Отечественный авиапром - общая дискуссия

astoronny, а как Вы относитесь к тому, что ошибки и баги в любом программном обеспечении неизбежны?
И как матерятся программисты, Вы знаете? А ведь они не летают, сидят в креслах в комнатах за своими компами.
Я сам работал программистом. А до этого учился и летал штурманом.

..о гениальной коллегиальности...
Вы привели какую-то сжатую хрень от переговоров.
Все пилоты тупые?
 
Конкретно в той ситуации там были "Тупой, еще тупее" чистых "кнопочника"...
В точности, как на Вашей картинке... только вдвоем.
 
...не берусь судить...
Это не моя область.
Конечно, жизнь рассудит.

Я лишь выскажу своё мнение.
На магистральных самолетах два пилота - не роскошь, а норма.

А вообще-то я социалистических взглядов и думаю, что жестко сокращать издержки капиталистам нужно с оглядкой.
Так можно и вместо стюардесс поставить роботов на колесиках.
А вместо диспетчеров ИИ, искусственный интеллект.
Хорошо это? Отвратительно.
Людей лишают неба, пилоты капиталу не нужны, стюардессы тоже.
Капитализму вообще люди не нужны. Если и нужны, то как детали механизма зарабатывания денег.

То ли дело было раньше!
Экипаж - четыре человека. Да даже три - уже коллегиальное решение.
И до сих пор ведь Ил-96 летают, там экипаж 4 человека. И я бы лично хотел, чтобы в этом веке так и продолжалось.
Ну вот сократим ШТ и БИ, лишим романтики людей.
А давайте вообще всех людей заменим на роботов? Так лучше?
Только что мы тогда будем все делать?
Обслуживать этих роботов на благо капиталистов?
 
Судя по двум катастрофам МАКСов на аболютно ровном месте - очень многие, хоть и не все. И оные переговоры тоже это подтвержают. Два чувака сколько их не учили не знал, что обледенение увеличивает скорости на которых поток срывается. И скорость нужно держать выше чем написанную в книжке если уж вы самолет толком не облили. А заодно и то что АТР не АН, лед не любит. Я понимаю - были бы студент пилоты было бы простительно. Но для пилотов с их опытом, эти переговоры - показываю именно что _пилоты тупят_.
 
А мне вот не понятно, как инженеру.
Какого черта в МКАСе в ПО в контуре управления работал лишь сигнал, данные, от одного датчика?
Это что за детский сад?
Полагаться на данные от угла атаки от одной флюгарки?
Ну... в авиамодельном кружке это нормально.
Но не нормально для серьезной авиастроительной организации и не нормально для самолета стоимостью сотню тысяч долларов.
Я не сильно ошибся в стоимости 737 Мах 8 ?
Вот только не показывайте мне каталожную цену, цену определяет покупатель, на основании сделок, а не хотелки продавца.
И вот, на новом Боинге-737 аж21-го века, при наличии штатных 2-х флюгарок по бортам, а соответственно, данным по углам атаки с обоих бортов, мудрое КБ Боинга приняло считать лишь по левой флюгарке.
А справа? Да плевать, что там справа.
Где эти инженеры были, где они учились?
Не на совесть сделано было это ПО (программное обеспечение).
Теперь-то на Б-737 Мах не от одной лишь флюгарки МКАС вмешивается контур управления по тангажу?
 
как минимум это позволит снизить цены на билеты для пассажиров
Один пилот - это ненадежно, а значит нереально. Что касается экономии, то она повлияет в первую очередь на доходы компании, и в десятую очередь на цену билета. То есть скорее никак не повлияет.
 
Всё туда же, уже был диалог, об 1 пилоте и стюардессе/стюарде на помощь пилотирующему. Про беспилотники вообще молчу.
 
В ветке "Автоматизация" хорошее обсуждение было, жаль что заглохло.
Та дама, доктор из Штатов и НАСА, с которой тема возобновилась, интересные суждения публиковала.
Коротко: автоматизация не факт, что удешевляет, скорее делает дороже; автоматизация не сокращает персонал, а увеличивает его количество; с автоматизацией возникают большие проблемы с ответственностью - кого привлекать в случае чего?
 
авиаперевозки - крайне конкурентный бизнес с минимальной прибыльностью. любое снижение расходов авиакомпании сразу трансформируется в снижение цены на билеты, чтобы перетянуть к себе пассажира конкурентов.
 

В катастрофе СJC 3407 под Буфало тоже забавные переговоры были в похожей ситуации. Как-нибудь почитайте.
 
это утверждение очевидно ложно
 
Вкусовщина у вас во всем. Если надёжность с одним пилотом не пострадает (а лучше - вырастет), а экономика улучшится, то надо оставлять одного или 0.
А романтику неба любой может получать за свой счёт, оплачивая аренду цессны , или что там подешевле можно взять покататься
Однако ж цены на билеты непрерывно падали по мере сокращения числа пилотов. Я, конечно, далек от мысли, что могу теперь летать хоть через день только из-за увольнения штурмана, но мысль ваша о том, что вся экономия пойдет в прибыль акционерам, не подтверждается
 
other parts of the military

ключевое
у военных собственная гордость и свои подходы к расходам, комплектованию штатов и так далее.

в случае БПЛА главная цель избавления от пилотов - не непосредственная экономия денег, а избежать перспективы потери пилота на боевом задании, особенно с попаданием в плен. для ВВС Израиля например попадание пилота в плен - это катастрофа, которая никакими деньгами не измеряется.

в случае же коммерческих организаций всё иначе. если автоматизация не окупается финансово - её просто не делают. до сих пор очень много вещей делаются в этом мире руками просто потому что так дешевле.
 
Да, я высказал своё мнение и привкус от недоработки ПО.
А говоря про романтику неба, скажу, что пилоты - это те бывшие мальчики-школьники, глазевшие на небо, романтики.
И при нормальной зарплате и соцстатусе они должны соответствовать тому, что нужно.
Пусть даже на 100% будет весь полет компьютеризирован, от запуска двигателей до выключения.
Но пилот должен уметь вовремя принимать решения и переходить на пониженные уровни автоматизации, если ПО (софт) и хард выходят за пределы норм (в FCOM, в РПП и т.д.)
Пилот, как правильно говорит Денокан - последнее звено устранения косяков разработчиков и выхода из всяких непредвиденных ситуаций.
А непредвиденных ситуаций - миллионы, как и облако на небе и нюансов при взлете и заходе на посадку и посадке.
Про нюансы я могу рассказывать долго, но это уже будет оффтоп. Ограничусь заверением, что я бы и за миллиард евро не взялся бы предложить голову на отсечение, что я все ситуации продумаю будучи руководителем отдела ПО для того же А350. Все ситуации в жизни не предусмотреть.
Вот и на Луну в 21-м компьютерном веке грохали аппараты и индийцы и японцы и русские.
Недоучли, недоработали. А даже без наплевательства всё прописать в программе невозможно. Может быть, ИИ сможет, но и он может быть слабоват умишком или заболеть вирусом.
 
Верно написано, но не любое и не сразу.
 
Это все красиво в виде лозунгов
По факту же имеем прямо противоположное:
АК, желая снизить расходы, полностью формализуют полет и запретят пилоту вообще трогать органы управления (как только появится такая возможность)
Пилот месяц за месяцем "глядя в окно" полностью утратит все навыки пилотирования
И как только он, по какой либо причине, решит что пора брать управление на себя, он тупо угробит машину.
Весьма похожую ситуацию мы уже видели с ССЖ. Стоило отключиться автоматике посадить полностью исправный самолет в весьма благоприятных погодных условиях экипажу оказалось не под силу...