Нас привезли в терминал 3. Границу миновали довольно быстро, багажа у нас не было, так что мы были свободны, как птицы. По пандусу мы спустились на станцию S-bahn, которая находится в том же Т3.
Терминал 3. Пандус, ведущий к станции S-bahn.
Для начала поломали голову над тем, какие билеты нам нужны. В итоге, взяли безлимитные проездные на семь дней по 16,20 евро каждый. До города по ним ехать нельзя, это разные тарифные зоны, поэтому пришлось брать ещё отдельный билет на электричку за 3,98 евро.
Терминалы по продаже билетов на городской транспорт в Т3 Швехата.
Поезда в город ходят довольно часто, примерно каждые полчаса.
Станция электрички S-bahn в терминале 3.
S-bahn доставил нас до станции «Ландштрассе», где мы пересели на метро линии U3, по которой доехали до нашей станции «Газометр». На всё про всё у нас ушло 45 минут. Район хоть и не в центре, но и не окраина, вполне респектабельный, не промзона какая-нибудь.
Рядом с метро «Газометр».
Вход в метро находится рядом с одним из газометров — большого кирпичного цилиндра высотой с 20-этажный дом, являющихся одной из столичных достопримечательностей. Этих газометров там четыре, и раньше они служили хранилищем газа, откуда и название. Сейчас газа там нет, а цилиндры, чтобы добро не пропадало, решили превратить в многофункциональный кластер, сохранив, однако, многие элементы из прежнего оборудования газохранилища.
Собственно, один из газометров. За ним гуськом стоят ещё три таких же.
От метро идти минут пять до гостиницы
Ibis budget на Францозенграбен, которая стала нашим домом на следующие шесть дней. Постоялый двор так себе. У них даже кипятка не было, приходилось заправлять наш термосок у добрых людей в торговом центре в газометрах. Зато рядом имелась «Билла», корм по утрам тоже выдавали.
Наша гостиница Ibis budget.
Уже в поезде S-bahn я отметил неприятную вещь — Вена забита «
беженцами». В некоторых районах, например, Ной-Пенцинг у Шёнбрунна или Бригиттенау, чёрных чуть ли не больше, чем местных. Натурально, гетто. Как и везде в Европе, они не хотят интегрироваться в новое общество, принимать западные ценности и жить, уважая местные обычаи, а хотят, в основном, шататься целыми днями по улицам или просиживать штаны в забегаловках своих земляков. Судя по всему, в Австрии немало тех, кто не желает мириться с подобным скотством, и люди на всех выборах регулярно голосуют за политиков, которые обещают прекратить этот бесконечный банкет за чужой счёт.
Мы приехали как раз в разгар подготовки к очередным внеочередным выборам, и плакаты крайне правой Австрийской партии свободы Хайнца-Кристиана Штрахе доминировали среди агитационного ландшафта. Через месяц они заняли 3-е место с 20%.
Иллюстрация к тексту выше. Слева - будущий и нынешний канцлер, лидер Австрийской народной партии, С. Курц и его цитата образца 2015 года: «Ислам принадлежит Австрии». Его тщедушная фигурка за широкой спиной лидера правых Х.- К. Штрахе явно показывает избирателю, что в 2017 году такая философия давно устарела, и что «Исламизация должна быть остановлена» (красная цитата).
Устроившись, мы отправились на свою первую прогулку по Вене и первым делом решили начать с собора Св. Штефана, который для Юли стал олицетворением всего хорошего, что есть в городе её мечты. По прямой линии U3 это семь остановок до станции «Штефансплац» и минут 10 езды.
Народу на Штефансплац было столько, что Красная площадь просто отдыхает. Даром, что понедельник. Собор, конечно, впечатляет. Огромный, рвущийся ввысь, словно ракета, с характерным кружевом каменной резьбы и богатым скульптурным декором. Умели строить в средневековой Европе, ничего не скажешь!
Собор Святого Штефана, 1359-1511 гг. Всё-таки, готика, на мой взгляд, лучшее, что создало человечество в архитектуре.
Стены собора - это сплошная вязь резьбы по камню с множеством скульптур.
Увы, площадь Штефансплац очень маленькая, со всех сторон застроена, и сделать приличные фото собора оттуда практически нереально. Высота его главного шпиля 137 метров! Попробуй уложить в кадр такую махину, стоя почти впритык!