Отечественный авиапром - общая дискуссия

Забыли в бизнесплан включить важный пункт - Ждем 3000 лет )
 
Забыли в бизнесплан включить важный пункт - Ждем 3000 лет )
Зачем?
Главное уверенно заявить о "восстановлении древности".
Стоунхендж создан 100 лет назад методом установки каких то камней на бетонное основание. Из этих 100 лет минимум 50 туда туристов толпами водят.
"Рыцари круглого стола" - легенда от Кромвеля, а бабла на ней "сорвано" просто немеряно.
И таких примеров масса(включая Великую Китайскую Стену - там достойные ученики)).
Так что бизнесплан реализованный в Египте слишком честный, а потому чисто убыточный.

Вот и Россия пыталась честно встроиться в "мировую экономику" и "мировой авиапром". Теперь приходится разгребать убытки и играть по другим правилам...
 
Последнее редактирование:
Эти заводы давали работу миллионам граждан.
мерилом работы считаем усталость?

работа сама по себе не представляет ценности. ценностью является продукт востребованный рынком. с продажи продукта на рынке получается выручка, из которой потом людям платят за работу деньги.

большинство советских заводов перерабатывали ценные природные ресурсы в говно. поэтому ничего удивительного нет в том, что они разорились с появлением у потребителя выбора.

ну не хотят люди покупать говно.
 
да-да, расскажите нам про чудесные корейские магнитолы, у которых при надписи "стерео" динамики висели на одном проводе, а стирание кассеты производилось прижатием постоянного магнита.
Да, были мировые производители с качеством заметно выше советского, однако промышленность СССР угробили вовсе не они, а дерьмовейший хлам с модными наклейками.
 
Последнее редактирование:
Был авиапром с уймой смежного, а появились забугорные самолёты и зависимость от внешних капризов. Почувствуйте разницу.
 

Мерилом работы были сотни самолетов и вертолётов. И на рынке вам ничего даром не поднесут - надо где-то заработать. Вот попробуйте - сходите на ближайший.
Говном же был советский ширпотреб, но никак не продукция авиапрома.
 
Последнее редактирование:
очень правильно сказано
был авиапром, а появились самолёты
Вы невнимательны - появились ЗАБУГОРНЫЕ самолёты. И зависимость от них.
И пропал гражданский авиапром. Нам, сидящим на берегу реки, продали рыбку, а забрали удочку.
 
Промышленность СССР угробила кривожопая система инвестирования в первую очередь
 

Промышленность СССР до сих пор работает и создает значительную часть ВВП всех республик.
 
Задача государства обеспечивать занятость населения. И чтобы заводы не разорились, государство должно было приложить усилия, по оптимизации, реструктуризации, переориентации и т.д.
Т.е. сделать все возможное, чтобы остаться в рынке, а не просто забить на все и ничего не делать.
 
Вопрос в точке отсчёта.
Когда "Боинг" (как конкурент) должен был появиться в СССР? Мог ли он там появиться?
 
Как интересно...
Я и не знал, что была ещё какая-то страна, в которой рулил какой-то Гайдар - и "тот" Гайдар "избавлялся от огромного груза паразитов".

В России, где я жил и живу, при Гайдаре - и при других "здравомыслящих правителях" (кстати, фамилии оных не назовёте?) - на борделях бюрократических структурах просто меняли вывески.
Я лет несколько назад составил перечень (примерный) по подчинённости авиапрома в "наиновейшей" истории нашей страны:

1991 г. – Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности РСФСР
1992 г. – Главное управление авиационной промышленности
1995 г. – Департамент авиационной промышленности
???? г. – Комитет РФ по оборонным отраслям промышленности / Государственный комитет РФ по оборонным отраслям промышленности
1996 г. – Департамент авиационной промышленности Миноборонпрома
1997 г. – Департамент авиационно-космической промышленности и судостроения Министерства экономики РФ
???? г. – Департамент авиационной промышленности Минэкономики
1999 г. – Управление программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства
2000 г. – Управление авиационно-космической промышленности Министерства промышленности, науки и технологий РФ
2002 г. – Отдел авиационной промышленности Департамента оборонных отраслей промышленности Министерства промышленности, науки и технологий РФ
2004 г. – Департамент оборонных отраслей промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ
2005 г. – Управление авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности (Роспром) Министерства промышленности и энергетики РФ
2008 г. – Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ

Такой свистопляски у нас не было даже в период 1920-1940 гг. Там всего-то 6(шесть) раз меняли структуру управления.

Ну, а потом "здравомыслящие правители" пошли другим путём (как завещал великий Ленин)
См. ниже.

...хотя их и сейчас осталось немало.
Вы просто слабо представляете, сколько их сейчас.
Начнём с уже упомянутого Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Да, он сравнительно невелик - но существует.
Как и при Союзе, живут и здравствуют соответствующие структуры аппарата Совета Министров и Военно-промышленной комиссии РФ.
Только теперь к "чистым госструктурам" добавился всемогущий Ростех с его "авиационными управленцами".

Идём ниже.
ОАК занимает здание, в котором сидел Минавиапром СССР (на Уланском). Целиком занимает. И, насколько я знаю, при этом эффэктиффные манагеры жалуются, что места не хватает.
А помимо ОАК, у нас есть ОДК, КТРВ, КРЭТ (к авиапрому относится "частично"), "Вертолёты России", малоизвестная ОПК (Объединённая приборостроительная компания). И всё это люди, помещения, и всё прочее, относящееся к управленческим расходам.

А если пойти ещё ниже, то наблюдается рост числа управленцев на заводах, в КБ, в отраслевых НИИ.
Представляете, сколько человек в ЦАГИ занимается наукой - и сколько с деловым видом бегает с бумажками?

Вы хотите паразитов вернуть?
А зачем их возвращать?
Они, как показано выше, никуда не делись. Более того, их ряды ширятся и крепнут.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Мы говорим, про ельцинскую шоковую терапию, когда решили, что каждый спасается сам.
 
Не-не. Так мы не договаривались. Тут говорят, что надо дать работу населению. Так что никаких "современных строительных средств", только духовноскрепные мотыги!
 
Никогда.
А вот пассажирское отделение "Локхида" у нас появиться могло. Им просто деваться было некуда, поэтому они к нам и пришли с предложениями по "кооперации". Но были посланы. Естественно.
 

Не было никакой шоковой ТЕРАПИИ. Было разворовывание государственной собственности узкой группой лиц, дорвавшихся до власти в результате государственного переворота. Они же подписывали двухсторонние договоры с Боингом, они же уничтожали отечественный авиапром и им же ДО СИХ ПОР принадлежат бермудские оффшоры, через которые все российские авиакомпании обязаны брать в лизинг иностранный хлам.