jurijt, я тут как-то недавно говорил со специалистом по проектированию двигателей на одной из бооольших заокеанских автокомпаний...
На предмет, что заливать в мою автомобилю

Вот что он мне поведал:
-- Практически системы контроля двигателей на всех американских бензиновых автомобилях калибруются на основной 87-неэтилированный бензин (92-й по другому методу);
-- Бензин более низких чисел не рекомендуется, да его в Штатах в нормальных условиях и нет;
-- Бензин более высоких октановых чисел использовать без проблем... американский 91 и даже 94-й;
-- Там теперь стоит фуева хуча датчиков, включая датчики детонации, температуры выхлопа, остаточного кислорода и прочее;
-- По этим датчикам осуществляется не только динамическая подстройка опережения зажигания, но и другие воздействия...
...например подача "нейтрального" выхлопного газа на вход в двигатель...
-- Это все не только для детонации и пр., но без этого экологических норм никак не выдержать;
-- Ну и, как правило, на более высоких октановых числах двигатель работает тише и заметно экономичней.