Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Alena_, ну, я бы не стал называть это существо львом Просто маленький львёнок. Но да, совершенно настоящий. С ним там ещё была его сестрёнка, но она была слишком игривой и немножко кусучей, поэтому её отстранили от фотосессии. А львёнок был очень добрый и ласковый, всё время клал голову жене на колени. Кстати, удовольствие обошлось в 500 р.
 
Карантин, увы, продолжается. Скучно, никто никуда не летает, писать не о чем, разве только снова, чтоб совсем уж не заскучать, вспомнить что-нибудь из, как говорится, неизданного? Как-то пропустил я поездку в Вену в 2017 г. А вспомнить есть что.
Жена в детстве росла на австрийском детективном сериале «Комиссар Рекс» и мечтала о Вене. Но всё как-то не получалось, пока однажды тесть не поинтересовался:
- Вам 70 тысяч хватит на Австрию?
Мы решили, что хватит, так и составился шестидневный вояж в эту альпийско-дунайскую республику. Сначала хотели поехать в Вену и Зальцбург, но потом решили сосредоточиться только на столице, взяв по сходной цене ТО у одной из ведущих российских авиакомпаний «ЮТэйр».

Рейс UT821 начинает руление от терминала А Внуково. Рядом виден экзотический гость из Ирана - А340 «Махан эйр».



Летели из Внуково рейсом UT821. Я и не чаял поймать что-то экзотическое на таком попсовом направлении, как Европа, но оказалось, что и здесь бывают приятные исключения. Юты поставили на линию Б737-500 с бортовым VQ-BJL 1998 г. выпуска. На 500-ке мы ещё не летали, а даже новая модификация это всё равно лучше, чем ничего. Внешне Б735 сильно отличается от своих 737-х собратьев очень коротким фюзеляжем, делающим его похожим на толстую сосиску и необычной формой гидроприводов закрылков — один плоский и два веретенообразных.

735-й нам попался впервые.




В полёте бортпроводники не шибко баловали путников своим вниманием. Корма-то не было!



Несмотря на то, что рейс международный, обслуживание было безобразным. К кабинному экипажу претензий не было, просто даже напитки «ЮТэйр» посчитал непозволительной роскошью. Так и летели 4 часа натощак и всухомятку. Хорошо хоть погода шептала, и пассажиры заглушали тоску по хлебу зрелищами, созерцая панорамы Белоруссии, Южной Польши и Словакии.

Редкие облачка только придавали шарма картинке за окном. Где-то у Кракова.



Наконец, показались ухоженные поля Восточной Австрии, а скоро и большой город, раскинувшийся на широкой равнине у подножия гор - Вена! Внизу поплыли аккуратные домики пригородов, широкие автобаны, потом, совсем близко, мелькнула голубая лента Дуная.

А вот и Вена.




Дунай, крупнейшая река Европы за пределами России, показался мне слабоватым. Вроде Оки или Москва-реки.



Через три минуты наш Б737 уже шуршал колёсами по гладкому бетону венского аэропорта Швехат. Аэропорт не самый крупный на фоне, скажем, Хитроу или даже Рима, «всего-то»
23 млн. пассажиров за 2016-й год и 24 место в рейтинге авиационной Европы, но это где-то на уровне Домодедово. Перрон пестрел лайнерами со всего света.

Швехат, терминал 3.




Монструозный А380 Эмиратских. Здесь я его увидел всего второй раз в жизни.





Нас поставили где-то на «камчатке» и подогнали к самолёту автобус. Как обычно в таких случаях, я был этому только рад.

Дальше - автобусом.



В Вене тоже было солнечно, время около двух пополудни, что давало возможность уже в день прилёта начать знакомство со столицей Австрии. Надо было только побыстрее добраться до города.
 
Из всех имевшихся возможностей мы выбрали компромисс между ценой и скоростью и поехали на электричке. В Австрии она называется S-bahn и в Вене интегрирована в систему городского транспорта, как сейчас МЦК и МЦД в Москве.
На S-bahn ходят составы, как нового, так старого образца, и нам попался современный Siemens Desiro ML Cityjet, внешне сильно похожий на нашу «Ласточку». Удивляться тут нечему, ибо созданы они одной и той же компанией «Сименс» и по схожим проектам. Интерьер, правда, разнится. Прежде всего, дизайном и расположением кресел, а также тем, что в австрийских вагонах переменный уровень пола.

Венская «Ласточка» - Siemens Desiro ML Cityjet. Такие ходят и в аэропорт, и по городу.





Потом мы ездили ещё раз на таком же поезде по городу от станции «Пратерштерн» до «Флоридсдорф», а вот когда уезжали, угодили на старую электричку Siemens ÖBB Class 4020, которая отличается вычурным и архаичным решением входных дверей — открываются они вручную при помощи двух поворотных ручек. Кстати, такие в венском транспорте встречаются также в поездах метро старых образцов.

Техника каменного века - Siemens ÖBB Class 4020...






... что особенно бросается в глаза, когда обращаешь внимание на способ работы дверей. Белые вертикальные ручки на них - отнюдь не аварийные.



В Вене хорошо развита трамвайная сеть, охватывающая практически весь город, и довольно пёстрый подвижной состав. Не знаю, сколько именно там моделей трамваев, но я насчитал четыре — три старых и одну новую.

Старых моделей больше, чем новых. Вот одна из них - SGP 100.




А это - SGP Type E1. Такие жёлтенькие трамвайчики называются Ring Tram, потому что курсируют по экскурсионному маршруту вдоль венского Ринга.




Трамвай SGP Type E2. У него двери автоматические, и когда он их открывает, снизу, из-под днища, выезжает подножка-ступенька.



Вообще, трамвай - самый удобный, на мой взгляд, способ перемещения по Вене. Ходит небыстро, плавно, народу немного, так что есть возможность хорошенько полюбоваться городом. Кроме метро, именно на трамваях мы, в основном, и передвигались.

А вот техника поновее - трамвай Siemens ULF B.





Извиняюсь, что немного отвлёкся, но может быть кто-то интересуется общественным транспортом городов мира, поэтому я решил посвятить этой теме пару постов. Кому неинтересно, можно просто пропустить.
 
Последнее редактирование:
Что-то невероятное было на вашем рейсе. Уж воду Ютэйр всегда приносит в неограниченном количестве
 
Метро в Вене не отличается богатством отделки, как в Москве, но станции чистые, а навигация понятная и удобная. В убранстве интерьера преобладает аскетичный, утилитарный стиль современного искусства. К примеру, на «Карлсплац» длинный подземный коридор, ведущий к музею «Сецессион», по всей длине украшен звёздами знаменитостей и зеркальной стеной, на которой нарисованы разные бесполезные факты, вроде числа «пи» длиной метров 15-ть или количества шницелей, съеденных в Вене на Новый год.

Пифагор вряд ли догадывался, что его число можно посчитать с такой степенью фанатизма!



Зато в переходах можно встретить магазинчики и кондитерские, забитые множеством вкусняшек.

Судя по всему, здесь продают какие-то «штрёки».



Составы двух типов. Новые Siemens Type V и старые SGP Type U разных модификаций. Мы немало поездили на обоих, и, как пассажиры, остались довольны. Главное, чем они отличаются от нашего метро, это значительно меньший уровень шума и расположение сидений не боком, как у нас, а вперёд или назад по ходу движения. Зато в венском метро нет вай-фая, как в Москве, по крайней мере, на тот момент.

Новый поезд Siemens Type V на станции «Шоттенринг».




Вагоны, как и в наших новых поездах «Москва», сквозные.




А это старичок SGP Type U2...




... хотя салон у него неплохой.




А вот двери, как в старых электричках, надо открывать самому, ручками-с!



Автобусы тоже есть, как обычные, так и длинные, сочленённые «гусеницы», но на них особо покататься не пришлось, два-три раза от силы.

Mercedes-Benz O530 Citaro G у станции S-bahn «Флоридсдорф».



Кроме автобусов имелись также два маршрута электробуса. Они курсируют исключительно в центре, так как благодаря своему небольшому размеру лучше подходят для узких и извилистых улиц внутри Ринга, местного аналога московского Садового кольца.
Как и у нас в Москве, на конечной остановке машина поднимает токоприёмник, подзаряжает батареи, а затем опускает его и едет по маршруту уже «по-автобусному».

Электробус Siemens-Rampini Alé EL маршрута №3А на остановке «Шоттенринг».





Когда мы первый раз его увидели именно на конечной у метро «Шоттенринг», то подумали, что это маленький троллейбус и не смогли отказать себе в удовольствии просто прокатиться на нём пару остановок. А когда вышли, увидели, что троллейбус стал автобусом.
Но пора вернуться к Вене, как таковой.
 
Последнее редактирование:
Alena_, увы, видимо, всё у них там пересохло Хотя, обычную H₂O они всё же давали, но опция "с газом" уже была недоступна, не говоря про более крутые напитки вроде колы.
 
К сожалению Ютэйр кроме обычно воды уже давно ничем бесплатно не поит. Но можно взять свой пакетик с чаем и попросить их налить кипятка. Наливают без проблем. Я всегда так делаю.
 
Нас привезли в терминал 3. Границу миновали довольно быстро, багажа у нас не было, так что мы были свободны, как птицы. По пандусу мы спустились на станцию S-bahn, которая находится в том же Т3.

Терминал 3. Пандус, ведущий к станции S-bahn.



Для начала поломали голову над тем, какие билеты нам нужны. В итоге, взяли безлимитные проездные на семь дней по 16,20 евро каждый. До города по ним ехать нельзя, это разные тарифные зоны, поэтому пришлось брать ещё отдельный билет на электричку за 3,98 евро.

Терминалы по продаже билетов на городской транспорт в Т3 Швехата.



Поезда в город ходят довольно часто, примерно каждые полчаса.

Станция электрички S-bahn в терминале 3.



S-bahn доставил нас до станции «Ландштрассе», где мы пересели на метро линии U3, по которой доехали до нашей станции «Газометр». На всё про всё у нас ушло 45 минут. Район хоть и не в центре, но и не окраина, вполне респектабельный, не промзона какая-нибудь.

Рядом с метро «Газометр».



Вход в метро находится рядом с одним из газометров — большого кирпичного цилиндра высотой с 20-этажный дом, являющихся одной из столичных достопримечательностей. Этих газометров там четыре, и раньше они служили хранилищем газа, откуда и название. Сейчас газа там нет, а цилиндры, чтобы добро не пропадало, решили превратить в многофункциональный кластер, сохранив, однако, многие элементы из прежнего оборудования газохранилища.

Собственно, один из газометров. За ним гуськом стоят ещё три таких же.



От метро идти минут пять до гостиницы Ibis budget на Францозенграбен, которая стала нашим домом на следующие шесть дней. Постоялый двор так себе. У них даже кипятка не было, приходилось заправлять наш термосок у добрых людей в торговом центре в газометрах. Зато рядом имелась «Билла», корм по утрам тоже выдавали.

Наша гостиница Ibis budget.





Уже в поезде S-bahn я отметил неприятную вещь — Вена забита «беженцами». В некоторых районах, например, Ной-Пенцинг у Шёнбрунна или Бригиттенау, чёрных чуть ли не больше, чем местных. Натурально, гетто. Как и везде в Европе, они не хотят интегрироваться в новое общество, принимать западные ценности и жить, уважая местные обычаи, а хотят, в основном, шататься целыми днями по улицам или просиживать штаны в забегаловках своих земляков. Судя по всему, в Австрии немало тех, кто не желает мириться с подобным скотством, и люди на всех выборах регулярно голосуют за политиков, которые обещают прекратить этот бесконечный банкет за чужой счёт.
Мы приехали как раз в разгар подготовки к очередным внеочередным выборам, и плакаты крайне правой Австрийской партии свободы Хайнца-Кристиана Штрахе доминировали среди агитационного ландшафта. Через месяц они заняли 3-е место с 20%.

Иллюстрация к тексту выше. Слева - будущий и нынешний канцлер, лидер Австрийской народной партии, С. Курц и его цитата образца 2015 года: «Ислам принадлежит Австрии». Его тщедушная фигурка за широкой спиной лидера правых Х.- К. Штрахе явно показывает избирателю, что в 2017 году такая философия давно устарела, и что «Исламизация должна быть остановлена» (красная цитата).



Устроившись, мы отправились на свою первую прогулку по Вене и первым делом решили начать с собора Св. Штефана, который для Юли стал олицетворением всего хорошего, что есть в городе её мечты. По прямой линии U3 это семь остановок до станции «Штефансплац» и минут 10 езды.
Народу на Штефансплац было столько, что Красная площадь просто отдыхает. Даром, что понедельник. Собор, конечно, впечатляет. Огромный, рвущийся ввысь, словно ракета, с характерным кружевом каменной резьбы и богатым скульптурным декором. Умели строить в средневековой Европе, ничего не скажешь!

Собор Святого Штефана, 1359-1511 гг. Всё-таки, готика, на мой взгляд, лучшее, что создало человечество в архитектуре.




Стены собора - это сплошная вязь резьбы по камню с множеством скульптур.



Увы, площадь Штефансплац очень маленькая, со всех сторон застроена, и сделать приличные фото собора оттуда практически нереально. Высота его главного шпиля 137 метров! Попробуй уложить в кадр такую махину, стоя почти впритык!
 
Последнее редактирование:
Леша, ну слушай, ИБИС, да еще и бюджетная версия - кровать есть - уже хорошо. Хотя номер чудовищный. Все таки отдыхать поехали. Я б хоть чутка получше взял.
 
Стас, так у нас лимит был 70 тысяч от тестя! Шучу, конечно. Вообще, мы люди не притязательные - кровать есть, как ты верно сказал, уже хорошо! А вот отсутствие кипятка действительно напрягало.
 
Внутрь мы не пошли, а предпочли сначала отведать на ужин местной кухни в сетевом кафе «Аида» прямо напротив Штефансдома (так называют ве́нцы свой собор). Наверное, эстеты не одобрят такой выбор, но я лично не вижу ничего плохого в сетевых заведениях. Да и не только я - та же «Шоколадница» считается у нас вполне гламурным местом и рубит капусту будь здоров! Вот если б мы пошли пить кофа в находящийся рядом макдак, вот это был бы да, таки позор. Пойти туда после Штефансдома - это уже совсем пробить дно! Хотя, признаюсь, пару раз и нам довелось его пробивать - уж больно дорог венский общепит!

Кафе-кондитерской «Аида» приходится терпеть рядом такого мощного конкурента, как «У МакДональда».



День клонился к закату, и дегустацию шницеля мы оставили на другой раз, заказав другие знаковые атрибуты венской кухни. Взяли по куску торта, мне, извиняюсь, «Захер», Юле - «Кремешнитте». Венский кофеёк, само собой. На круг где-то 17 евро. Про капучино ничего сказать не могу, пил чай, но, по словам жены - зачёт, торты тоже понравились. Хотя, честно говоря, тот «квази-Захер», что у нас иногда продают в «Пятёрочке» мне нравился даже больше. Нравился, потому что сейчас его испортили.

Наш буржуйский ужин в «Аиде» выглядел бы безупречно, если б я не испортил его своим плебейским чайком!



Вкусив венских ништячков, мы вышли на улицу, чтобы погрузиться в атмосферу исторического центра. Вокруг бурлила чужая, но интересная жизнь - люди делали селфи, лошади, цокая копытами по брусчатке, таскали туда-сюда фиакры с пожилыми туристами из Европы и Америки, симпатичные юные ве́нки стайками порхали между кафе и магазинами.

Улица Грабен.




Фиакров в районе Штефансплатц чуть ли не больше, чем людей. Но мы не катались - цены в буквальном смысле конские. Что-то около 40 евро за 20 минут.



Больше всего людей было на улице Грабен, самой широкой в Старом городе. Мы тоже не стали оригинальничать и пошли по ней. Здесь столько простора, что есть место и для бесчисленных людских толп, и для памятников с фонтанами, и для кафе под открытым небом.

Улица Грабен, Чумная колонна. Поставлена тут в 1679 году по случаю нескольких эпидемий чумы, выкосивших незадолго до этого 100 тысяч человек, треть населения тогдашней Вены. Это вам не коронавирус, тогда всё было куда серьёзней.




Пока одни бездельничают, другим приходится их охранять.



Чужая культура продолжала удивлять. Сначала резануло глаз заведение под вывеской «Трахтенсалон», и, не успели мы отойти от культурного шока, как мимо проехал фургончик с надписью «Йобсервис» на борту. Хотя, на самом деле, trachtensalon по-немецки - всего лишь «салон одежды», а jobservice – «служба занятости», всё равно было весело.

Пресловутый «трахтенсалон».



До темноты мы успели пройти по Грабен и зайти в церковь Св. Петра, где поразились богатству её внутреннего убранства.

Собор Петерскирхе, 1702 г.- венское барокко.




Петерскирхе. Внутренней роскошью католические храмы затмевают не только протестантские церкви, но даже и православные.



Дошли до ворот дворца Хофбург на Михаэлерплатц, бывшей резиденции императоров из династии Габсбургов, здесь же, на площади находится раскоп с руинами Виндобоны - города римского времени.

Михаэлерплатц. Дворец Хофбург.



Пока разглядывали развалины и статуи, изображающие подвиги Геракла у входа в Хофбург, совсем стемнело, и внутрь уже не пошли, пора было nach Hause. Всё-таки, немецкий язык необычен — есть ощущение, что они всё время матерятся.
У гостиницы ещё раз испытали культурный шок. Рядышком стояла «Билла», но нас там не ждали - в Вене супермаркеты закрываются в семь вечера, а в выходные и вовсе в шесть. Вот вам ещё один маркер разности менталитетов. Попробуй сделать такой график в наших «Биллах», народ за вилы возьмётся! Да и сами коммерсы тоже. Пролетарий идёт с работы, надо купить колбасы, хлеба, водки — самый сенокос! А ве́нец после работы тихонько посидит в кофейне.
 
Последнее редактирование: