Потому что общие принципы не исключают наличия частностей. В данном случае - скопление и замерзание влаги в редукторе.
Перевожу на русский язык: редуктор А320 был спроектирован таким образом, что влага в нём не скапливалась и не замерзала. А вот на SSJ появилась такая "частность".
Даже если "эффективный менеджер" будет называться "генеральный конструктор", сути это не изменит.
Вы просто не знаете "штатного расписания". Проектированием конкретного самолёта занимается не Генеральный, а Главный конструктор / Руководитель темы. И административная нагрузка на него - во всяком случае, в период проектирования - была невелика.
Вы думаете, если бы 787 проектировался в России или СССР, то принципиально что-то изменилось?
Безусловно.
В частности, проектанты уж точно бы не стали
страдать хернёй выгибать крыло вверх исключительно для придания самолёту "неповторимого облика".
Вы должны знать историю проектирования Ту-144.
Более-менее её знаю - в отличие от вас.
Решение о создании Ту-144 принималось "эффективными менеджерами" - только тогда они у нас работали в аппарате ЦК КПСС.
Они же специальным постановлением устроили гначку, чтобы машина поднялась в воздух раньше "Конкорда".
Должны знать историю проектирования МС-21.
Не стоит приводит в пример то, что создавалось в период "разрухи в головах".
Еще раз повторю, я бы удивился, если бы 787 смог влезть в заявленные сроки.
Вот и я бы удивился, если бы эффективные менеджеры "Боинга" сумели бы хотя бы с небольшой ошибкой рассчитать сроки разработки.
Напомню, что 787 был анонсирован в 2003,..
Во-первых, не в 2003-м, а в 2004-м.
Во-вторых, только эффективный менеджер может принять за "точку отсчёта" анонсирование проекта.
К тому времени разработка шла уже года четыре. А с учётом задела по проекту Sonic Cruiser, и того больше.