Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Так быть не может, даже, если нет вектора скорость полета, то не сложно рассчитать окружные скорости вращения рабочей лопатки вентилятора по сечениям, о чем и шла речь в цифрах "обороты ТНД n=3281 об/мин." и "окружная скорость концевого сечения Vокр=354 м/с."
Посмотреть вложение 837319
Речь шла об оборотах вентилятора редукторного двигателя. Обороты ТНД у него 10047 об/мин.
 
Реклама
Так воздух то там по периметру трубы УЖЕ ВРАЩАЕТСЯ в ту же сторону что и лопасти. И есть ли там реально обтекание лопастей на сверхзвуке?
У ТРДД с больной степенью двухконтурности (был приведён конкретный пример PW1400G) нет входного направляющего аппарата. Следовательно абсолютная скорость набегающего потока на рабочую лопатку имеет осевое направление, т.е. не вращается.
 
Речь шла об оборотах вентилятора редукторного двигателя. Обороты ТНД у него 10047 об/мин.
оговорился, имел ввиду обороты рабочего колеса вентилятора 3281 об/мин - это для какого режима обороты даны и почему именно этот режим выбран для публикации?...
 
Как там поживает ПД-35 в сборе ?
Ещё интереснее, как поживает ПД-8, такое ощущение, что двигатель этот ещё долго будут доводить до серии, а на него, помимо SJ, ещё Ил-212 завязан. Хватит ли на оба типа? Может, не надо? Может, лучше винтовой какой-нибудь Ил-112М с обновлённым ТВ7-117СТ-01 от 114-го и двумя аналогами РУ19-300?
 
Ещё интереснее, как поживает ПД-8, такое ощущение, что двигатель этот ещё долго будут доводить до серии, а на него, помимо SJ, ещё Ил-212 завязан. Хватит ли на оба типа?
На три — ещё и Бе-200...
 
- интересно, у Перми всегда такой принцип - пообещать журавля, дать синицу, а потом ее надувать через ... ну вы поняли.
Директор ОАО «Пермские моторы» в 1998–2001 годах Виктор Кобелев вспоминает, что двигатель, максимальная тяга которого изначально планировалась в 8 тонн, создавался на средства пермских предприятий. «Тогда разрабатывалась линейка среднемагистральных самолетов, а еще были планы по ремоторизации Як-40 и Як-42,— рассказывает господин Кобелев.— Причем они проектировались под двигатели украинского «Мотор Сич». И в этих условиях мы подумали, что нам нужен свой двигатель». Виктор Кобелев говорит, что в этой работе пермские конструкторы продвинулись довольно далеко, в частности для изделия был разработан новый газогенератор. «И когда возник вопрос, что для МС-21 нужен двигатель с максимальной тягой 14 тонн, то наши специалисты смогли форсировать газогенератор до этого показателя. Так начиналась история ПД-14»,— пояснил эксперт.
- только шо ж тогда проблемы с ПД-8? :cautious:
 
Директор ОАО «Пермские моторы» в 1998–2001 годах Виктор Кобелев вспоминает, что двигатель, максимальная тяга которого изначально планировалась в 8 тонн, создавался на средства пермских предприятий. «Тогда разрабатывалась линейка среднемагистральных самолетов, а еще были планы по ремоторизации Як-40 и Як-42,— рассказывает господин Кобелев.— Причем они проектировались под двигатели украинского «Мотор Сич». И в этих условиях мы подумали, что нам нужен свой двигатель». Виктор Кобелев говорит, что в этой работе пермские конструкторы продвинулись довольно далеко, в частности для изделия был разработан новый газогенератор. «И когда возник вопрос, что для МС-21 нужен двигатель с максимальной тягой 14 тонн, то наши специалисты смогли форсировать газогенератор до этого показателя. Так начиналась история ПД-14»,— пояснил эксперт.
"У вас тоже дежа вю, товарищ!" (х/ф "Дежа вю").
У тов. Кобелева оное состояние определённо наблюдается. История ПД-14 была другой.
А уж "форсирование газогенератора" - это ващё пЁрл.
Впрочем, что взять с, говоря современным языком, IT-шника... :)

- только шо ж тогда проблемы с ПД-8? :cautious:
А какое отношение ко всему этому несистемному бреду имеет ПД-8? Тем более - к бреду пермскому. :)
Он создавался в Рыбинске как "копипаст" с SaM-146, что большим начальникам (с подачи начальников поменьше) виделось делом ну совсем несложным.
В результате "волевого решения" нормальная последовательность разработки была нарушена (о чём здесь говорилось уже не раз), что и привело к ожидаемому (грамотными людьми) результату.
Оказывается (какая неожиданность!) законы физики, газодинамики, металловедения и прочих докучных наук директивным указаниям подчиняться не склонны. :)
 
Реклама
Там ЕМНИП число ступеней компрессора другое
О каком копипасте может идти речь?
О неудачном.
Скопировав компрессор SaM-146, аналогичный "пи ка" на нём не получили (уж не знаю, как умудрились - чистота обработки поверхности?).
Пришлось добавить седьмую ступень. Всё равно не получили - но хотя бы приблизились.
 
Пришлось добавить седьмую ступень. Всё равно не получили - но хотя бы приблизились.
Значит не зря сказано что: "Если не клетке с тигром написано заяц - не верь глазам своим"
Цитата:
Испытания газогенератора на высотном стенде прошли в ЦИАМ имени П. И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") и подтвердили расчетную тепловую модель компрессора, отмечает Ростех.
 
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Ну, видимо, та, которая в то время была в наличии. :rolleyes:
Но, видимо, несколько отличавшаяся от исходной, которая типа SaM-146.

ПС: пусть специалисты меня поправят...
 
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Модель это важный шаг в создании двигателя. Не надо скепсиса!
Это следующий шаг после макета и прямой путь к действующей модели.
Все идет по плану, который скоро анонсируют.
 
Видимо, Ростех хотел сказать, что "сняли" характеристики компрессора и они оказались близки расчетным...
То есть: степени повышения давления (и кпд) по расходу воздуха в зависимости от оборотов.
Щось от такэ:
121.png

Ну а модель, по которой получили "расчетные характеристики", которые потом сравнивают со снятыми...
Она все же в основе своей газодинамическая... "тепловая" часть там тоже конечно есть, ведь термодинамика всех нас пронизывает!
Но роль этой части вданном конкретном случае - представить газодинамические потери сжатия в виде привычных и удобных КПД...
 
Реклама
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Возможно, что речь идет о "Цифровом двойнике": "В перечень доказательной документации для прохождения сертификации авиадвигателя ПД-8 включены результаты компьютерного моделирования. Оно позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.
Цифровые испытания могут применяться для подтверждения соответствия требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя, его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение. Также компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц. Новости и пресс-релизы ОДК
 
Назад