Означает ли этот ответ, что реального состояния дел в обсуждаемой области вы не знаете?
...которые не хотят или уже не могут подстраиваться под современные требования и подходы,..
Не хотят. Потому что - в отличие от неудержимых поборников прогресса - очень хорошо знают, чем на практике оборачиваются "современные требования и подходы".
Классический пример. Помните "опупею" с предкрылками SSJ-100? Тогда народ ещё удивлялся: почему вдруг при общих принципах построения кинематики с А-320 там проблем нет, а на SSJ они есть?
Между тем, причина проста. Разработчик системы - компания Liebherr аккурат незадолго до выполнения заказа ГСС решительно перешла к тем самым "современным требованиям и подходам". То есть ретрограды были посланы нах, а вместо них были наняты команды - нет, не вчерашних студентов, но достаточно молодых специалистов. И, естественно, возглавляли эти команды не конструкторы, а "эффективные менеджеры". Результат известен всем - потери как финансовые, так и репутационные. Как для ГСС, так и для Liebherr.
Триумфом проектирования в соответствии с "современными требованиями и подходами" по праву следует признать 787. Результат - задержка по срокам реализации программы лет на пять и перерасход средств в размере (по разным оценкам - "Боинг" этими цифрами делиться не спешит) от 8-ми до 15-ти миллиардов долларов.
Всё еще продолжающийся процесс - разработка F-35. Машина находится в производстве и эксплуатации уже пять лет, построено 500+ бортов - однако "сырость" конструкции не то, что не снижается, а растёт. Постоянно вылазят новые недоработки - и конца-края процессу их устранения не видно. Причина - всё те же "современные требования и подходы".
Основная проблема в том, что руководство (самых ранних уровней) искренне уверено, что всеобщая компьютеризация и пресловутые "современные требования и подходы" позволяют вчерашним студентам создавать качественный проектный продукт в заданные сроки и за заданные деньги. И эта убеждённось поддерживается вашими единомышленниками. Результаты налицо. Однако систематическое наступание на одни и те же грабли никого ничему не учит.
С моей точки зрения, проще и перспективнее научить студентов, чем переучивать пенсионеров.
У вас большой опыт разработки авиатехники?
Я видел, как конструкторы в возрасте 60+ за несколько недель осваивают CAD.
А вот на то, чтобы обучить человека проектированию / конструированию, уходят годы. Причём не факт, что в результате получится классный проектант или конструктор.
Вопрос только в том, кто будет учить.
Естественно, учить будут "эффективные менеджеры".
Я не так давно дискутировал на эту тему с вашим единомышленником. На вопрос, а что делать, если "эффективно управляемая команда" не справится с проектным заданием, он на голубом глазу ответил, что команду надо разогнать - причём руководство разгону не подлежит - и набрать новую. Предложение выгнать "эффективного менеджера" было с негодованием отвергнуто, ибо именно он является ключевой фигурой процесса проектирования.
Несколько страниц назад на этой ветке был заруб на тему эксплуатационной технологичности. Так вот, "старая гвардия" очень упорно доказывала свое нежелание смотреть на проблемы с новых сторон.
Голубчик, на форуме количество людей, которые имеют опыт разработки авиатехники, меньше, чем пальцев на одной руке. И я не помню, чтобы в упомянутой вами дискуссии кто-нибудь из них выступал вашим оппонентом.
А если это и было, так ведь в семье не без урода. Так что вы напрасно делаете из своих обид столь "широкоугольные" выводы.