Отечественный авиапром - общая дискуссия

А реально кому-то нужна за государственный счёт тема методологии истории техники? Ну это же смешно просто. Интересно (не знаю) где в мире за государственный счёт этим занимаются? При том, что книг по истории техники (в том числе советской) за Западе издаётся в несопоставимое количество раз больше, чем в России - и все на коммерческой основе
 
Всё верно. Но просто давайте согласимся, что нет просто а320, а есть очень большое семейство машин разной дальности и пассажировместимости в рамках одного семейства - и именно эта универсальность важна и наличие этих субверсий, а не просто один а320 на всех, хочешь бери хочешь нет
 
Правильно! И Третьяковку сжечь, а искусствоведы пусть тротуары метут.
 
Хотел начать объяснять... что именно потому, что история науки и техники в стране поставлена на самотёк, разные Барсуки на голубом глазу врут про безаварийность Ан-2 или про то, и их никто не ловит. Что именно поэтому в который раз возобновляются исследования в тупиковых областях. Именно поэтому бездарно утрачивается национальное наследство в области истории науки и техники. Именно поэтому забываются настоящие приоритеты, которые можно использовать и в целях пропаганды, и повторяются фейки махровых лет, над которыми все грамотные люди смеются. Да много можно объяснять.

Только это всё будут от селёдки уши.
 
Последнее редактирование:
Ну тут как раз все понятно:
широкий фюзеляж проще втюхать большим начальникам - разным чекистам или бывшим охранникам тела. Ну понятно же любому держиморде - шире фюзеляж значит комфорт, шире проход - ну так это быстрее вход-выход и оборачиваемость самолета улучшилась (гыыыыы); про омываемую поверхность это слишком сложно, к чему такие подробности?

Черное крыло это вообще находка.
Во-первых - да ни у кого такого нет, Россия родина слонов!
Потом. Дайте денег побольше - прорывные решения требуют серьезных расходов.
Улетели вправо сроки - ну а как вы хотели - прорыв же.
Закончились деньги - дайте еще, вы же понимаете что мы тут не просто черное крыло делаем, мы целую индустрию создаем.
А если не получится - ну а кто без греха? Дайте денег на еще один прорыв, нет времени на раскачку. Мы зато компетенции сохранили, а это вообще бесценно.

Ну и конечно, черным крылом можно прикрыть что угодно.
Омываемая поверхность? Пфф, у нас крыло суперэффективно.
Вес? Пфф, у нас таааакое крыло.
 
Ага, за МКАДом жизни нет - там только медведи ходЮть и алкаши под заборами валяются
Уверяю Вас, это совсем не так. Конкуренция за работника есть всегда. И такида, МСК, оттягивая трудовые ресурсы так же участвует в конкуренции на рынке труда регионов. По результатам всего этого людей совсем не имеющих работы даже в самой глухой провинции не много. Кроме того любое предприятие - дополнительный источник дохода в регионе. А это ведёт к росту платёжеспособного спроса и следственно к оживлению торговли и сферы услуг, что опять повышает конкуренцию работодателей на рынке труда.
Так что "завязочка" получается многоступенчатая. Встречалась заявление что рубль вложенный в авиастроение даёт 3 рубля в "народном хозяйстве".
И такида, в т.ч. и по -этому желательно максимально уходить от импортных комплектующих в авиации. Главное не делать из этого самоцель.
 
Давайте не будем ставить знак равенства между внутренними рынками Швеции и России. И тем более внутренними рынками Швеции и Китая.
Дабы не кидаться бессмысленными штампами.
Сильны Вы однако в развешивании ярлыков!
Ил-86 прекрасно закрывал потребности СССР по дальности, и великолепно обеспечивал перевозки по "общесоюзным хабам". Задачи полёта через Атлантику не стояло
Такида, на тот момент в ряде удалённых, и даже не самых мелких аэропортов было выгоднее иметь трап на борту, чем держать команду "обслуги" на месте. Что с того?
На текущий момент что бы выйти не то что на мировой рынок, а хотя бы адекватно конкурировать на внутреннем нужно построить самолёт реально превосходящий конкурентов. Просто потому, что нет ни имени бренда, ни отлаженного сервиса, зато в избытке будет детских болячек.
Пример ССЖ прекрасно это показал. Самолёт примерно равен конкурентам по ЛТХ, НО его конкурентоспособность даже на внутреннем рынке вызывает ряд вопросов. Что же касается "черного крыла", то риски связанные с его эксплуатацией ИМХО сильно преувеличены. Композиты используются не первое десятилетие, и опыта и матмоделей сейчас более чем достаточно. Да и банальнейшие ресурсные и прочностные испытания ни кто не отменял.
А призывя строить "чтонить давно известное" - путь в полный тупик изначально.
 
Последнее редактирование:
Заинтересовался. Не могли бы Вы на пальцах объяснить, что есть методология истории науки и техники. Каков реальный "выход" и как его можно использовать?
 
Правильно! И Третьяковку сжечь, а искусствоведы пусть тротуары метут.
Третьяковка продаёт билеты и тамошние искусствоведы неплохо зарабатывают на коммерческой экспертизе для аукционов и просто коллекционеров. И я бы это не называл наукой, тем более фундаментальной
 
Я слегка про другое. Почему во всём мире люди на этом зарабатывают очень хорошие деньги без всякого государства и тот же Гордон прекрасно себя чувствует, издавая на Западе книги про советскую авиацию, а при этом ваша дама прозябает на нищенские зарплаты и не выдаёт ни гора интересных книг? Это ведь тот самый результат научной деятельности. И государство тут не нужно но просто совершенно никак.
 
ARK, сложно на пальцах. Проблема в том, что необходимость методологии понимаешь после того, как сам как следует вникнешь в историю науки и техники. Я серьёзно. Скажем так: я Симоненко очень благодарен, без неё мои работы были бы намного хуже.

Если очень вульгарно: благодаря методологической основе исследователи понимают друг друга, понимают степень научности и достоверности работ коллег - и своих тоже, более грамотно оценивают источники, не делают стандартные ошибки в процессе исследований.

Siledka, я не пойму, вы прикалываетесь или действительно так мыслите?

Хотя, конечно, мировоззрение, заключающееся в том, что всё, что нельзя облаять, сожрать или трахнуть в этом мире лишнее, тоже имеет право на существование.
 
Последнее редактирование:
Так и вы не понимаете ни фига, ибо боюсь для вас вот эта самая методология истории техники - такой же ровно тёмный лес. Выше я написал: имел дело с теми, кто писал и издавал мизерными тиражами реально очень умных и прекрасные книги по вьетнамской истории, там был и человек хороший, то есть она даже вполне читабельной была. Но в чём смысл вкачивания государевых денег в написание для кого-то книг по их истории, в 12-14 веке русских там не было ни в одном глазу, то есть даже не может быть никакого столбления чтоб «не исказили нашу историю». Опять же вспомним Коломийца, к слову, вполне себе без всяких государственных вливаний про ВОВ написавшего гораздо больше хороших книг и качественных исследований, чем куча дармоедов, издававших (и издающих) слащавый постный бред за счёт казны про наши самые бронепоездатые танки и как весь народ в едином порыве.
 
Офигительное понимание, для чего нужна история.

Шлиман, мерзавец, попусту фигнёй занимался. Ведь каждый знает, что в Трое никаких немцев не было и быть не могло.
 
Это совершенно НЕ важно.
Хреновый инженер с любым инструментарием конфетку не сделает.
И таки осмелюсь напомнить - Гагарина запустили в космос без всякого ПО, а вместо многояйцевых компьютеров пользовали логарифмические линейки...
 
Здаете, Бурундук, есть давно избитая фраза «вы сердитесь, значит вы неправы». Так вот я конечно не буду заниматься абсолютно неблагодарным делом, объяснять человеку, что его работа не нужна или тем более, что он получает гроши потому что стоит гроши. Мы же начали про науку, так вот и я продолжаю про отечественную науку. Может ваш упрёк и справедлив, но в ответ я скажу, что схоластика погубила уже человечество в средневековье и когда учёный не может чётко ответить зачем нужно то, что он изучает, в принципе он при этом ничем не отличается от любого ... ну скажем бюрократа, который точно так же ничего не улучшает, а только занимает место. Вообще же на протяжении тысячелетий человеческой истории история была неотъемлемой частью литературы - и наоборот. Так вот история техники - это по факту именно написание хороших книг для широкого или узкого круга интересующихся, равно как и группы коллекционеров, восстанавливающих старую машину и - замечу - именно ЧАСТНЫЕ музеи, которые сегодня имеют коллекции (если брать не авиацию и паровозы, а авто и какие-нибудь паровые трактора), которые государство никогда даже и не думало сохранять.
Что до музеев, то могу это обсудить спокойно и поговорить что из себя сегодня представляют великие музеи мира, где толпа туристов несётся как в лувре от джоконды галопом к колоссу родосскому, далее к венере и далее на выход - даже не глядя на всё остальное. Но это очень долгий разговор и я не настолько разбираюсь в живописи, чтоб давать советы как организовать третьяковку, хотя там немало из коллекции моего прапрадеда, что было за копейки третьяковкой скуплено во время войны. Но вот с экспертизой (и дай бог этим людям здоровья) и третьяковки, и пушкинского музея, я сталкивался уже по своим делам не раз и не знаю насчёт сожрать, но люди, чья атрибуция принимается как безусловная гарантия всеми коллекционерами, вполне не бедствуют. И то, что им платит государство, думаю для них даже не прибавка к заработку, а так, мелочь в кошельке. А заканчивается это тем, что в том же музее Востока великолепные коллекции банально сгнили, а остальное было просто разворовано в начале 2000-х, причём замечу, что никто от этого разграбления особо не пострадал, потому что любителей самурайских мечей в мире очень даже поискать. Это не хорошо и не плохо, это просто показатель чем заканчивается собирание коллекции, которая самому собирателю (государству) непонятна и неинтересна. И да, эти люди продолжают получать зарплаты и конечно жалуются, что они нищенские. Про исчезновения экспонатов из Эрмитажа даже напоминать не буду. Но интересно было бы понять статистику какая часть эрмитажных запасников вообще не выставлялась в течение последний 10/20/50 лет? Удивитесь, я думаю
 
Вы очень близки к политическому оффтопику
Ещё один момент. Говоря о том, что должно российское государство науке надо учитывать, что нынешний режим планомерно убивает и гражданское общество, и всякую внегосударственную активность, особенно, связанную с деньгами. Можно вспомнить, как убили фонд "Династия". Можно посмотреть, как гнобят людей, которые занимаются настоящей историей не за госденьги: общество "Мемориал". И в то же время как тратятся предназначенные для науки деньги на плохо покрашенных в историков кондовых пропагандистов из РВИО.

Здесь ситуация как с полицией: если вы запрещаете гражданам самооборону - вы несёте ответственность за всё насилие в стране.
Если вы запрещаете самоорганизацию в науке, режете международные контакты, изгоняете немногих оставшихся меценатов - то вы несёте полную ответственность за науку.
 
А шлиман, мерзавец, просиживал штаны в заштатном нии или таки это было вполне успешное частное предприятие? Не напомните?
 
Не надоело глупости повторять?
Композиты в авиации пользуют уже ООООчень давно. - это раз
"детские болезни" выражаются в первую очередь в куче мелочей, как то забыли прописать в РЭ разрешение на взлёт с поломанной шваброй салона (гипербола) - это два.
"Чёрное крыло" здесь не добавит ничего от слова совсем.