Видите ли, речь идёт не об "успешности проекта", а о том, какая "философия проектирования" сложилась на "Боинге" в результате в результате применения "современных требований и подходов".
Чтобы оценить происходящее в полной мере, можно (и нужно) посмотреть на все разработки компании последнего времени. Итак.
787 - затягивание сроков, перерасход средств и перетяжеление конструкции (как Коган в том же интервью доказывает, что 787 получился лёгким, это просто шапито - желающие повеселиться могут почитать).
747-8/F - затягивание сроков, перетяжеление конструкции (это притом, что делалась модификация), коммерческий провал.
КС-46 - с момента начала программы до поставки первого танкера Заказчику прошло 18(!) лет. Проблемы вылазят до сих пор.
737МАХ - ну, о грустном не будем.
777Х - провалившееся шоу, которое "эффективные менеджеры" устроили из первого полёта, говорит само за себя.
Извините, но вы в своем стремлении облить Боинг очень напоминаете слесаря-интеллигента Полесова.
Теперь по пунктам (по состоянию "до вируса"):
787 - это квинтэссенция новых технологий, самолет, определивший облик современной авиации на десятилетия вперед, и это не рекламные штампы, это действительно так: всё, что делается в "большой" ГА после 787, делается с оглядкой на него. Каждому, кто имеет дело с техникой, понятно, что проект с такой долей новизны просто не мог пройти гладко. Тем не менее, Боинг с честью решил все проблемы, самолет прекрасно летает в авиакомпаниях, портфель заказов - на годы вперед. Есть только одна проблема с RR, но и она решается.
747-8/F - это, пожалуй, единственное, с чем соглашусь, только причина коммерческого провала вовсе не в "затягивании сроков и перетяжелении конструкции", а во внутренней каннибализации со стороны 777, и общем сокращении сегмента сверхбольших самолетов, ситуация с 380, как бэ, намекает...
КС-46 - тут сказать ничего не могу, военные - это слишком специфический закрытый сегмент рынка. Возможно, они там техтребования каждый день переписывали.
737MAX - есть отдельная ветка со своими хейтерами. Скажу только, что самолет прекрасный, с огромным портфелем заказов, да, вылез один небольшой косячок при наличии за штурвалом
криворуких обезьян плохо обученных пилотов. В нормальной ситуации (еще 20 лет назад) эта проблема элементарно закрылась бы очередным бюллетенем, но в современном мире электронных СМИ любая фигня раздувается до размеров слона, увы...
777X - если задержка первого полета по метеоусловиям - это главная проблема, то хотел бы я, чтобы все мои проблемы были такого масштаба. Хотя, понимаю, для некоторых - не полезть в грозу, а отвернуть - это ниже их достоинства. В остальном проект идет успешно, задержка вызвана, в основном, двигателем, который, похоже, таки допилили. Опять же, лучше решить вопрос с двигателем сейчас, а не в эксплуатации. Проблемы при испытании избыточным давлением? Так для того испытания и проводятся, тем более, что сама "проблема" была плёвая.