Отечественный авиапром - общая дискуссия

Почему то чаще всего в дискуссиях упирают исключительно на способ, грубо говоря, типа капитализм или госмонополизм. Второй вариант не всегда плох. Если результат положительный, почему не монопаолизировать? Если в коня корм разве это плохо? И первый вариант так же не всегда хорош и выигрывает у второго. И у капиталистов бывает, что корм не в коня. В каждом конкретном случае важен результат, а не способ. В зависимости от результата стоит и выбирать ту или иную форму.
 
Как бы результат госмонополизма и его врожденные недостатки известны интересующимся. Реформы девяностых они ведь от того, что было проиграно соревнование двух систем.
 
Да, но в большом организме человека, если его воспринимать как экономику страны, лекарство, полезное для одной его системы или органа, может быть вредно и опасно для другой, другого органа. Да, в 90-е точно не от сырости, но сейчас ситуация иная, противоположная. Если применительно к авиапрому, ориентированному сегодня на исключительно внутренний рынок, т.е нет цели получать прибыль, в том числе от экспорта, другого способа, кроме как монополия найти трудно: бизнес не рисковал, не рискует и не рискнет в такие проекты ввязываться. А вот если вернуться в мировой рынок и предъявить ему действительно конкурентный товар, а не сказки про него, не демпинг с политическим подтекстом, тогда бизнес без доп призывов пойдет в эту тему.
 
Да, но это результат не монополизма как такового, а результат выбора сферы, где его, госмонополизма, быть не должно.
 
Да. Национализируют убытки. Вливают кучи денег, поднимают за казенные деньги и ...... Вот тут самое интересное. Два основных варианта. Оставляют за государством и продолжают вливать и вливать казенные деньги. Или приватизируют, и предприниматели получают прибыль, государство налоги. Естественно, второй вариант бывает в принципе невозможен, но только этот вариант эффективен экономически.
 
Нет цели получать прибыль. Именно так считали на закате госмонополизма в восьмидесятые. Цели то нет, а вот необходимость есть. Жизненно важная необходимость.
 
Вот именно поэтому, потому как сейчас необходимость, при любых затратах, и без монополизма государства и не обойтись. Но если верить диалектике, такая ситуация не может длиться долго или всегда.
 
Я то имел в виду необходимость получения прибыли, в том числе в авиапроме. А вы про какую необходимость?
 
Тут есть интересный момент.
Патрушев не руководитель авиапрома, а секретарь Совбеза. Он лично не курирует авиапромышленность, а получает информацию от других лиц. И как секретарь Совбеза он должен просчитывать риски тех или иных действий на государственном уровне. Т.е. он должен был предусмотреть подобную ситуацию ещё в конце 2021 года, полтора года назад.
А сейчас остаётся лишь разводить руками, типа "не было никогда, а вот опять". И искать кого-то, на кого можно свалить ответственность за непринятые им решения.
Не фуфло он сказал. Просто об этом надо было задуматься намного раньше.
 
Учитывая историю РФ последних 50 лет, какой горизонт событий вы бы рекомендовали её эффективным менеджерам при планировании решений?
 
Мне вот как-то видится, что основа частного бизнеса - это получение прибыли. А вот забота государства - это создать такие условия, чтобы частному бизнесу было прибыльно, ну например производить свои самолёты.
 
Не всегда. Тем более, когда они не твои лично.
Верно отчасти. К примеру: государство условия создало, гроши дали и дают, а товар получается не конкурентен, и прибыли нет, одни затраты. Что делать? А производить нужно обязательно.
 
Мне вот просто интересно, за 30 лет капитализма , в России, частным бизнесом не создано ничего похожего и такого же простого , как три рубля и популярного продукта , как самолёт Цессна-172. Простейший мотор, три прибора, дюралька с тросами, удобный и недорогой для частника, отличный учебный для частных авиашкол и гос летных училищ, нужный всем самолет, где он? И вот тут возникает вопрос , частному бизнесу просто не выгодно заниматься такой ерундой или им государство условий не создало?
Ведь за бугром , целая отрасль работает на эти самолеты, производя к ним комплектующие, а у нас только в одной Самаре штучное производство летающих лодок на иностранной комплектухе.
 
А где создано?

Какие вообще шансы, что "за 30 лет капитализма" в России был бы создан конкурентоспособный аналог самого успешного самолёта планеты?

Даже если пренебречь кавычками вокруг "30 лет" и "капитализма".