Отечественный авиапром - общая дискуссия

А этот рынок когда то был свободный в обе стороны? Или мы у вас купим что нужно а вот по продаже еще посмотрим продадим или нет, сделка по опелю тому пример.
 
сделка по опелю тому пример
Сделка по "Опелю" сорвалась потому что была скрытой покупкой "Опеля" (по сути, европейского отделения GM со всеми технологиями и лицензиями) АвтоВАЗом, у которого с GM уже были отношения, но другого формата. Проще говоря, Magna и Сбер действовали не в своих интересах, а были, по сути, "прокладкой". Если рядом посмотреть на покупку Geely "шведской" Volvo, то там все было несколько иначе, хотя источник денег, судя по всему, похож...

А этот рынок когда то был свободный в обе стороны?
АЭС Ханхикиви-1
 
Сертификационные работы по продлению назначенного срока службы «Ан-26» всех модификаций до 60 лет заказал подведомственный Росавиации ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные портала гозакупок.

По плану работ, спроектированные еще в 1950х турбовинтовые самолеты Ан после новой сертификации получат разрешение на дополнительные 6 тысяч летных часов, а предельное количество часов полета до капремонта будет увеличено до 26 тысяч.

Всего у российских авиакомпаний в эксплуатации находится около 100 «Ан-26» и «Ан-24», которые летают в Сибири и на Крайнем Севере. Средний возраст этих машин достиг 50 лет, и значительную часть самолетов по правилам еще в прошлом году нужно было списать.

Власти планировали оперативно заменить самолеты-пенсионеры новыми — 68-местным Ил-114-300 и 44-местной «Ладогой», однако сроки их выпуска неоднократно срывались.

Амбициозная программа развития отечественного авиапрома, которую запустили в 2023 году, требовала уже в 2025 году выпустить 15 «Ладог», а к 2027-му довести производство до 65 единиц. В реальности со стапелей авиазаводов не сошло ни одной машины, а сроки выпуска первых сдвинули на 2027 год. Производство Ил-114-300 должно было начаться в прошлом году с двух единиц. Но его перенесли на 2025 год, как и сертификацию новой модели.

В целом, план выпуска новых самолетов, которые должны заменить недоступные из-за санкций Boeing и Airbus, был урезан в 1,5 раза из-за проблем авиазаводов, которым приходится с технологического нуля возрождать производство.

Если изначально планировалось, что к 2030 году не менее 80% лайнеров в парке перевозчиков станут отечественными, то в начале 2025 года цель снизили до 50%. Причем начало масштабного авиапроизводства, которое рассчитывали запустить еще в прошлом году, было отложено на 2027-28 гг, а выход авиапрома на полную мощность — и вовсе на 2030 год.

Сейчас лишь 19% лайнеров у авиакомпаний — отечественные. Согласно утвержденному в январе плану правительства, в 2026 году запланирован лишь ничтожный рост производства самолетов с увеличением доли в парке на 1 процентный пункт, до 20%. В 2027 году отечественных лайнеров должно стать 25%, в 2028 — 30%, и лишь в 2029-30 гг объемы выпуска должны резко вырасти, а доля российских самолетов у перевозчиков — добраться до плановых 50%.
 
От мусора чернушного содержания у Вас глаза не слезятся - наоборот эйфория прет.
А тут вдруг. И с чего бы?
 
Все технологии принадлежали GM,-не надо фантазировать.Кстати Опель платил за собственные разработки 600 млн.дол. в год GM.
Сообщите по возможности эту информацию Погосяну,который водил дружбу с американским Боингом,а также руководству Росфеда которое передало всю молочную промышленность американскому Пепсико.Было б еще не плохо ,если б вы еще сообщили как итальянская Леонардо посотрудничала с Боингом получив дыру в балансе на 800 млн.долл.,а то у нас все молятся на Трампа.
 
А что свободный рынок подразумевает запрет на продажу лицензий и технологий?
Они выставили на продажу - мы предложили деньги. Что не так?
Или это рынок кому надо рынок?
 
Они выставили на продажу - мы предложили деньги. Что не так?
Например то, что с нашей стороны сделки был не реальный покупатель, а "консорциум-прокладка". Более того, реальный покупатель ничего "Опелю" дать не мог, только взять...
И речь шла не о "покупаем все", а об очень большой, но доле. Грубо говоря, была вероятность что продажа половины обесценит оставшиеся акции.
Ну и конкуренцию на том-же российском рынке, на который у GM были виды, никто не отменял.
Не надо искать заговор там, где есть более простые объяснения.

Это как с "Boeing поматросил SSJ и бросил". Вряд-ли задачей "Боинга" было "развитие авиапрома в России". Скорее им тогда нужен был "бэби-737", но мы же сами отказались...
 
Заговоры никто и не ищет, просто есть факт регулирование условным западом что они нам могут продать а что нет и это было и при СССР и не кончится завтра.
а так сие тут офтоп.
 
Опель должен был получить ДЕНЬГИ.
Это и есть ПОКУПКА
Все же фантазии о "прослойке" - полный бред. Покупателем выступал консорциум канадского производителя автозапчастей и Сбербанк (крупнейший банк России с кучей подразделений по всему миру)
 
Последнее редактирование:
можно подумать условный запад мог купить Газпром или ВСМПО
в рамках выставленного на продажу думаю мог, если бы опель не выставляли на продажу (возможную для всех по мнению некоторых форумчан) вопросов в принципе бы и не было.
 
Все ура-патриоты гордятся тем, что Сбербанку не продали Опель. И причем тут авиапром?
 
Авиапром тут при том что в любой момент нам могут не продать как компоненты для авиапрома, двигатели и что удивительно даже самолет целиком. И данные примеры по высокотехнологичным отраслям присутствуют и до 2022 года, сделка с опелем просто как один из них.
Остальное в вашем посте не стоит того что бы комментировать.
 
Так это не только нам. Сделка купи-продай подразумевает согласие, которое согласие есть при непротивлении сторон. Всегда так было.
 
Не надо искать заговор там, где есть более простые объяснения.
В том-то и дело, что они не простые - нужно что-то знать и понимать.
А чтобы твердить "кругом враги", извилины напрягать не нужно. Их даже иметь не обязательно.

Скорее им тогда нужен был "бэби-737",
Насколько я помню рассказы причастных, история была такова.
После поглощения Макдоннел-Дуглас досталась Боингу машинка МД-85. Её окрестили В-717 - но производство прикрыли. А машинка-то оказалась востребованной. Долгое время все произведённые полторы сотни жужжали, как пчёлки. Да и сейчас 100+ бортов в эксплуатации.
Однако же восстанавливать производство не стали. Думается, просто из нежелания руководства Боинга признавать свои ошибки. Машина же размерности 100 мест была нужна (там ещё у амов были проблемы с лётным профсоюзом).
И Боинг решил взять ГСС "младшим партнёром" и продавать RRJ в Штатах.

но мы же сами отказались...
Как такового отказа не было - просто Погосян взял курс на сотрудничество с Европой. Как я понимаю, не сам - а в соответствии с "генеральной линией партии". У нас же тогда с лучшим другом Николя (Саркози) ну прямо лубофф была.
Отсюда и французский двигатель (дерьмо ещё то), и авионика Талес, и концепцию кабины взяли у Эрбаса, и прочее из Европы.
Вот тогда Боинг и начал говорить "мы только консультанты", а потом и вовсе тихо слинял из программы.
 
А потому затеяли разработку "с нуля" прекрасно понимая что ранее чем через 10 лет самолет не полетит?
Не надоело еще фантазии то городить?

Если БЫ "боинг" хотел начать производство самолета в РФ, это сделали БЫ быстро без шума и пыли. Еща и "гешефт" с этого поимели БЫ. Вот только Боингу было это совсем ен нужно. Как не нужны были канадцы с их 100 местным самолетом.

По факту ГСС пообещали партнерство и очередной раз кинули. В результате чего пришлось переориентироваться на то что продают. А это говенные французские движки и прочее "с миру по нитке"