Отечественный авиапром - общая дискуссия

UNAC Объединенная Авиастроительная Корпорация Биржа MOEX
За неделю:
Цена акций опустилась на −8,74%
 
Реклама
Я так понял, что акционерам предложено скинуться деньгами для увеличения уставного капитала.
Если перевести на русский язык, то "скинуться деньгами" предложено родному государству и ВЭБу (который тоже родное государство).
Они, естественно, скинутся. Деньгами. Естественно, за счёт населения страны.
 
Ну не вышел каменный цветок.
Сложные аэродинамические компоновки всегда чреваты неожиданностями.
Так и С-80, бывший изначально трипланом (два крыла одно за другим, и ГО) показал столь страшные моментные характеристики, что, в процессе лечения, привело к превращению заднего крыла в профилированную перекладину между хвостовыми балками; КСС потеряла эффективность и в вес уложиться не получилось. Да и с ТВД 1500 не задалось... и, в итоге, смысл тиражирования был утрачен.
Я, конечно, не все знаю - но и сказанного хватает.
 
Сложные аэродинамические компоновки всегда чреваты неожиданностями.
Так и С-80, бывший изначально трипланом (два крыла одно за другим, и ГО) показал столь страшные моментные характеристики, что, в процессе лечения, привело к превращению заднего крыла в профилированную перекладину между хвостовыми балками; КСС потеряла эффективность и в вес уложиться не получилось. Да и с ТВД 1500 не задалось... и, в итоге, смысл тиражирования был утрачен.
Я, конечно, не все знаю - но и сказанного хватает.
Добавьте еще косяки с проектированием компоновки кабины.
 
работа идёт, средства осваиваются, зарплата платится

Если такое рассказывает руководитель ЦАГИ, то я могу только принести соболезнования российскому авиапрому, который даже древнюю Тушку не может выдать в авиакомпании.
 
Если такое рассказывает руководитель ЦАГИ, то я могу только принести соболезнования российскому авиапрому, который даже древнюю Тушку не может выдать в авиакомпании.
А какая связь между ЦАГИ и "выдачей древней Тушки "?!
У нас что, институты самолёты строят?..
Вы ещё МАИ претензии предъявите.
 
Если такое рассказывает руководитель ЦАГИ, то я могу только принести соболезнования российскому авиапрому, который даже
.
такой лайнер сможет за два-три часа преодолеть расстояние от Москвы до Владивостока. Это позволит совершать поездки из столицы на Дальний Восток (или в обратном направлении) в течение одного дня
А это действительно так уж сильно нужно?
.
Такой формат экономит время и силы людей.
А керосин?
.
Предполагается, что сначала сверхзвуковые перелеты будут востребованы в деловой авиации. Поэтому первые самолеты этого класса будут перевозить небольшое количество пассажиров.
Т.е. членовоз для шишек из госкорпораций (в т.ч. глубоко убыточных).
 
Реклама
к авиапрому общие проблемы ссср отношения точно не имеют

факт в том, что удалось в кратчайшие сроки наладить производство вполне современных на тот момент самолётов

да, на это были направлены немалые ресурсы, но они и сейчас в ОАК вливаются

а вот результата не видно
 
Последнее редактирование модератором:
к авиапрому общие проблемы ссср отношения точно не имеют
1. Разработка пассажирских самолётов по ОТТ ВВС.
2. Отсутствие конкуренции между разработчиками авиатехники (на это просто не было ресурсов)
3. Низкий уровень культуры производства, порождающий низкую надёжность.
4. Отсутствие возможности развивать автоматизацию производства авиатехники.
5. Хроническое отставание в гражданском двигателестроении (ресурс / надёжность / экономичность).
6. Хроническое отставание в авионике (ресурс / надёжность).
7. Отсутствие АОН - как "базы" (во многих смыслах) для "большой авиации"...

факт в том, что удалось в кратчайшие сроки наладить производство вполне современных на тот момент самолётов
Которые были современными по техническим - но не по технико-экономическим характеристикам.
Что сразу и аукнулось при конкурентном столкновении с "нормальной" авиатехникой.

да, на это были направлены немалые ресурсы,..
Что "с запасом" нивелировалось низкой производительностью труда и запредельным уровнем милитаризации экономики в целом и отрасли как частности.

...но они и сейчас в ОАК вливаются
а вот результата не видно
Результата не было видно именно потому, что отрасль продолжала работать "по-советски".
Сейчас она вынуждена вернуться в этот режим - и результат будет соответствующий.
 
Последнее редактирование:
Сейчас она вынуждена вернуться в этот режим - и результат будет соответствующий.
Вы полагаете, что в случае, если текущая ситуация с санкциями и торговыми ограничениями продлится годы, то наши авиастроители всё же запустят более-менее массовое производство гражданских самолётов для собственных нужд, но при этом требующих постоянных дотаций на эксплуатацию?
 
Вы полагаете, что в случае, если текущая ситуация с санкциями и торговыми ограничениями продлится годы, то наши авиастроители всё же запустят более-менее массовое производство гражданских самолётов для собственных нужд, но при этом требующих постоянных дотаций на эксплуатацию?
Не во всех сегментах. Всё упирается в двигатели.
Среднемагистральники - без вопросов. Текущая задержка МС-21 вызвана, вообще говоря, "курьёзно-головотяпскими" обстоятельствами, это вопрос времени. Далее они вполне могут строиться - причём как с ПД-14, так и с ПС-90, которые в настоящий момент, в общем, не хуже, а в части отработанности и лучше.
Да, проблема дальности никуда не денется - но "любой ценой" можно летать и с промежуточными посадками.

С ближним сегментом сложнее. ПД-8 имел "органическую" проблему, и я не в курсе, в какой степени она решена - и имеет ли решение вообще.
Но ежели движок таки вытянут - то будет аналогично МС-21.
Ежели нет - "тоды ОЙ".

Турбопропы. Если не Ил-114, то уж 44-местную "Ладогу" ТВ7-117 вытянет - снижение потребной мощности благотворно скажется на ресурсе.
Другое дело, что "Ладогу" могут и прикрыть. Но тут вопрос "политического здравомыслия".

Вот ниже - полный швах. Кстати, это "привет из СССР", в котором на малоразмерные двигатели откровенно забили - вынужденно, по причине отсутствия ресурсов.
Поэтому ни ВК-650, ни ВК-800 в обозримой перспективе как-то не просматриваются. Восстановление в Омске производства ТВД-10/20 возможно только теоретически.
Но если опять "любой ценой" - то этот сегмент перевозок перекрывается "вечным" Ми-8. Да, через анус, да, с охренительными затратами - но проблема транспортной связности решается.
 
1. Разработка пассажирских самолётов по ОТТ ВВС.

3. Низкий уровень культуры производства, порождающий низкую надёжность.
Вы когда нибудь видели самолёт Ил-86 вблизи? Видели качество с которым эти самолеты производил Воронеж? И где там ОТТ ВВС , в том что на борту была установлена "Роза"?
 
Вы когда нибудь видели самолёт Ил-86 вблизи? Видели качество с которым эти самолеты производил Воронеж? И где там ОТТ ВВС , в том что на борту была установлена "Роза"?
Насчет ОТТ ВВС не скажу, где требования по ресурсу не были главными, скорее требования по базированию шли впереди (привет шасси!), но тут вопрос не в качестве сборки планера. С этим нормально было. Вопрос в его ресурсе. А это не столько качество сборки планера, сколько качество сплавов и технология сборки.
Например, если засверливать перед клепкой пакет зацело и потом сразу клепать, то заусенцы по краям отверстия между листами в итоге приведут к фреттинг коррозии, со всеми вытекающими по ресурсу.
Почитайте как бились за ресурс крыла на Ан-124, где решали проблему по всей цепочке от металлургов, до серийного завода.
 
Расвет или нет не знаю, но первый гражданский реактивный самолет в серии, а также серийный выпуск Ил476 в РФ, а не где Ил76 выпускался ранее.
Военное вертолетостроение получило пинок то же по памяти в начале 2000х, плюсом производство двигателей для них в РФ. Про военную авиацию не говорим.
 
Последнее редактирование модератором:
...но тут вопрос не в качестве сборки планера.
И ты туда же... Не выспался? :)
Найди у меня слова "сборка планера".
Для эксплуатанта качество - это когда он смотрит статистику наработок на отказ "машины в целом", и видит там цифры в единицы часов.
С какой аккуратностью слесарь-сборщик орудует кувалдой, загоняя на место непослушный болт, его не волнует. :)
 
...а также серийный выпуск Ил476 в РФ, а не где Ил76 выпускался ранее.
Вообще-то вынужденное решение.
И не сказать, чтобы эффективное - регулярные обещания нарастить выпуск регулярно же и не выполняются.

Военное вертолетостроение получило пинок то же по памяти в начале 2000х,
В чём это выражалось - в размерах и интенсивности окраса синяков на чьих-то задницах? :)

плюсом производство двигателей для них в РФ.
С какого года - и при каких обстоятельствах?

Про военную авиацию не говорим.
И правильно - лучше не говорить.
А то придётся вспомнить Слюсаря, для которого шесть машин в год были "крупной серией".
Восполнять потери получилось только потому, что потери снизились.
 
Реклама
Назад