Если занавески в Суперджет и другие новые отечественные самолеты ,по прежнему будут закупаться в Британии, то успешные авиационные менеджеры в России не появятся никогда.У нас нет успешных авиационных менеджеров к сожалению.
Почему же "или". Проблема и в деньгах, и в менеджменте. И не только. Окружение нашей страны, например. И ещё много чего. Обстановка в стране, очевидно, тоже влияет. И атмосфера на заводах и в КБ зависит не только от денег и менеджмента. Люди живут в стране, в мире в конце концов. Многие уезжают за границу. Хотелки фрорумчан влияют тоже, но в самой малой степени.по моему, прблема все-таки не в деньгах. И таки согласен с @ДенисKGD, выделением денег решение проблем не ограничивается, я бы сказал, с них все только начинается. Проблема в качестве управления. Вот несколькими страницами выше обсуждали, что толковые выпускники ВУЗов в наш авиапром не идут. Вроде и деньги на проекты выделяются, а специалистам почему-то платить нормально не из чего (не говоря уж о неденежных вопроса - как там с атмосферой на заводах и в КБ, есть и кому вдохновлять, мотивировать?). В чем тут проблема, в деньгах или в менеджементе?
Мыслят как люди, а не как киношные сумасшедшие учёные, горящие желанием стать императором галактики и уверенные в том, что у них есть для этого всё необходимое, и дело лишь за малым - сделать так, чтобы англичанка не смогла им нагадить.Kit., глобально проблема в том, что в правительстве мыслят как вы: рисковое финансирование, ебитда - одни деньги на уме, и прочие числовые показатели. Причём даже в вопросах, весьма далёких от прямой финансовой эффективности, типа образования. Вот и занимаются учителя не обучением, а заполнением отчётности. Авиастроение, конечно, отрасль коммерческая, но, скажем, вопросы создания и удержания кадров в масштабах всей страны мы в терминах высокорискового перспективного финансирования не решим.
Мне прям неловко выступать на волне практически 61701, но так большие проекты мы не поднимем.
Если ресурсов заведомо недостаточно для достижения результата (что я вполне допускаю и когда то давно в теме про ил96 призывал даже смириться с тем, что в России никогда не будет шфс), то надо направить их на менее амбициозные цели. Это часть качество управления.Я уверен, что если вы или @61701 окажетесь на их месте и получите представление о реально доступных вам ресурсах, вы тоже не будете подходить к теме так же самоуверенно, как бондовские суперзлодеи.
Ресурсов в стране заведомо достаточно на то, чтобы реализовать любой одиночный проект не совсем уж фантастической степени амбициозности. Но...Если ресурсов заведомо недостаточно для достижения результата
Сомневаюсь. Электроника например - никак нереально. Шфс тот же (такой, чтоб брали добровольно) - вряд ли. Ресурсы - это не только деньги. Условно говоря, никто не купит российский шфс, если будет думать, что американцы против его эксплуатанта могут санкции ввести. И никакими деньгами этот риск не покрыть.Ресурсов в стране заведомо достаточно на то, чтобы реализовать любой одиночный проект не совсем уж фантастической степени амбициозности.
"Электроника" - это слишком широко для "одиночного проекта". Это уже ближе к "национальному проекту".Сомневаюсь. Электроника например - никак нереально.
Это верно для любого коммерческого продукта. Требование безрискового выведения на рынок успешного продукта, даже в условиях государственного субсидирования - это как раз фантастическая степень амбициозности.Шфс тот же (такой, чтоб брали добровольно) - вряд ли. Ресурсы - это не только деньги. Условно говоря, никто не купит российский шфс, если будет думать, что американцы против его эксплуатанта могут санкции ввести. И никакими деньгами этот риск не покрыть.
По крайне мере, если мы понимаем под проектом "вывести на рынок успешный продукт".
Во, загнул!3. В стоимости билета стоимость самолета - это 15%, а стоимость топлива - 30%.
Ну посмотрите отчет Аэрофлота за 2019 год.Во, загнул! И при нефти 160$/баррель, и по 20 - расчет имеет колоссальную точность и несравненную достоверность. Дальнейшие рассуждения, собственно, нет смысла и читать.
Что я и сделаю.
Если ресурсов заведомо недостаточно для достижения результата (что я вполне допускаю и когда то давно в теме про ил96 призывал даже смириться с тем, что в России никогда не будет шфс), то надо направить их на менее амбициозные цели. Это часть качество управления.
Буду краток.Есть последовательные шаги государства.
Проект МС-21 затевали не для того,чтобы сделать несколько опытных самолетов. Опыт ССЖ показал,что в плане продаж нового(еще сырого) самолета надо расчитывать прежде всего на собственную ГА. Следовательно МСы пойдут в наши отечественные авиакомпании постепенно заменяя 737 и 320. По мере наращивания выпуска, отменят таможенные льготы на ввоз и компании сами придут и скажут "заверните десять штук" .
Новую версию ССЖ ,затевают тоже не ради авиасалона МАКС.
В ту же копилку Ил-114.
Под вопросом пока остается дальнемагистральный широкофюзеляжный флот. Надо подождать как полетит пассажирский 96-400. Возможно построят определенное количество бортов на внутренние субсидируемые рейсы на ДВ и отдадут их "России", заменив 747 и 777.
Катастрофы не произойдет, практика наблюдения за пассажирами Ан-148, показала ,что им по барабану марка самолета если им комфортно в салоне самолета. Думаю с ССЖ то же самое .
Что касается персонала , то если перешли на иномарки, значит перейдут и на отечественные. Ключевой вопрос - зарплата.
1. Какое количество эмбраеров и CRJ получили российские авиакомпании за последние... Ну пусть три года?при десятках простаивающих на заводской площадке новеньких ССЖ, авиакомпании берут Эмбраер и CRJ,на которые сняты таможенные пошлины и разрешены полеты с бермудской регистрацией.
И в чём ньювасюковщина?Буду краток.
Нью-Васюки.
Не правы, поправляю.ashkalikov, спасибо.
Может я что не правильно понял, НО в приведенной Вами табличке:
- амортизация и таможенные пошлины+ аренда составляют 17,2%
- расходы на авиатопливо 28 %.
Т.е. (если совсем грубо) самолёт с ценой в 6 раз ниже чем у конкурента при прочих равных может "жрать" в 3 раз больше конкурента, при этом их рентабельность останется одинаковой.
Поправьте меня, если я не прав.
Вот в этом всёмИ в чём ньювасюковщина?
С западной начинкойССЖ серийно производится.
С западной начинкой?МС через год в серию.
Помня как туго шёл 114-й в своё первое пришествие. И глядя как "Ильюшин" вон со 112-й спотыкается. Есть сомнения, что сейчас всё пойдёт легко и беспроблемно.Ил-114-300 есть и готовится к испытаниям.
Когда первый полет? Когда сертификат?Ил-96-400м уже в металле достраивается.
Самолеты может и есть, как аппараты тяжелее воздуха. Некоторые из них даже летающие, но не все. Однако из этих самолетов, как продукт готовый к употреблению - аж-аж один тип. ССЖ. Который с западной начинкой.То есть самолёты есть.
Пойдут, пойдут. Какие сомнения?Сомнения, что они пойдут в АК?
Вот с пассажирами заковыка. Пассажир, гад такой, светлого будущего ждать не хочет. А хочет лететь вот прямо тут и сейчас.Сомнения, что пассажиры будут?
А говорил что умныйЕсли новый самолёт дешевле в 6 раз, то амортизация и таможенные пошлины+ аренда будут составлять 17,2%/6 = 2,85% от стоимости владения и эксплуатации старого самолёта
Если при этом он жрёт в три раза больше, то расходы на топливо составят 28%*3 = 84% от стоимости владения и эксплуатации старого самолёта.