Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
От ГЭС вдоль левого берега Катуни вьётся тропинка, по которой нескончаемым потоком, как муравьи, снуют в обоих направлениях туристы. Там глазам предстаёт такое, что это надо только видеть.

Идя по тропе от ГЭС к Патмосу можно легко свалиться вниз, ибо красота здесь просто головокружительная.

IMG_3975.JPG


IMG_3988.JPG



Вот и у жены закружилась голова, и она присела на камушек.

IMG_3994.JPG


По тропинке минут за 40 не спеша можно дойти до острова Патмос, с расположенным там женским монастырём. Странное для Алтая, явно греческое название, объясняется просто - он назван в честь острова в Эгейском море, где находится один из известнейших православных монастырей.
Монастырь стоит прямо посреди Катуни на маленьком скалистом островке, и туда ведёт подвесной мост, который раскачивается над бурлящей бездной ногами десятков пилигримов.
Монашки почему-то жёстко шифруются, мост сделан таким образом, что с него попадаешь сразу в церковь, а дальше никуда хода нет.

Остров Патмос.

IMG_4006.JPG


После монастыря мне захотелось посмотреть, как поживает мой бывший санаторий, до которого оттуда пешком минут десять. Увы, всё, что мы увидели - это сплошная бетонная стена с колючей проволокой по верху и наглухо запертые ворота с объявлением о том, что санаторий закрыт на карантин.
Чудеса! А ведь 17 лет назад здесь в помине ничего подобного не было, вместо стены территорию окружал всего лишь хлипкий заборчик, через который мы беспрепятственно ходили туда-сюда. Идти два километра до главного входа, чтобы хоть оттуда посмотреть на корпуса санатория, не было ни времени, ни сил, и мы пошли обратно в село.
Дорога идёт через чудесный сосновый лес. Когда-то это была простая грунтовка, шедшая мимо санатория от монастыря до центра Чемала, а теперь на её месте появилось отличное асфальтированное шоссе с огромной автостоянкой и рынком рядом с монастырём. Вот что могут сделать деньги туристов со скромным селом.
Вернувшись в центр, мы пообедали в одной из кафешек у дороги. Лагман, правда, там делают отвратительный, зато кумыс был отличный, очень свежий и вкусный.
После ужина мы решили немного прогуляться. Преступно сидеть дома, когда вокруг такая красота.
Дошли до той самой турбазы, куда нас по ошибке привёз таксист с автостанции. Идти туда минут 5-6, это на самом берегу реки Чемал, примерно в километре выше плотины.
На высоком насыпном берегу поставили лавочки, сиди и наслаждайся природой. Место там чарующее - бурная горная река с чистейшей водой, вокруг покрытые лесом горы.

Река Чемал на закате. Когда вокруг такое волшебство, поневоле задумываешься о вечном.

IMG_20200817_192100.jpg


IMG_20200817_192021.jpg


IMG_20200817_192005.jpg


Там, кстати, мы увидели пару безумцев, пытавшихся перейти реку вброд. Напротив был каменистый островок, деливший её на два рукава. Левый рукав, более узкий и мелкий, со слабым течением они пересекли без проблем, а вот в правом смельчаков чуть не унесло потоком. Присмотревшись, мы узнали в безумцах наших соседей, молодую парочку. Позже, за ужином, они обсуждали, что ещё можно здесь форсировать вброд. Боюсь, с таким уровнем подготовки, экипировки и подхода к собственной безопасности, они сильно рискуют вляпаться в серьёзные неприятности.
На другой день мы вернулись в Горный. Ехали опять на новосибирском автобусе, правда, на этот раз это был почти новый «Нигер», и ехать было намного приятнее.

Автобус Чемал - Горно-Алтайск.

IMG_20200818_101816.jpg


Прибыли в Горно-Алтайск в половине первого и на автобусе доехали до площади Ленина, рядом с которой и находилась наша гостиница. Расположение и уровень комфорта здесь не шли ни в какое сравнение с тем, что было в Чемале.

В Горном с размещением было получше, чем в Чемале.

IMG_20200818_133400.jpg


Самый центр города, все удобства в наличии, так что всю энергию можно было тратить на отдых, а не на борьбу с бытовыми неурядицами.

Центральная площадь им. Ленина.

PANO_20200820_150132.jpg


Если кратко охарактеризовать алтайскую столицу, то это город без достопримечательностей. Почти. Местность вокруг очень красива - голубая Катунь, зелёные горы, а вот в самом Горно-Алтайске особенно делать нечего. Фактически весь город зажат в узкой горной долине вдоль двух главных магистралей - улицы Чорос-Гуркина и Коммунистического проспекта.
 
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
Когда у Нордов был в расписании дневной рейс, я планировала остановиться в Горном на ночь. Но потом рейс благополучно отменили и пришлось лететь ночной Сибирью. Но видимо я ничего не потеряла, т.к. в Горном смотреть нечего
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
В отличие от Чемала, здесь довольно много алтайцев, по моим грубым прикидкам, процентов 30-40 населения, причём, большинство активно пользуется родным языком. Много молодёжи, как алтайской, так и русской.
Но, вообще, Горно-Алтайск можно назвать городом контрастов, хоть он и не похож на Стамбул. Современные здания здесь прямо в центре соседствуют с деревянными избами и гуляющими чуть ли не по центральной улице коровами.

Контрасты Горно-Алтайска. Современный жилой комплекс на Коммунистическом проспекте...


IMG_4086.JPG



... не менее современный Национальный театр...

IMG_4069.JPG



... и добротная сибирская изба сразу за ним. Машинка тоже в тему.

IMG_4146.JPG


Общественный транспорт неплохой. Автобусов много, ходят часто, и примечательны они тем, что это исключительно ПАЗики, работающие на газе. Все ездят с батареями красных баллонов на крышах. Проезд по городу 18 р., в пригороде, в т.ч. до аэропорта, 20 р.
В первый день, точнее, полдня, ничего героического совершить мы не успели. Всего-то прогулялись по центру до автовокзала и обратно (это две остановки на автобусе), пытаясь найти какую-нибудь турфирму, чтобы купить однодневный тур по горному Алтаю.

Недалеко от автовокзала обнаружилась штаб-квартира «Сибири», которая нас сюда, собственно, и привезла.

IMG_4083.JPG



Этот Л-39 поставили возле здания республиканского Минздрава в память о том, что в годы ВОВ здесь находилась 2-я Ленинградская спецшкола ВВС.

IMG_4087.JPG


Удивительно, но, в отличие даже от скромной Белокурихи, где гиды прямо за руку тебя хватают, здесь это оказалось практически невыполнимым делом. В столице туристического региона просто нет таких фирм. Нашли одну, но цены там оказались в два раза выше, чем мы видели дома в интернете, да и выбора, кроме Телецкого озера, никакого.
Видимо, причина такого парадокса в том, что сам Горно-Алтайск туристам не интересен. Им интересен только его аэропорт, откуда они сразу разъезжаются по всему Алтаю. А нет туристов, то и турфирм тоже нет. В общем, вместо того, чтобы тратить больше шести тысяч на Телецкое озеро, мы решили их потратить на Л-410 до Усть-Коксы и обратно.
В интернете билетов не было, пришлось на следующий день ехать в аэропорт. С утра я малость прихворнул, и в аэропорт мы приехали только в 17.03. Эти три минуты имели решающее значение - касса закрылась ровно в пять!
Проклиная всё на свете, особенно пунктуальность, несолоно хлебавши мы вернулись в город, чтобы назавтра к восьми утра снова явиться в аэропорт за билетами. На этот раз касса работала, но билеты нам так и не достались - по словам кассира, у народа рейс идёт на ура, и всё раскупается на две недели вперёд.
Вот это везение! Да мы чемпионы среди неудачников! Но падать духом - не наш стиль. Имелся план Б на такой случай - вскрытие всех горно-алтайских must see с их последующим осмотром. Начали с духовного центра города, этакие местные Кижи - небольшой городок на берегу речки Каяс, застроенный исключительно деревянными рублеными зданиями республиканской епархии.

Горно-алтайская епархия.

IMG_4108.JPG


После завтрака отправились штурмовать главную смотровую точку города - гору Тугая́ . До неё от нашей гостиницы всего одна остановка на автобусе. Кстати, у её подножия есть родник «Ырысту и Алёнушка», названный так по скульптурной группе над ним. Её составляют фигуры алтайского мальчика Ырысту (что значит «счастливый») и русской девушки Алёнушки. Как нетрудно догадаться, всё это символизирует дружбу алтайского и русского народов.
Родник бьёт из поставленной вертикально каменной плиты в тени деревьев небольшого сквера. Струя настолько сильная, что литровая бутылка наполняется за считанные секунды.
Источник пользуется огромной популярностью у местного населения, здесь всё время пасётся по несколько человек, причём многие приходят туда с большими флягами и канистрами. И это неудивительно - вода очень чистая и вкусная.

Источник «Ырысту и Алёнушка».

IMG_4090.JPG


На мой вопрос, как давно он существует, горожане не смогли мне ответить, но ясно, что очень давно. Во всяком случае, другой родник возле Национального театра, рядом с нашей гостиницей, открытый 12 лет назад, и близко не собирает столько людей.
Набрав бутылочку живительной влаги, мы полезли наверх. Туда ведёт лестница из примерно 650 ступеней, в конце которой стоит деревянная беседка. Но это ещё не вершина. До неё в два раза дальше, и после беседки лестницу сменяет обычная тропа. Параллельно, правда, идёт канатная дорога, но летом она не работает.

Гора Тугая́. Снизу кажется совсем ерундовой, но под 30-градусным пеклом каждая ступень становится вдвое выше.

IMG_4122.JPG


Ступени лестницы сделаны из больших плоских камней, и от того, что они все разные, идти трудно - шаг, а, следовательно, и дыхание быстро сбиваются.
Выше беседки мы уже не пошли - солнце палило нещадно, сил больше не было, да и ничего особо интересного, кроме радиорелейного центра, там нет. А вид на город даже от беседки на миллион долларов.

Вид на город с горы Тугая́.

IMG_4129.JPG


После этого восхождения мы пообедали, а затем пошли к историческому музею на улице Чорос-Гуркина, который знаменит на весь мир мумией пазырыкской жрицы с плато Укок.
Я даже не удивился, когда мы наткнулись на запертые двери с бумажкой, сообщавшей лузерам, вроде нас, что музей закрыт вплоть «до особого распоряжения главы республики»!

Национальный музей им. А. В. Анохина. Именно здесь находится «Принцесса Укока». Увы, карантин порушил нашу тягу к знаниям.

IMG_4153.JPG


Нет, ну не скотство?! Туров нет, билетов на Л-410 нет, музей закрыт. «Шеф, усё пропало!»
Я не понял, кафе и магазины открыты, а чем музеи хуже?
Имея твёрдое намерение узнать больше о древней истории Алтая, мы сходили на верхнепалеолитическую стоянку на берегу реки Улалинка, на восточной окраине города, открытой А. Окладниковым в 1969 г.
Увы, это просто заросший лесом участок на краю старого кладбища, и ничего, что хоть как-то указывало бы на то, что когда-то здесь жили древние люди или хотя бы проходили археологические раскопки, нет.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Закончу уже про Алтай.
На другой день мы встречали гостя - мою двоюродную сестру из Барнаула, с которой не виделись уже 5 лет. Взяли в «Мария-Ра» суши и бутылку вина и сели отмечать встречу у нас в номере. Но наше удивительное невезение продолжилось и здесь - мы совсем упустили из виду, что вино без штопора не откроешь, а достать быстро его было негде.
А, чтоб тебя! В магазин идти не хотелось, так и пришлось отмечать встречу всухомятку. Штопор потом, вместе с сувенирами, мы всё же купили, и бутылку выпили. Теперь ни в одной поездке не пропадём!
Вот и настал день отлёта. Девять замечательных дней на Алтае пролетели, как один. Поскольку мы туристы бюджетные, то и ехать в аэропорт решили на автобусе. Учитывая, что дорога занимает 35-45 минут, мы рассчитывали прибыть на место как раз часа за полтора до вылета.
Вышли на остановку автобуса, идущего в аэропорт, запрыгнули в ПАЗик 103-го маршрута и через 40 минут уже выгрузились в аэропорту им. Н. Рериха.

Один из «газированных» горно-алтайских ПАЗиков 103-го маршрута на остановке «Аэропорт».

IMG_20200822_110406.jpg


На стойках шла регистрация двух рейсов, в Москву и нашего в Новосибирск, всё забито битком.
Отстояв полчаса в очереди, получаем по два талона сразу до Москвы и поднимаемся на второй этаж, где уже идёт посадка на наш рейс. Правда, на первое плечо до Новосибирска места дали на разных рядах (я посчитал экономически нецелесообразным тратить деньги или мили для покупки мест на таком коротком рейсе).
Пока то да сё, решил сделать пару снимков перрона.

До багажной службы прогресс ещё до добрался, и здесь чемоданы и баулы по-прежнему возит советский старичок ГАЗ-53.

IMG_20200822_111926.jpg


Гляжу, а на том самом месте, где в день нашего прилёта стоял «Бомбардье», появился другой гость - на этот раз русджетовский EMB-135BJ с российской пропиской RA-02786. Нет, определённо, при таком раскладе у Алтая хорошие бизнес-перспективы! Если только, конечно, это не какие-нибудь уроды прилетели на архаров в горах поохотиться.

Бизнес-джеты в Горно-Алтайске меняются, как перчатки. EMB-135BJ «Русджета».

IMG_4167.JPG


При проверке документов у входа в чистую зону не обошлось без цирка. Мы летели по загранпаспортам, и дежурная почему-то стала сверять наши личности с документом не по главному развороту, а менее традиционным способом. У жены по греческой визе, у меня - по иранской. Интересно, что она подумала, увидев там год выдачи - 1396? Наверное, что мне довелось сражаться против крестоносцев при Никополе среди турок Баязида I. Но вопросов задавать не стала, побоялась связываться со столь древним янычаром.
По перрону, как и в прошлый раз, погулять не дали, ехали на автобусе. Он тут один, новенький РоАЗ-5236 с гордой надписью «Аэропорт Горно-Алтайск» на борту и трудится, аки пчела, обслуживая все федеральные рейсы.

Пассажиров в аэропорту им. Н. Рериха возит этот РоАЗ-5236.

IMG_4172.JPG


На лётном поле стояли два «кузнечика» - А321НЕО и «Эмбраер-170», на котором нам и предстояло лететь до Новосибирска. Для нас это второй полёт на этом типе.

Борта «Сибири» - постоянные клиенты в Горно-Алтайске. «Эмбраер» ждёт нас, а 321НЕО готовится на Москву.

IMG_20200822_121647.jpg



Грузимся в наш VQ-BYN.

IMG_4177.JPG


На входе всем предлагали маски, но мы и сами сознательные.
Загрузка рейса была 100%. На регистрации нам с женой достались разные ряды, но моя соседка оказалась не вредной, и мы таки сели рядом.

Привычный инструктаж перед взлётом.

IMG_20200822_122709.jpg


Пока рулили на старт, я заметил в траве, за краем бетонки, какой-то разноцветный обрубок. Ан-2 без носа, хвоста и крыльев, с замазанной регистрацией. Вот зачем было её замазывать? Перерыл интернет и ничего не нашёл, кроме списанных RA-54818 и RA-40928, но они числятся летающими уже как Ан-2МС... Может, кто-то знает, что за машина?

Так я и не узнал до сих пор, что это за «кукурузник».

IMG_4186.JPG


В этот день разбилась моя теория о том, что в Горно-Алтайске для взлётов и посадок используется только одна, северная, сторона. Сначала, прямо перед нами, курсом 200° взлетел рейс S7 на Москву, а следом и наш зелёный «Эмбраер», как ни в чём не бывало, тоже разбежался на юг и начал набирать высоту над горами.

В день отлёта выяснилось, что ВПП здесь используется в обоих направлениях, и горы влётам-посадкам не помеха. А321 берёт курс на Москву.

IMG_4183.JPG



Рейс S7 5370 набирает высоту. Аэропорт назначения - Новосибирск.

IMG_20200822_123948.jpg


Мы думали, что нам дадут какой-нибудь снек, а вместо этого самолёт стал снижаться, едва поднявшись до эшелона 9600. Да и то, лететь-то всего 400 км. 50 минут, и ты на месте.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Из облаков вышли аккурат над Новосибирским морем, а вскоре показались и кварталы столицы СибФО.

Подлетаем к Толмачёво. Город Краснообск.

IMG_20200822_131936.jpg



Пролетели Октябрьский мост. У края иллюминатора уже видна полоса в Толмачёво.

IMG_20200822_132308.jpg


Аэропорт крупнейшего города Сибири и третьего в России очень интересен, здесь всегда можно встретить массу самых разных летательных аппаратов, не только гражданских, но и военных. Так, на пробеге мы промчались вдоль шеренги МиГ-31, а уже заруливая на стоянку, проехали мимо двух легендарных алросовских «тушек» - Ту-154М RA-85684 и Ту-134Б-3 RA-65693.

RA-65693. Тот самый Ту-134, выполнивший последний регулярный коммерческий рейс этого типа в России.

IMG_4257.JPG


Они стоят здесь, ожидая передачи в местный музей гражданской авиации, где уже есть Ил-86 и Ту-154. «Ижма», что интересно, стояла без движков.

А вот и знаменитая «Ижма». Приятно встретить старого друга, который три года назад вёз нас из Краснодара домой.

IMG_4205.JPG


Кроме них, привлекали внимание также грузовой Б747 «Карголюкса» и азуровский Б757. Я едва успевал щёлкать камерой.

Б747 и Б757. Тоже уже, считай, раритеты.

IMG_4236.JPG


Позже, уже готовясь к вылету, я поймал только что севший военный Ил-76.

Военные самолёты в Толмачёво гудят постоянно. Ил-76 ВКС.

IMG_4246.JPG


Выгрузились через телетрап и сразу попали в транзитную зону. В Толмачёво она маленькая, почти всегда забита людьми, и делать там абсолютно нечего. Поэтому дольше двух-трёх часов туда лучше не попадать - сойдёшь с ума со скуки. Хорошо, что у нас пересадка была всего два с половиной часа.

Снимать в зале ожидания совершенно нечего. Если бы не девушка, даже не подумал бы тратить силы и кадры на съёмку :)

IMG_4216.JPG


Поглазели на сувениры, зашли в буфет, выпили, кто - по кофе, а кто - по пивасику, вот и посадка. Кстати, пиво в Сибири зачётное. Для тех, кто с молоком матери впитал вкус бутылочного советского и страдает от современных суррогатов. На Алтае я подсел на «Барнаульское» и «Томское», а в Толмачёво по достоинству оценил «Сибирское».

В этом кафетерии мы коротали время до вылета. Интерьер креативно оживляет маленький самолётик на верёвочке.

IMG_20200822_150754.jpg



Дождались. Кому в Москву - на выход!

IMG_20200822_151147.jpg


Удивительно, но к самолёту мы шли пешком. Он, правда, стоял метрах в 100 от терминала, но я всё равно не ожидал, что в больших портах такое ещё бывает.
Лайнер для нас был полуновый, А320НЕО с бортовым VQ-BCF 2017 года рождения.

VQ-BCF. Как ни странно, в России летал ещё один самолёт с таким же бортовым - якутский Б757.

IMG_4223.JPG


Почему полуновый? Просто не знаю, можно ли считать его за совсем новый тип. У кого какие соображения на эту тему? Я вот никак не могу определиться. Но интерьер мне понравился.
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
Почему полуновый? Просто не знаю, можно ли считать его за совсем новый тип. У кого какие соображения на эту тему? Я вот никак не могу определиться. Но интерьер мне понравился.
Считаю 734-739 как отдельные типы, стало быть, нео тоже придётся отдельно в бухгалтерии вести.
При этом для других семейств так не делаю, скажем, все 777 у меня в одном флаконе :)
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Что подкупает на борту НЕО в первую очередь? Удобные кресла, гнёзда для зарядки гаджетов, в спинке кресла впереди есть специальный держатель для мобильных устройств. Места до следующего ряда столько, сколько я вообще нигде не помню. Я прикинул — примерно 38 см! Это не шаг, а именно зазор.

Бизнес, вроде, такой же, как на «старой» классике 320-го семейства.

IMG_4226.JPG



Салон туристского класса. Корпоративный зелёный очень приятно сочетается с бирюзовой формой бортпроводниц. А на зелёных кружочках я бы нарисовал мишени :)

IMG_4227.JPG



Подставка для гаджетов над столиком.

IMG_20200822_183631.jpg


А вот туалет подкачал. Таких маленьких клозетов я даже на Ан-24 не помню. Боюсь, что какой-нибудь бодипозитивщик там даже не поместится. Раковина просто микроскопическая.

Туалетик.

IMG_20200822_184428.jpg


Шуметь машинка стала, по моим ощущениям, поменьше. Во всяком случае, даже сидя прямо у двигателя, я не чувствовал никакого дискомфорта.

Мы сидели по левому борту, и я долго наслаждался пейзажами нашей необъятной страны, пока меня не сморил послеобеденный сон. Где-то над Барабинской степью.

IMG_4260.JPG


Примерно через час после взлёта принесли корм. Мне снова досталось моё дурацкое мусульманское питание за 800 баллов.
Вообще, авиакомпании моё почтение за то, что дают пассажирам полноценную горячую еду на таком относительно коротком рейсе. Сейчас это большая редкость. Вот только не мешало бы сделать сайт немного понятнее для тупых клиентов, чтобы они не покупали то, что можно получить даром.

Тележка. Самый долгожданный момент полёта :)

IMG_20200822_170916.jpg



Мой халяль. Вид снаружи...

IMG_20200822_171108.jpg



... изнутри.

IMG_20200822_171532.jpg



Что называется, найди 10 отличий :) Сравните со стандартным набором жены. За что отдано 800 у.е. S7?

IMG_20200822_171414.jpg


Урал и Волгу я проспал и очнулся, когда наш самолёт закладывал эффектный вираж над ЗИА.

Аэропорт Жуковский. Если не ошибаюсь, обладатель самой длинной полосы не только в России, но и в Европе.

IMG_20200822_193031.jpg


В общем, поездка получилась замечательной, если не считать того, что многие наши планы не осуществились. А Юля уже спрашивает, когда мы снова поедем на Алтай. Телецкое озеро и Белуха, Денисова пещера и музей Рериха, плато Укок и многое другое всё ещё ждут нас.

Основные расходы: перелёт Москва(ДМД)-Горно-Алтайск-Новосибирск-Москва(ДМД) 36258 р.+5600 миль S7 (выбор места и оплата питания), перелёт Горно-Алтайск-Белокуриха 3620 р., автобус Белокуриха-Горно-Алтайск 642 р., автобус Горно-Алтайск-Чемал 514 р., автобус Чемал-Горно-Алтайск 640 р., гостиница в Белокурихе (2 ночи) 3600 р., гостиница в Чемале (2 ночи) 2000 р., гостиница в Горно-Алтайске (4 ночи) 7200 р. Всего: 54474 р.+5600 миль S7.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Alena_

Alena_

Старожил
А почему обратно через Новосиб летели? Так дешевле было?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Плюс один сегмент в карму и миль немного побольше.....
Да не, мне такая статистика по барабану. А вот возможность освоить новый тип, в данном случае А320НЕО на втором плече, хорошая компенсация за потерянное время.
 
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Пока COVID копил силы, чтобы накрыть мир своей второй волной, народ не терял даром свои отпуска и поднакопленные на карантине денежные средства и ломанулся, кто куда без разбору, лишь бы куда-нибудь улететь.
Заграницу без сожалений отмели, выбор по России был богатый. Девочки, ясное дело, любят пляж и тёплое море, чтобы потом постить оттуда свои аппетитные тела в Инстаграме. Я, в принципе, тоже не имел особых возражений против такого плана, в итоге составился замысловатый маршрут по Крыму и ЧПК - Бахчисарай, Симферополь, Керчь, Анапа, Сочи. Благодаря накопленным в S7 милям и тому, что "ЮТэйр" попал к нам в долговую кабалу из-за отменённого по весне рейса в Ригу, мы взяли билеты туда-обратно, потратив всего пару тысяч рупий.
Вылет из Домодедово был довольно ранний, в девять утра, поэтому пришлось шикануть и доехать до Новогиреево на такси. Дальше обычным маршрутом на метро и 308-м автобусе. На дорогу от Балашихи ушло, смешно сказать, всего час сорок пять и 450 р.
К стойкам S7 была очередь, но двигалась она быстро, и через пять минут мы уже получили свои посадочные. Ради экономии мы с Юлей очутились в разных местах салона, она на купленном за мили 27A, я - на бюджетном 14F, прямо над крылом. Такая рассадка для нас имела и практическую цель - по-любому поймать в объектив камеры Крымский мост.
На стойке, правда, нам предложили лететь вместе за сколько-то там рублей. Нет, ну ты подумай, даже в самолёте не дают людям отдохнуть друг от друга! :) Естественно, мы отказались. Самое смешное, что по словам жены, это место рядом с ней так и осталось не занятым, чуть ли не единственное на весь салон.
Времени на раскачку практически не было и, едва я обснимал виды перрона, нам объявили посадку.

Самолётов в ДМД было, кажется, не меньше, чем в старые добрые времена. Наш VP-BCS прямо в центре зелёного звена.

IMG_4265 1.JPG


Самолёт A320 VP-BCS. Выпущен в 2008 году и прямо с завода, новенький, попал в S7. Несмотря на солидный уже возраст, салон в хорошем состоянии. Мне достался обычный ряд, без всяких экстра-спейсов, но места впереди было с запасом, во всяком случае, для моего среднего роста.

Сколько летаю "Сибирью" ещё не видел у них откровенно убитых салонов, хотя парк ВС у них не самый новый. За это им плюс.

IMG_20200926_083237.jpg


Очень много летело семей с младенцами. Только на моем ряду аж двое, и я приготовился к аду, но зря, младенцы попались очень приличные, чуток поорали для порядка, а в основном, всю дорогу улыбались беззубыми ртами и развивали мелкую моторику. Тому, что сидел ближе, мама пела песню "Уходили комсомольцы на гражданскую войну". :)
Корм наличествовал, но скудный. Напитки и витаминный батончик, вот и весь дастархан.

Самая приятная часть полёта - раздача продпайков.

IMG_20200926_094356.jpg



Был бы я зожником, порадовался бы такой здоровой и лёгкой пище. А так... Печальное зрелище.

IMG_20200926_095135_HDR.jpg


Пока летели над континентальной Россией, я манкировал видами, но как только внизу показалось море, прилип к окну. Нужно было сфотать Крымский мост. Трасса полёта в своей финальной части шла через Ейск и Феодосию, но над Керченским проливом клубилась мощная кучёвка, и мост мы так и не увидели. Тамань видели, Керченский полуостров видели, море видели, но мост как сквозь воду провалился.

Феодосия.

IMG_4295.JPG



Коктебельская бухта.

IMG_4298.JPG


Наш хитрый двубортный план не сработал. То ли мы пролетели прямо над ним, то ли он был за облаками. В качестве компенсации с моего борта был прекрасно виден Симферополь и городское водохранилище, а уже на посадочной прямой - солнечная электростанция "Перово", самая мощная в России.

Под крылом - Симферополь.

IMG_20200926_110457_HDR.jpg



Симферопольское водохранилище. Для крымчан вода сейчас имеет особую ценность.

IMG_20200926_110654_HDR.jpg


За несколько секунд до касания справа мелькнула строящаяся новая ВПП. Только дома я выяснил, что, на самом деле, это старая ВПП 11/29, которую сейчас реконструируют. Новая полоса местному аэропорту, конечно, не помешает, ибо состояние действующей 01/29 довольно плачевное, что выдают кустики пожухлой травы, там и сям пробивающиеся сквозь бетон.
Но трухлявая полоса не мешает воздушной гавани Крыма работать на полную катушку. Даже с поправкой на коронокризис, перрон был заставлен самолётами, пока мы рулили, сели ещё несколько бортов.

Прямо перед нами сел этот рейс "Северного ветра" из Москвы.

IMG_20200926_111633_HDR.jpg



Мы тут не первые.

IMG_4331.JPG


Крым встретил прекрасной погодой - солнце и +24 и новым аэровокзалом. Мы впервые оказались в новом аэропорту столицы региона, в 2015-м, в наш предыдущий визит в Крым, его ещё не построили.
 
Последнее редактирование: