Означает ли этот ответ, что реального состояния дел в обсуждаемой области вы не знаете?
Не хотят. Потому что - в отличие от неудержимых поборников прогресса - очень хорошо знают, чем на практике оборачиваются "современные требования и подходы".
Классический пример. Помните "опупею" с предкрылками SSJ-100? Тогда народ ещё удивлялся: почему вдруг при общих принципах построения кинематики с А-320 там проблем нет, а на SSJ они есть?
Между тем, причина проста. Разработчик системы - компания Liebherr аккурат незадолго до выполнения заказа ГСС решительно перешла к тем самым "современным требованиям и подходам". То есть ретрограды были посланы нах, а вместо них были наняты команды - нет, не вчерашних студентов, но достаточно молодых специалистов. И, естественно, возглавляли эти команды не конструкторы, а "эффективные менеджеры". Результат известен всем - потери как финансовые, так и репутационные. Как для ГСС, так и для Liebherr.
Триумфом проектирования в соответствии с "современными требованиями и подходами" по праву следует признать 787. Результат - задержка по срокам реализации программы лет на пять и перерасход средств в размере (по разным оценкам - "Боинг" этими цифрами делиться не спешит) от 8-ми до 15-ти миллиардов долларов.
Всё еще продолжающийся процесс - разработка F-35. Машина находится в производстве и эксплуатации уже пять лет, построено 500+ бортов - однако "сырость" конструкции не то, что не снижается, а растёт. Постоянно вылазят новые недоработки - и конца-края процессу их устранения не видно. Причина - всё те же "современные требования и подходы".
Основная проблема в том, что руководство (самых ранних уровней) искренне уверено, что всеобщая компьютеризация и пресловутые "современные требования и подходы" позволяют вчерашним студентам создавать качественный проектный продукт в заданные сроки и за заданные деньги. И эта убеждённось поддерживается вашими единомышленниками. Результаты налицо. Однако систематическое наступание на одни и те же грабли никого ничему не учит.
У вас большой опыт разработки авиатехники?
Я видел, как конструкторы в возрасте 60+ за несколько недель осваивают CAD.
А вот на то, чтобы обучить человека проектированию / конструированию, уходят годы. Причём не факт, что в результате получится классный проектант или конструктор.
Естественно, учить будут "эффективные менеджеры".
Я не так давно дискутировал на эту тему с вашим единомышленником. На вопрос, а что делать, если "эффективно управляемая команда" не справится с проектным заданием, он на голубом глазу ответил, что команду надо разогнать - причём руководство разгону не подлежит - и набрать новую. Предложение выгнать "эффективного менеджера" было с негодованием отвергнуто, ибо именно он является ключевой фигурой процесса проектирования.
Голубчик, на форуме количество людей, которые имеют опыт разработки авиатехники, меньше, чем пальцев на одной руке. И я не помню, чтобы в упомянутой вами дискуссии кто-нибудь из них выступал вашим оппонентом.
А если это и было, так ведь в семье не без урода. Так что вы напрасно делаете из своих обид столь "широкоугольные" выводы.