Отечественный авиапром - общая дискуссия

У нас нет успешных авиационных менеджеров к сожалению.
Если занавески в Суперджет и другие новые отечественные самолеты ,по прежнему будут закупаться в Британии, то успешные авиационные менеджеры в России не появятся никогда.
 
Kit., глобально проблема в том, что в правительстве мыслят как вы: рисковое финансирование, ебитда - одни деньги на уме, и прочие числовые показатели. Причём даже в вопросах, весьма далёких от прямой финансовой эффективности, типа образования. Вот и занимаются учителя не обучением, а заполнением отчётности. Авиастроение, конечно, отрасль коммерческая, но, скажем, вопросы создания и удержания кадров в масштабах всей страны мы в терминах высокорискового перспективного финансирования не решим.
Мне прям неловко выступать на волне практически 61701, но так большие проекты мы не поднимем.
 
Почему же "или". Проблема и в деньгах, и в менеджменте. И не только. Окружение нашей страны, например. И ещё много чего. Обстановка в стране, очевидно, тоже влияет. И атмосфера на заводах и в КБ зависит не только от денег и менеджмента. Люди живут в стране, в мире в конце концов. Многие уезжают за границу. Хотелки фрорумчан влияют тоже, но в самой малой степени.
 
Мыслят как люди, а не как киношные сумасшедшие учёные, горящие желанием стать императором галактики и уверенные в том, что у них есть для этого всё необходимое, и дело лишь за малым - сделать так, чтобы англичанка не смогла им нагадить.

Я уверен, что если вы или 61701 окажетесь на их месте и получите представление о реально доступных вам ресурсах, вы тоже не будете подходить к теме так же самоуверенно, как бондовские суперзлодеи.
 
Если ресурсов заведомо недостаточно для достижения результата (что я вполне допускаю и когда то давно в теме про ил96 призывал даже смириться с тем, что в России никогда не будет шфс), то надо направить их на менее амбициозные цели. Это часть качество управления.
 
Если ресурсов заведомо недостаточно для достижения результата
Ресурсов в стране заведомо достаточно на то, чтобы реализовать любой одиночный проект не совсем уж фантастической степени амбициозности. Но...

 
Сомневаюсь. Электроника например - никак нереально. Шфс тот же (такой, чтоб брали добровольно) - вряд ли. Ресурсы - это не только деньги. Условно говоря, никто не купит российский шфс, если будет думать, что американцы против его эксплуатанта могут санкции ввести. И никакими деньгами этот риск не покрыть.
По крайне мере, если мы понимаем под проектом "вывести на рынок успешный продукт".
 
Не про авиацию, а про судостроение. Но в общем проблематика очень близкая. На 1:32:00 начинается срач в Совете Федерации между Росрыболовством и ОСК по поводу стоимости судов и импортозамещения агрегатов. Ситуация 1в1 как у Аэрофлота и ОАК
Совещание о перспективах развития российского судостроения
 
Сомневаюсь. Электроника например - никак нереально.
"Электроника" - это слишком широко для "одиночного проекта". Это уже ближе к "национальному проекту".

Это верно для любого коммерческого продукта. Требование безрискового выведения на рынок успешного продукта, даже в условиях государственного субсидирования - это как раз фантастическая степень амбициозности.
 
Перспективы разработки и производства линейки гражданских самолетов отечественного производства
Прямой эфир: 8 июл. 2020 г.
 
3. В стоимости билета стоимость самолета - это 15%, а стоимость топлива - 30%.
Во, загнул!
И при нефти 160$/баррель, и по 20 - расчет имеет колоссальную точность и несравненную достоверность.
Дальнейшие рассуждения, собственно, нет смысла и читать.
Что я и сделаю.
 
Ну посмотрите отчет Аэрофлота за 2019 год.
При схеме налогообложения нефтепереработки в России цена на нефть действительно не имеет особого значения. Поизучайте вопрос. Или вы заметили, как у нас бензин подешевел?
 

Или просто добавить ресурсы. лучше делать самолеты чем лепить _эффективных менеджеров_.
 
Буду краток.
Нью-Васюки.
 
1. Какое количество эмбраеров и CRJ получили российские авиакомпании за последние... Ну пусть три года?
2. Какое количество из них - модели эквивалентные SSJ-100 по вместимости?
 
ashkalikov, спасибо.
Надеюсь Вы не шибко будете против, если я скопирую эту табличку для наглядности
https://aviaforum.ams3.cdn.digitalo.../1533828_bddc15285fbf32de6219374abc5d0ef8.png
Может я что не правильно понял, НО в приведенной Вами табличке:
- амортизация и таможенные пошлины+ аренда составляют 17,2%
- расходы на авиатопливо 28 %.

Т.е. (если совсем грубо) самолёт с ценой в 6 раз ниже чем у конкурента при прочих равных может "жрать" в 3 раз больше конкурента, при этом их рентабельность останется одинаковой.

Техническое ЖЕ обслуживание составляет 4%,


Беря за базу указанные в табличке цифры, попробую рассчитать затраты на ТУ-154
Аренда - амортизация 17,2 / 6 = 3%.
Значит 12 % у нас "свободные"
Топливная эффективность
Боинг 737 - 200 33 г/пс*км
Ту -154М - 27,5 г/пс*км
Боинг 737-300 26 г/пс*км
Т.е. здесь особого убытка по сравнению с "хорошо подержанными иномарками" нет - только плюсы
И на обслуживание самолёта можно потратить в 4 раза больше, с сохранением рентабельности...

Поправьте меня, если я не прав.
 
Последнее редактирование:
Буду краток.
Нью-Васюки.
И в чём ньювасюковщина?
ССЖ серийно производится.
МС через год в серию.
Ил-114-300 есть и готовится к испытаниям.
Ил-96-400м уже в металле достраивается.
То есть самолёты есть.
Сомнения, что они пойдут в АК?
Ну так заинтересуют.
Сомнения, что пассажиры будут?
Ну так последние данные говорят, что всё нормально с этим.
Как и с восстановлением экономики...
 
Не правы, поправляю.

Если новый самолёт дешевле в 6 раз, то амортизация и таможенные пошлины+ аренда будут составлять 17,2%/6 = 2,85% от стоимости владения и эксплуатации старого самолёта
Если при этом он жрёт в три раза больше, то расходы на топливо составят 28%*3 = 84% от стоимости владения и эксплуатации старого самолёта.

Общие же расходы на новый самолёт составят, при прочих равных 100% + (2,85% - 17,2%) + (84% - 28%) = 141% от старых, то есть, в 1,4 раза больше

Получается, что даже если самолёт достался безвозмездно, то есть, даром, это имеет смысл по сравнению с менее прожорливым вариантом, только если этот дармовой самолёт ест не более, чем (28% + 17,2%)/28% = 172% от нормального.
 
И в чём ньювасюковщина?
Вот в этом всём
ССЖ серийно производится.
С западной начинкой
МС через год в серию.
С западной начинкой?
Ил-114-300 есть и готовится к испытаниям.
Помня как туго шёл 114-й в своё первое пришествие. И глядя как "Ильюшин" вон со 112-й спотыкается. Есть сомнения, что сейчас всё пойдёт легко и беспроблемно.
Ил-96-400м уже в металле достраивается.
Когда первый полет? Когда сертификат?
То есть самолёты есть.
Самолеты может и есть, как аппараты тяжелее воздуха. Некоторые из них даже летающие, но не все. Однако из этих самолетов, как продукт готовый к употреблению - аж-аж один тип. ССЖ. Который с западной начинкой.
Сомнения, что они пойдут в АК?
Пойдут, пойдут. Какие сомнения?
Просто надо уточнять: когда, сколько и почём.
Сомнения, что пассажиры будут?
Вот с пассажирами заковыка. Пассажир, гад такой, светлого будущего ждать не хочет. А хочет лететь вот прямо тут и сейчас.
 
А говорил что умный
Не стоит всё же до такой глупости опускаться, уважаемый.
Оно конечно - доведение слов собеседника до абсурда - хороший приём, жаль не в тему..