Отечественный авиапром - общая дискуссия

Мне кажется, что надёжность ЛА это всё-таки больше следствие того, насколько удачную и прочную конструкцию смогли создать его разработчики, а также технологических процессов при его постройке.
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
 
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
 
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Тоже вариант.
Набором требований может быть ТЗ. И, кстати, описанная вами ситуация неоднократно возникала в нашей авиации в прошлом. Вспомните историю МиГ-9 и Ла-15, Ил-28 и Ту-14, Ту-154 и Ил-72. Давали техзадания разным КБ на разработку одинаковой техники и потом сравнивали по результатам на стадии проекта или испытаний.
 
Худшие, это по чьим оценкам? Официальных не припомню сравнительных оценок. Но если даже в чём-то хуже, это трагедия? Главное, в целом самолет лучше, современнее, технологичнее.
 
Отлично! Вот давайте и проанализируем эти требование по проведению летных испытаний опытного образца ВС типа ЛМС или подобного, для заключения комиссии для выпуска первой, предсерийной партии, как я слышал ПЯТИ штук, на этот год.
Только не надо говорить что это ДСП и прочии секретные штучки Может кто-то из уважаемых спецов сможет здесь их выложить?
 
Какая замена, Уважаемый? Не надо цеплятся к словам пиарщиков, вы еще их слово " кукурузник" проанализируйте!
За 25 лет вставания с колен надо было хоть что кто крякнуть, ну вы поняли, в старость когда с колен встаешь, иногда "всегда-лишняя"( седалишняя ) часть тела производит звуки. Когда замочили проект ТВС-ов (вот только года и средства не вернешь и не нарожаешь), то надо было срочно что-то альтернативное предложить, года то ушли и вставание с колен "загнанной в пике МВЛ" остановилось в интересной позе Тут бы по логике, чтобы время наверстать, необходимо было как минимум в два раза ускорить "вращение маховика" (типа работа в 3 смены, в два раза больше умов, вон 20 конструкторов СИБНИИ сократил, и умных гайковертов ит.п), да и "надсмотрищики с парабелумами" должны были лязгать затворами, для обеспечения графика работ! А вот как узнаем, что даже "Премьеру" процесс соблюдения сроков не интересен, то о чем тогда мы здесь судачим?
А что может тогда "Китайский Кукурузник", на период становления ЛМС-901 в Лебедя, траншем, к примеру привезли 20 шт, и раздали нуждающим регионам? Вон машины с Китая везут и не по двадцать штук и ничего, никто не говорит что они сделаны с китайского металла, а он рисом отдает Ну вы поняли про что это я, на этом форуме обсуждалось, про сертификацию китайских листов алюминиевых сплавов из которых собран Y-5.
 
Последнее редактирование:
Касаясь закупок Китайских модифицированных Ан-2, как тут говорили, мол кто вам не дает, идите и закупайте как тут озвучивали, что-то не вышло. А вот почему?
На параллельной ветки вскольз поговорили, мол поживем, увидим и ... не увидели
Оттуда
Как сообщает китайская газета Шицзячжуан Дэйли на прошедшей в китайской провинции Хэбэй в середине октября 2019 года международной выставке авиации общего назначения - 2019 подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года - завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd.) о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2.
Во время Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019 российское ПАО Туполев в интересах эксплуатанта авиационной отрасли России из Уральского региона провел плодотворные переговоры о закупке самолетов Y5B и достиг предварительного соглашения поставке 10 самолетов данного типа.
ПАО Туполев - известное в России авиационное проектно-конструкторское предприятие, многократно участвовавшее в авиасалоне в Шицзячжуане в качестве экспонента.
Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Взаимосвязь между самолетом Y5B и российским самолетом Ан-2 имеет давнюю историю.
Y5B является наиболее идеальной альтернативной заменой для советского самолета Ан-2, самолеты серии Y5B пользуются популярностью у зарубежных пользователей, включая Россию и Центральную Азию.

Более того это не просто была сделка типа "купи-продам"! Оттуда....это сотрудничество является хорошим началом и новой попыткой независимого экспорта гражданской авиатехники компании. Компания будет тесно сотрудничать с Россией в целях содействия сотрудничеству и внедрению, и станет образцом для сотрудничества в области поставок гражданских самолетов Y5B за рубеж, распространения и развития рынка зарубежных пользователей в регионе СНГ.
Так в чем же дело?
1.Может быть эта не Боливия?
2. Причем тут ПАО Туполев?
3.Неверно выбранный регион?
10 самолетов по интересной цене это ведь сумма и поговорка "посчитали-прослезились" тут не уместна, не так ли?
Так неужели не позволили, да еще так по рукам надавали, чтоб и другим не повадно было. А ведь после 2019, никак пятый год пошел и ни у кого больше не появилось желание повторить.
Ведь могли бы завозить и по частям, организовав ту же сборку на Арсеневском заводе рядом с границей, так сказать в угоду программы импортозамещения! Да и детальная инспекция узлов и агрегатов тоже бы не помешала до окончательной сборки.
Один вопрос также оставался открытым, ведь самолет на момент подписания соглашения не был сертифицированным в России и как это предполагалось разрулить?
Интересны и технические моменты этого самолета (Y-5BG) это прямая копия ТВС-2МС или все же доработанный с учетом проблем задней центровки, а может доработанный вариант Ан-3?
 
Последнее редактирование:
И хорошо, что не вышло. Припарками из китайских самолётов, тем более с американским двигателем, не решить ни одной проблемы нашей авиации и страны.
 
Целиком статья по подписке
 
Ну вот вы Уважаемый, с обширными образованиями, правда хоть и не авиационными не можете понять, что когда нет ничего и даже альтернативного то это ведь очень плохо.
Я с вами согласен, что 10 "Юнек" картину маслом не испортят. Более того, где эти самолеты хотели использовать?
С той ссылки "Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров."
Какие были пожары в Сибире, Республике Саха и на Дальнем Востоке в те года? А что будет в этом и следущем году, как будем тушуть? Или нихай оно все горит синим пламенем! Дождемся ЛМС-901 и он все разрулит!
Ведь кое-кому, тогда возможно пришлось кивать и на НЕ поставку этих самолетов, с теми противопожарными авиабомбами как ссылался тут один формучанин. RU2073540C1 - Бомба противопожарная - Google Patents
Тогда как быть, или все импортные гаджеты, оборудование, одежду и все остальное т.п. выбросить, снять с себя и ждать когда это все появится свое доморощенное, а если нет?
Вон думали, думали и все же решились заказывать китайские запчасти на Ан-24 и Ан26
А что там с поставками Ил114 сколько их должно уже летать?
Отсуствие хоть какой то алтернативы, и вам как образованному человеку это легко понять, развращает даже тех кто уже что-то начал делать и почти сделал Но как всегда можно сослаться то на одно то на другое.
Более того Китай ведь пошел на встречу, как сообщается с того меморандума соглашений! А что есть теперь альтернатива? Поведайте нам уважаемый что вы знаете?
А что там с "Припарками" из канадских самолётов (DHC-6-400 Twin Otter) сейчас? Сколько на них денюжек потратили? И сколько такой размерности ВС можно было наполучать с Китая. Для чего сертифицировали Y-12E (СТ357-Y12E)? Неужели для галочки и для поддержания долгосрочного, добрососедского сотрудничества?

 
Последнее редактирование модератором:
floatplane, ответ на ваш вопрос очень простой и уже многими участниками здесь неоднократно озвучивался. Надо было возобновлять выпуск Ан-2, причём не сегодня, а еще позавчера, а не кормить страну 20 лет байками о глобальных рынках и аналоговнетах. Ведь именно так сделали китайцы, о которых вы пишете?
 
А что теперь то делать? Многие участники также здесь говорили, что надо идти вперед с учетом анализа ошибок допущенных в прошлом! Вы как-то не хотите отделять эксплуатантов ВС от их производителей. Тут же говорилось и о частном бизнесе ( извиняюсь, возможно и не вы, но многие) и права авиакомпаний на самоопределение Причем пародоксально, если федеральным перевозчикам разрешалось закупать зарубежные ВС, то вот региональным и локальным нет.
 
Последнее редактирование модератором:
А что теперь то делать?
А что делать? Байкал допиливать. Ведь денег в этот проект, как я понимаю, вбухано будь здоров. Пропадать им теперь, что ли? Хотя, судя по тому, как вяло шевелится проект, эта тема еще лет пять будет жуваться, пока серия пойдёт.
 
Не зная чего-то наверняка, лучше воздержаться от выбросов, ничем не обоснованных.
- Сколько-сколько "вбухано"?
- Какие проекты дошли до серии в более короткие сроки? На современном этапе, в мире.
Не знаете - тогда лучше промолчать.
 
Я не знаю, сколько вбухано, но подозреваю, что не духом святым оплачивались работы по этому проекту. Вы ведь наверняка знаете примерные цифры, озвучьте, вместе оценим, много вбухали или мало.
А я и не говорю, что сроки больше, чем обычно. Я говорю, что реальный выхлоп мы увидим лет через пять.
 
Не выкручивайтесь: весь посыл вашего высказывания явно состоял не в интересе к цифрам и датам, а в чрезмерных затратах и затянутых сроках, чего легко было избежать, займись вместо новых разработок, восстановлением серии чуть ли не вековой давности, проекта.
А предложение сдать пароли и явки выглядит просто издевательски .
 
Не стоит искать чёрную кошку там, где её нет. Мои указания на затянутые сроки относятся не к ЛМС-901 конкретно, а к тем людям, кто 20 лет сперва просто старательно и тупо гробил наш авиапром, потом стал рассказывать не менее вредные байки про аналоговнеты на основе "широчайшей кооперации с глобальными международными партнёрами ", и только когда те самые "партнёры", сами того не желая, невольно помогли нам реально оценить наше место в этом мире, начали шевелиться. Напомню, 20 лет к этому моменту было упущено. За это время можно было построить сотни и даже тысячи Ан-3, Ту-334, Ту-204, Ил-96 и Ил-114. То есть всю линейку гражданских самолётов. И не нужно было бы тратить годы и миллиарды долларов на погосяновский франкенштейн, который теперь по факту приходится переделывать почти полностью, и не возникло бы сейчас срочной потребности в ЛМС-е. Потихоньку делали бы МС-21.
А предложение сдать пароли и явки выглядит просто издевательски .
Да можете и не сдавать. Всё это никакой не секрет и есть в интернете. Под 5 миллиардов уже выделено на "Байкал", лишним этот самолёт точно не будет для страны, и списывать эти деньги в убытки безумие.
 
Понятно, 20 лет назад. Сейчас-то что делать? Глобально и с заменой Ан-2 в частности?