Отечественный авиапром - общая дискуссия

То есть ил-2 это пример удачной конструкции? Оригинальное суждение-))
И собственно тут можно пройтись по всем позициям и в конце просто сравнить количество сбитых самолётов и погибших на них лётчиков по всем типам у нас и у немцев
 
Реакции: 2014
То есть ил-2 это пример удачной конструкции? Оригинальное суждение-))
Безусловно. Так как это был крайне востребованный войсками самолет. То что сначала заставили убрать стрелка - как раз было предложено оными _элитами_ а конструктор изначально там стрелка планировал. В целом самолет крайне удачный, и то что у него технически много мелких ляпов - как раз пример того что важно наличие возможностей а мелкие недостатки - останутся мелкими.
 
Это мягко скажем пересказ мурзилки. Почитайте Растренина. Узнаете для себя очень много нового, начиная с азов. И нет, военные как раз умоляли начиная с первых дней избавить их от этого г на палке. К концу 43 года путём разработки птаб-2,5-1,5 из него наконец сделали работающий образец. Аналогично единственный, кто противостоял внедрению двухместного варианта - был Ильюшин. По вполне объяснимым причинам. Но с очень забавной аргументацией, к слову: «до сих пор ни один самолёт не потерян от атак истребителей противника»
 
Я как бы читал военных. И как бы из за Ил-2 другие самолеты были лишены двигателей так как ИЛ-2 требовалось все больше и больше. И как раз именно что заказчик потребовал убрать стрелка. Это известно из ряда разных мемуаров.



Тоже самое писал и Яковлев. Тоже самое писали и испытатели. И да, до первых боев военные не видели нужды в таком самолете. А вот потом, их стали выпускать в огромных количествах.
И по вооружению - конечно оно дорабатывалось. НО там изначально стояла пушка. КОторая при всех недостатках - вполне себе распугивала противника. В конце концов если танк обработать пушкой с воздуха - броню она конечно не пробьет но от боевых возможностей танка мало что останется, что что он сможет - тихо поехать на ремонт.
Ну и воспоминания летчиков летавших на Ил-2 есть и немало. В общем самолет был как раз крайне по делу, аналога у немцев в общем то и не было. А то что тут пишут, как раз показывает примеры зашоренности _выходцев из элит_ - не молодежь такой самолет просто не могла бы построить потому что не могла отказаться от ряда шаблонов.
 
Или просто "миру капитала" проще "втирать про насосы" чем признать реально серьёзные косяки?
Сложно сравнивать две совершенно разные системы с ЛА строящимися под разные принципы эксплуатации
 
Чего из перечисленного вами не хватило японцам?
И станки в наличии, и поставки со всего мира, и технологии...
А вот не вышел каменный цветок...
Может дело как раз в том самом конструкторе, который по вашему мнению "уже не нужен"?
 
И где здесь подтверждение вашего тезиса о авиации созданной старыми кадрами или теми кто у них учился?
Предыдущий пост точно вы писали?
 
Прошу пардону, но в данном конкретном случае вы "порите чушь".
Ил-2 не имел выдающихся лётных характеристик (как не имели их и прочие штурмовики, включая А-10 и Су-25), но был весьма эффективным и живучим.
Осмелюсь напомнить, что в начале войны на поддержку пехоты были брошены практически все советские истребители устаревших типов, и к концу 41 они просто кончились, хотя их общее число оценивалось почитай в 20 000 штук. (хоть и не все из них были в состоянии взлететь).
 
Последнее редактирование:
Они занялись самолетом раньше чем канадцы своим А-220 (в сегодних именах), а до ковида так и не закончили.
Может не в спросе дело?
 
Не ряда разных, а вполне известного вранья самого Ильюшина. И это ещё раз говорит, что когда неподготовленный человек лезет самостоятельно изучать документы и тем паче читать мемуары, получается именно такой результат. Потому повторюсь, желаете изучить ил-2 - читаете Растренина. У него очень много книг про советскую штурмовую авиацию и как в любых серьёзных работах - сопоставление источников и их поиск.
А что ил-2 требовалось всё больше и больше - так как раз потому, что жил он настолько мало, что его даже прямиком на фронт не отправляли, а сначала прогоняли через учебные полки, чтоб хоть как-то ресурс использовать. На фронте жил он часов 10 лётных

Сей бред комментировать конечно можно. Но чтоб задать направление мысли: чтоб из пушки попасть в танк нужно как минимум иметь возможность этот танк увидеть, а видимость из ил-2 вперёд-вниз заканчивалась на отметке примерно пол-километра до цели, потом иметь возможность прицелиться, что на ил-2 делалось через ризки на стекле - ну и собственно в оконцовке иметь возможность если попал хотя бы повредить цель. И «попугать» только у идиотов можно, которые всего боятся. Опять же прежде чем писать благоглупости вспомните, что все же на авиационном форуме и тут сказки для школьников не прокатят, тут люди предметом интересуются.
Аналога этого недоразумения у немцев естественно не было. Именно потому, что идей положить 15-20 тысяч самолётов с экипажами немцами не рассматривалась. Если что - при таких цифрах, с которыми в результате пришли к концу войны (около 20 тысяч убитых на ил-2 лётчиков и стрелков) даже идея с камикадзе, тарянящими вражеские танки и зенитки на начинённых взрывчаткой ишаках при вдвое меньших потерях привела бы к гораздо более весомым результатам
 
Не слишком ли эмоционально вы ссылаетесь Растренина? Безусловно Ил-2 пошёл в серию, благодаря аппаратным играм Ильюшина, и откровенному введению в заблуждение Сталина, но легендарным он стал не просто так, и эффективность его Растренин вполне признаёт.
 
У Растренина есть с десяток книг. В монографии «ил-2» эксмошной (книге имхо не слишком удачной потому что в неё зачем-то целыми главами помещено то, что было им написано в более ранних и более удачных изданиях) он действительно это признаёт. Во всех остальных он как раз вполне аргументировано доказывает, что любая альтернатива ил-2 на каждом этапе была гораздо лучше и что по совокупности боевых качеств ил-2 был бесполезен. Бесполезен в том плане, что если тот же комплект эффективного вооружения (рс, зажигательные капсулы, птаб-2,5-1,5) навесить на любой альтернативный штурмовик, в частности су-6 - эффективность была бы намного большей.
 
Про большую эффективность Су-6 полностью согласен, не знаю как в книгах, надо ознакомиться, но в "эпопее" о штурмовой авиации на TacticMedia он занимает гораздо более нейтральную позицию.