Вопрос, ИМХО, чуток в другом. Вряд ли логично предполагать, что инженеры Boeing не способны были создать MAX полностью новым, без оглядки на конструкцию Original/Classic/NG, самолетом. Грубо говоря, взять "осевую линию", и остальное спроектировать по новой, с чистого листа. Да и денег найти, уверен, было где. Только вот, сюрприз, современная экономика надула в голову принимающим решение совсем другое. Вот и получилось то, что получилось. Тот-же NEO - он что, новый "с чистого листа" самолет?
В свое время 707 был лучше того, что было до него на порядок. Но прошла пара десятилетий, и Concorde, вдвое уменьшавший время в пути от Парижа/Лондона до Нью-Йорка, - "не взлетел". Причем, чисто экономически.
Скажете, что А320 на 30 лет младше 737. Ну да. И на восемь лет старше сравнимого с ним 737NG. Только при этом в 1987-м Boeing поставил 161 борт 737, а через десять лет, когда уже во всю строился и продавался А320, - 330 бортов. А сейчас где сравнимый рост спроса?
Вот Вам любопытный графичек...
Посмотреть вложение 718786
Зеленым А320, синим 737. С учетом нынешнего короновируса, и немалого запаса уже построеных 737MAX, сложно прогнозировать рост спроса в ближайшие годы. Соответственно, и спрос на инновации поутихнет.