Собственно, чего тут было решать, надо было ехать в морской музей в Пирее, где стоят три корабля греческого флота – крейсер «Георгиос Авероф», эсминец «Велос» и точная копия античной триремы «Олимпия».
В двух шагах от кафе находится станция метро «Тисио», от которой пять или шесть остановок до станции «Фалиро». Рядом с ней есть остановка трамвая, на котором мы и собирались доехать до кораблей.
Трамвай в Афинах – это почти метро, только наземное. Они ходят с точностью до минуты по выделенным линиям, позволяя перемещаться по городу почти так же быстро, как и на подземке. Подвижной состав представлен итальянскими пятисекционными вагонами Sirio фирмы AnsaldoBreda, современными и удобными для пассажиров.
Пирей. Афинский трамвай.
На остановке у нас была возможность немного изучить окрестности. Хотя до моря было недалеко, видно его не было, зато спереди и сзади мы видели два огромных стадиона – «Караискакис» и «Мир и дружба».
Когда мы вышли из трамвая на остановке «Трокадеро», уже лупил сильный дождь, под которым мы минут пять мы шли до стоянки кораблей. Там нас поджидало полное фиаско – вход к кораблям был закрыт. Мы прошли метров сто вдоль ограды, в надежде отыскать какой-нибудь другой вход, но всё, что нам удалось, это посмотреть через забор на «Олимпию». Отсюда даже не было видно её глаза на скошенном вниз носу, из-за которых, главным образом, мне удалось заинтересовать Юлю этой экскурсией.
Мы вернулись к главному входу, где у нас состоялся крайне лаконичный диалог с караульным, так как матросик по-английски знал всего несколько слов:
- Tomorrow. Nine, - вот всё, что он смог нам сказать.
Понятно, что завтра мы ну никак уже не могли сюда приехать. Почему закрыто, каков распорядок работы музея, всё это было уже за гранью его познаний в английском.
Как говорится, близок локоть, да не укусишь. Единственным нашим трофеем стал снимок «Аверофа», сделанный под дождём через ограду.
Греческая «Аврора» - броненосный крейсер «Георгиос Авероф». Построенный в 1911 г. в Италии, он попортил немало крови турецкому флоту.
Вот таким смачным поцелуем взасос с закрытой дверью музея закончилась наша поездка в Пирей. Я подозреваю, что, как и многие музеи в Афинах, этот тоже зимой работает только до трёх, и тогда наша неудача особенно обидна, ибо мы приехали туда без десяти три. Непонятно, однако, почему мы не видели там ни одного посетителя.
Мы вернулись на остановку, и сели на трамвай №4, который, как нам сказала одна местная девушка, ходит до Синтагмы. На самом деле, доезжает он только до станции метро «Неос Космос».
Я до сих пор не знаю, ходят ли вообще трамваи на этом участке от «Неос Космос» до «Синтагмы». Сомневаюсь. Там есть всё – рельсы, остановки, работающие электронные табло, нет только самого главного – трамваев. Мы часто и подолгу ходили мимо этого участка в районе Олимпейона и Синтагмы, но ни разу не видели там ни одного трамвая, и ни одного человека на остановках.
Больше в Афинах с нами ничего интересного не произошло. На Синтагме мы сели на экспресс Х95 до аэропорта, и через 45 минут уже крутили головами, осматривая терминал аэропорта имени Элевтериоса Венизелоса. По прилёту у нас не было времени это сделать, зато сейчас мы по достоинству оценили размеры и комфорт для пассажиров этой воздушной гавани, пришедшей в 2001 г. на смену старому Элленикону.
Аэропорт им. Э. Венизелоса.
В отличие от наших аэропортов, здесь нет никакого досмотра на входе. Даже не знаю, правильно это или нет. Но не думаю, что Греция более безопасная страна, чем Россия.
Сразу у входа нас встретил забавный робот, который под руководством красивой девушки отвечал на вопросы пассажиров, среди которых, конечно, преобладали дети. Из-за них нам самим так и не удалось с ним пообщаться, и мы отправились к стойкам регистрации, после чего оказались предоставлены самим себе на следующие четыре часа. За это время мы успели обойти все duty-free, где нашей единственной добычей стала маленькая бутылочка греческой водки ципуро за полтора евро – почти вся евровалюта, оставшаяся в наших сусеках. Зато в этот раз не пришлось просить скидку, как в Астане.
Гораздо интереснее можно провести время на втором этаже. Там есть маленький музей, где собраны экспонаты, найденные, главным образом, на территории аэропорта. Шедевров там нет, но вполне сойдёт, чтобы заполнить свободное время.
Музей аэропорта.
То же самое можно сказать и об интерактивной выставке слева от входа в музей. Она посвящена эпониму аэропорта Э. Венизелосу, который несколько раз возглавлял правительство Греции в самые важные моменты её истории первой половины прошлого века, а также много сделал для развития греческой авиации.
Интерактивная выставка, посвящённая Э. Венизелосу.
Наконец, дождались посадки. Греки даже не удосужились ни оторвать корешок наших посадочных талонов, ни поставить на них хоть какой-нибудь штамп. Как я теперь должен доказывать людям, что летел этим рейсом?
Взлетели за пятнадцать минут до полуночи. Дождь, ливший, с перерывами, с обеда, закончился, но недалеко к северу от Афин бушевала сильная гроза. Когда мы поднялись над облаками, я мог видеть, как временами под их верхним краем сверкал мощный разряд, озарявший снизу клубящиеся тучи на всю длину видимого горизонта.
Поехали! Аэрофлотовский самолёт уже напоминает о доме.
Обслуживали нас три очень симпатичных гречаночки, настолько симпатичных, что у меня даже потекла слюна из ротового отверстия. Впрочем, это было кстати, ибо очень скоро эти сирены принесли ужин, а слюна очень важна для хорошего пищеварения. С ужином девчонки не подкачали, только, как и «Аэрофлот», винца тоже зажали. Греческий ужин и без вина, ну разве это не скотство?
Сирены.
Мусаки и вина нам не дали, но всё равно было вкусно.
Летели три часа против трёх с половиной туда, из-за того, что «Аэрофлот» летит в обход Украины, через Белоруссию, Польшу, Венгрию, Сербию и Македонию, а «Эгеан» – напрямую, через Стамбул, Одессу и Конотоп.
Как прилетели в Домодедово, писать не хочется. После афинской вечной весны грязные московские сугробы выглядят особенно депрессивно.
Что сказать в заключение? Поездка была прекрасной. Я увидел всё, что мне нужно было увидеть, но чувство неудовлетворённости всё равно осталось. Мы пролетели мимо музея авиации и кораблей в Пирее, многих византийских храмов, не дошли до Пникса, посетили только два достойных посещения музея греческой истории. Совсем не были в таких местах, как Микены или мыс Сунио, а ведь это совсем недалеко от столицы.
В общем, не успев вернуться домой, мы уже занялись планированием следующей поездки в Грецию, чтобы на этот раз съездить ещё и на Крит. До свидания, Греция!
Общие расходы: авиабилеты Москва-Афины-Москва 38654 р., проживание в Афинах (4 ночи) 13599 р., визы 5250 р. Итого: 57503 р.