл задействовать две площадки, ибо один завод и 60, тем более различающихся конструктивно машин не потянул бы.
 
Вот только заказов на 60 и даже 30 машин в год не было. Наверно, стоило сперва получить заказы на все эти десятки машин, подойти к пределам возможностей одного завода и только тогда задумываться о запуске второго?

Тем более, даже темп в 30 машин в год позволил бы выпустить за 20 лет 600 машин. Что сопоставимо с общим количеством эксплуатирующихся сейчас в РФ 320/737. Нафига второй завод?
 
Очередное враньё. Сейчас вот на запад металл и многое другое сырьё на запад практически не поставляется, а запад производит самолёты, станки, оборудование.
Другой вопрос, что России кроме сырья нечего предложить.
 
Вот это действительно враньё. А на чём работает их энергетика? На дровах?
России кроме сырья нечего предложить.
Так в современном мире это главный актив Айфон как выяснилось в тарелку не нальёшь И боинги с пустым баком не летают.
Вполне вероятно нашлись бы и внешние заказчики.
А второй завод для того, что машины это всё-таки немного разные - Ту-214 позволял без посадки летать на ДВ, заказчики могли выбирать модификацию более подходящую их запросам.
 
Вот это действительно враньё. А на чём работает их энергетика? На дровах?
"Их" - это чья? Если американская, то на американском же сырье.

Но и на дровах тоже, да. Точнее, на отходах древообрабатывающей промышленноси.

Посмотрите на свою аватарку.

В современном мире главный актив - это кадры. Будут кадры, будет и что налить в тарелку.

Вполне вероятно нашлись бы и внешние заказчики.
А почему без "бы" не нашлись?
 
Их энергетика всё больше и больше работает на солнце, ветре... в Германии уже более 50%.
Боинги с пустыми баками не летают, но нефтезапасы - не только в России. Есть страны, с которыми можно договариваться.
Основной актив в мире сейчас - мозги, их называют "второй нефтью".
 
А почему без "бы" не нашлись?
Какие могут быть заказчики на то, что не производится?
Их" - это чья? Если американская, то на американском же
Ага. Поэтому Байден срочно помчался в СА клянчить увеличение добычи. И поэтому в США тайно везут нашу нефть.
Про Европу вообще молчим.
 
перечень авионики сравните и увидите, насколько ониразные
Кроме КИСС и СЭИ установленных на последних Ту-204, вся авионика одинаковая.
Некоторые машины отличаются количеством ГП-27, но это ничего не меняет.
 
Какие могут быть заказчики на то, что не производится?
А каких заказчиков вы имели в виду, когда написали:
Были АК готовые их покупать.

Ага. Поэтому Байден срочно помчался в СА клянчить увеличение добычи.
Не поэтому, но международная политика тут оффтопик.

И поэтому в США тайно везут нашу нефть.
Рептилоиды?
 
Для начала Вы путаете энергетику в целом и электроэнергетику.
Следом путаете установленные мощности и реальное производство электроэнергии
Да, установленные мощности "зеленой энергетики" у Германии превысили 50%, вот только КУИМ СЭС (к примеру) менее 20%
А для бравого рапорта о значимой роли "зелени" Германии пришлось приписать туда же еще и АЭС (которые в 90-х - 0-х предавали анафеме), но до 50% не дотягивает и с этим подлогом.
 
Не поэтому, но международная политика тут оффтопик.
Ага-ага.
А каких заказчиков вы имели в виду, когда написали:
Если вы читали сначала так речь шла о зарубежных заказчиках которые могли появиться, если б самолёт начали выпускать.
 
Также товарищ не только путает, но и забывает как обделалась европейская зелёная энергетика в прошлом году, и сколько у них стали стоить энергоресурсы.
 
Что значит "если б"? Ту-204 серийно выпускается с 1990 года. И речь шла как раз о том, что имеющаяся "серийность" существования двух заводов никак не оправдывает.
 
Когда Ту-204 начинали создавать и производить в Союзе никто не собирался производить его "серией" по 1-2 самолёта в год. Так что если вы поменяете телегу и лошадь в верном порядке, всё срастётся.
 
Собирались или не собирались, но именно такими темпами его по факту производили в Союзе.

Второй завод не напомните когда начал производство?