Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Плюс один сегмент в карму и миль немного побольше.....
Да не, мне такая статистика по барабану. А вот возможность освоить новый тип, в данном случае А320НЕО на втором плече, хорошая компенсация за потерянное время.
 
Пока COVID копил силы, чтобы накрыть мир своей второй волной, народ не терял даром свои отпуска и поднакопленные на карантине денежные средства и ломанулся, кто куда без разбору, лишь бы куда-нибудь улететь.
Заграницу без сожалений отмели, выбор по России был богатый. Девочки, ясное дело, любят пляж и тёплое море, чтобы потом постить оттуда свои аппетитные тела в Инстаграме. Я, в принципе, тоже не имел особых возражений против такого плана, в итоге составился замысловатый маршрут по Крыму и ЧПК - Бахчисарай, Симферополь, Керчь, Анапа, Сочи. Благодаря накопленным в S7 милям и тому, что "ЮТэйр" попал к нам в долговую кабалу из-за отменённого по весне рейса в Ригу, мы взяли билеты туда-обратно, потратив всего пару тысяч рупий.
Вылет из Домодедово был довольно ранний, в девять утра, поэтому пришлось шикануть и доехать до Новогиреево на такси. Дальше обычным маршрутом на метро и 308-м автобусе. На дорогу от Балашихи ушло, смешно сказать, всего час сорок пять и 450 р.
К стойкам S7 была очередь, но двигалась она быстро, и через пять минут мы уже получили свои посадочные. Ради экономии мы с Юлей очутились в разных местах салона, она на купленном за мили 27A, я - на бюджетном 14F, прямо над крылом. Такая рассадка для нас имела и практическую цель - по-любому поймать в объектив камеры Крымский мост.
На стойке, правда, нам предложили лететь вместе за сколько-то там рублей. Нет, ну ты подумай, даже в самолёте не дают людям отдохнуть друг от друга! :) Естественно, мы отказались. Самое смешное, что по словам жены, это место рядом с ней так и осталось не занятым, чуть ли не единственное на весь салон.
Времени на раскачку практически не было и, едва я обснимал виды перрона, нам объявили посадку.

Самолётов в ДМД было, кажется, не меньше, чем в старые добрые времена. Наш VP-BCS прямо в центре зелёного звена.

IMG_4265 1.JPG


Самолёт A320 VP-BCS. Выпущен в 2008 году и прямо с завода, новенький, попал в S7. Несмотря на солидный уже возраст, салон в хорошем состоянии. Мне достался обычный ряд, без всяких экстра-спейсов, но места впереди было с запасом, во всяком случае, для моего среднего роста.

Сколько летаю "Сибирью" ещё не видел у них откровенно убитых салонов, хотя парк ВС у них не самый новый. За это им плюс.

IMG_20200926_083237.jpg


Очень много летело семей с младенцами. Только на моем ряду аж двое, и я приготовился к аду, но зря, младенцы попались очень приличные, чуток поорали для порядка, а в основном, всю дорогу улыбались беззубыми ртами и развивали мелкую моторику. Тому, что сидел ближе, мама пела песню "Уходили комсомольцы на гражданскую войну". :)
Корм наличествовал, но скудный. Напитки и витаминный батончик, вот и весь дастархан.

Самая приятная часть полёта - раздача продпайков.

IMG_20200926_094356.jpg



Был бы я зожником, порадовался бы такой здоровой и лёгкой пище. А так... Печальное зрелище.

IMG_20200926_095135_HDR.jpg


Пока летели над континентальной Россией, я манкировал видами, но как только внизу показалось море, прилип к окну. Нужно было сфотать Крымский мост. Трасса полёта в своей финальной части шла через Ейск и Феодосию, но над Керченским проливом клубилась мощная кучёвка, и мост мы так и не увидели. Тамань видели, Керченский полуостров видели, море видели, но мост как сквозь воду провалился.

Феодосия.

IMG_4295.JPG



Коктебельская бухта.

IMG_4298.JPG


Наш хитрый двубортный план не сработал. То ли мы пролетели прямо над ним, то ли он был за облаками. В качестве компенсации с моего борта был прекрасно виден Симферополь и городское водохранилище, а уже на посадочной прямой - солнечная электростанция "Перово", самая мощная в России.

Под крылом - Симферополь.

IMG_20200926_110457_HDR.jpg



Симферопольское водохранилище. Для крымчан вода сейчас имеет особую ценность.

IMG_20200926_110654_HDR.jpg


За несколько секунд до касания справа мелькнула строящаяся новая ВПП. Только дома я выяснил, что, на самом деле, это старая ВПП 11/29, которую сейчас реконструируют. Новая полоса местному аэропорту, конечно, не помешает, ибо состояние действующей 01/29 довольно плачевное, что выдают кустики пожухлой травы, там и сям пробивающиеся сквозь бетон.
Но трухлявая полоса не мешает воздушной гавани Крыма работать на полную катушку. Даже с поправкой на коронокризис, перрон был заставлен самолётами, пока мы рулили, сели ещё несколько бортов.

Прямо перед нами сел этот рейс "Северного ветра" из Москвы.

IMG_20200926_111633_HDR.jpg



Мы тут не первые.

IMG_4331.JPG


Крым встретил прекрасной погодой - солнце и +24 и новым аэровокзалом. Мы впервые оказались в новом аэропорту столицы региона, в 2015-м, в наш предыдущий визит в Крым, его ещё не построили.
 
Последнее редактирование:
Пока COVID копил силы, чтобы накрыть мир своей второй волной, народ не терял даром свои отпуска и поднакопленные на карантине денежные средства и ломанулся, кто куда без разбору, лишь бы куда-нибудь улететь.
Заграницу без сожалений отмели, выбор по России был богатый. Девочки, ясное дело, любят пляж и тёплое море, чтобы потом постить оттуда свои аппетитные тела в Инстаграме. Я, в принципе, тоже не имел особых возражений против такого плана, в итоге составился замысловатый маршрут по Крыму и ЧПК - Бахчисарай, Симферополь, Керчь, Анапа, Сочи. Благодаря накопленным в S7 милям и тому, что "ЮТэйр" попал к нам в долговую кабалу из-за отменённого по весне рейса в Ригу, мы взяли билеты туда-обратно, потратив всего пару тысяч рупий.
Вылет из Домодедово был довольно ранний, в девять утра, поэтому пришлось шикануть и доехать до Новогиреево на такси. Дальше обычным маршрутом на метро и 308-м автобусе. На дорогу от Балашихи ушло, смешно сказать, всего час сорок пять и 450 р.
К стойкам регистрации S7 была очередь, но двигалась она быстро, и через пять минут мы уже получили свои посадочные. Ради экономии мы с Юлей очутились в разных местах салона, она на купленном за мили 27A, я - на бюджетном 14F, прямо над крылом. Такая рассадка для нас имела и практическую цель - в любом случае поймать в объектив камеры Крымский мост.
На стойке, правда, нам предложили лететь вместе за сколько-то там рублей. Нет, ну ты подумай, даже в самолёте не дают людям отдохнуть друг от друга! :) Естественно, мы отказались. Самое смешное, что по словам жены, это место рядом с ней так и осталось не занятым, чуть ли не единственное на весь салон.
Времени на раскачку практически не было и, едва я обснимал виды перрона, нам объявили посадку.

Самолётов в ДМД было, кажется, не меньше, чем в старые добрые времена. Наш VP-BCS прямо в центре зелёного звена.

Посмотреть вложение 743388

Самолёт A320 VP-BCS. Выпущен в 2008 году и прямо с завода, новенький, попал в S7. Несмотря на солидный уже возраст, салон в хорошем состоянии. Мне достался обычный ряд, без всяких экстра-спейсов, но места впереди было с запасом, во всяком случае, для моего среднего роста.

Сколько летаю "Сибирью" ещё не видел у них откровенно убитых салонов, хотя парк ВС у них не самый новый. За это им плюс.

Посмотреть вложение 743389

Очень много летело семей с младенцами. Только на моем ряду аж двое, и я приготовился к аду, но зря, младенцы попались очень приличные, чуток поорали для порядка, а в основном, всю дорогу улыбались беззубыми ртами и развивали мелкую моторику. Тому, что сидел ближе, мама пела песню "Уходили комсомольцы на гражданскую войну". :)
Корм наличествовал, но скудный. Напитки и витаминный батончик, вот и весь дастархан.

Самая приятная часть полёта - раздача продпайков.

Посмотреть вложение 743390


Был бы я зожником, порадовался бы такой здоровой и лёгкой пище. А так... Печальное зрелище.

Посмотреть вложение 743391

Пока летели над континентальной Россией, я манкировал видами, но как только внизу показалось море, прилип к окну. Нужно было сфотать Крымский мост. Трасса полёта в своей финальной части шла через Ейск и Феодосию, но над Керченским проливом клубилась мощная кучёвка, и мост мы так и не увидели. Тамань видели, Керченский полуостров видели, море видели, но мост как сквозь воду провалился.

Феодосия.

Посмотреть вложение 743392


Коктебельская бухта.

Посмотреть вложение 743393

Наш хитрый двубортный план не сработал. То ли мы пролетели прямо над ним, то ли он был за облаками. В качестве компенсации с моего борта был прекрасно виден Симферополь и городское водохранилище, а уже на посадочной прямой - солнечная электростанция "Перово", самая мощная в России.

Под крылом - Симферополь.

Посмотреть вложение 743394


Симферопольское водохранилище. Для крымчан вода сейчас имеет особую ценность.

Посмотреть вложение 743395

За несколько секунд до касания справа мелькнула строящаяся новая ВПП. Только дома я выяснил, что, на самом деле, это старая ВПП 11/29, которую сейчас реконструируют. Новая полоса местному аэропорту, конечно, не помешает, ибо состояние действующей 01/29 довольно плачевное, что выдают кустики пожухлой травы, там и сям пробивающиеся сквозь бетон.
Но трухлявая полоса не мешает воздушной гавани Крыма работать на полную катушку. Даже с поправкой на коронокризис, перрон был заставлен самолётами, пока мы рулили, сели ещё несколько бортов.

Сразу за нами сел этот рейс "Северного ветра" из Москвы.

Посмотреть вложение 743396


Мы тут не первые.

Посмотреть вложение 743397

Крым встретил прекрасной погодой - солнце и +24 и новым аэровокзалом. Мы впервые оказались в новом аэропорту столицы региона, в 2015-м, в наш предыдущий визит в Крым, его ещё не построили.
Я так понял море в Крыму было только в Керчи?
 
Заход в Симферополе.


Но вот уже два с половиной года он принимает пассажиров, и с тех пор их жизнь стала значительно проще. В прошлый раз, пять лет назад, чтобы добраться от самолёта до аэровокзала, мы проделали унылую экскурсию вдоль забора через весь аэропорт. То же самое повторилось, когда улетали. Считай, цельный час жизни выкинут на свалку. И это без учёта выгрузки по трапу и ожидания в автобусе. Новый пассажирский терминал находится намного ближе к действующей ВПП, плюс к этому снабжён телетрапами, в итоге, теперь от приземления до прибытия в терминал у людей уходит всего минут 10-15. Это удобно.
Новое здание, сходу получившее название "Крымская волна", конечно, производит неплохое впечатление. Экстерьер зачётный, чувствуется творческий подход,

В 2018-м эта "Крымская волна" всем на радость смыла старый терминал.

IMG_4344.JPG



Этот "топор" прилетел через пять минут после нас вместе с одной моей коллегой по работе. К слову, Крым ей не понравился. До сих плачется всем в инсте, что на месте Ялты должен был быть Рио o_O.

IMG_4350.JPG


Правда внутри, на мой взгляд, всё же чересчур простоват. Но весь необходимый фарш на месте и, главное, нет того жуткого столпотворения, как в старом аэропорту.
Я зашёл в туалет и, обнаружив в унитазе (пардон за такую подробность) коричневую воду, с матюками смыл её. Оказалось, предыдущий посетитель ни при чём. Потом пошёл мыть руки, из крана полилась такая же мутотень. Иллюстрация того, что на полуострове серьёзная проблема с водой.

Грязная зона. Чистую мы пока не видели.

IMG_4334.JPG


Кстати, выйдя на улицу, мы и окрестности не узнали. Я даже сперва решил, что новый аэровокзал построили совсем в другом месте, далеко от старого. На деле, это всё тот же самый старый симферопольский аэропорт, просто новый аэровокзальный комплекс стоит с противоположной стороны от старого.

У нового терминала кругом один хайтек.

IMG_4342.JPG


В терминале, прямо у выхода из зала для прилетевших рейсов, поставили кассу междугородних автобусов. Чуть дальше, уже в главном зале есть ещё кассы. Мудрое, грамотное решение, благодаря которому таким как мы не нужно бегать по незнакомому зданию, чтобы понять, как из него уехать.

Автобусные кассы.

IMG_20200926_115105_HDR.jpg


Мы сразу взяли билеты до Бахчисарая и уже через сорок минут ехали в старом, пропитавшемся соляркой, автобусе.

Автостанция - один из элементов большого хаба.

IMG_4347.JPG



На наш автобус хайтека не хватило.

IMG_4351.JPG


Если забыть про вонючий автобус, дорога понравилась. Новая трасса "Таврида", пересекающая Крым, выглядит очень круто. Гладкий асфальт, автобусные остановки, отбойники, звукоизоляция и много чего ещё, короче говоря, просто шикарный автобан. Час пути, и вот мы на автостанции бывшей столицы Крымского ханства.
В Бахчисарай прогресс пока не добрался. Советский ещё автовокзал еле дышит, дороги так себе. Но жизнь бьёт ключом. На узких, кривых улочках старого города, зажатого в узкой долине меж белых известняковых скал, не протолкнуться от туристов. На каждом шагу рестораны и кафе, манящие своеобразной местной архитектурой и оригинальной крымско-татарской кухней.

Старый город встречает белыми скалами и старинной архитектурой, в основном, в местном стиле.

IMG_4506.JPG


Мы вышли из маршрутки возле ханского дворца и битых полчаса плутали вокруг него, пока нашли свой караван-сарай. Выглядит он очень аутентично. Закрытый дворик с садом посередине, всюду зелень - цветы, виноград, инжир.

Наш гостевой дом. Садик, как в "Бахчисарайском фонтане", внутри евроремонт.

IMG_4371.JPG


IMG_4370.JPG


Тишина, что днём, что ночью, публика приличная, никакого геморроя. До дворца от него всего пара минут пешком. Удобства - не люкс, но на пару дней и за такую цену вполне нормально.
 
Реклама
Мы зашли в один, "Алие", что раскинулся на склоне горы рядом с ханским дворцом. Повсюду райские кущи, фонтаны, беседки, в которых на просторном топчане с подушками стоит низенький столик. Персонал очень приветливый.

Ресторан "Алие" находится на центральной улице Ленина в двух шагах от нашего караван-сарая.

IMG_4373.JPG



Юлия-ханым изволит обедать. В этот раз аллах послал суп юфак-аш и голубцы сарма. Чебуреки янтыки готовятся. Коньячок - для меня.

IMG_4380.JPG


Готовят всё молниеносно. Заказали суп юфак-аш с крохотными пельмешками, чебуреки янтыки с брынзой и говядиной, голубцы сарма с виноградными листьями, плюс 50 г коньяка "Старый Крым" и чайник травяного чая с пахлавой.

Юфак-аш. По местному убеждению, чем больше пельмешков помещается в ложке, тем лучше их автор, как жена и хозяйка. Здесь, вроде, восемь. Куда уж лучше!

IMG_20200926_145053.jpg



Чебуреки янтыки. Зожники одобрят. Пирожок готовится не во фритюре, а на сухой сковороде. Сверху поливаются маслом. Минимум канцерогена, максимум пользы.

IMG_20200926_150123.jpg


Юля там подружилась с девочкой-официанткой по имени Диляра и вообще была в восторге и от еды, и от всего остального. Я подтверждаю, место очень душевное и романтичное.
Увы, с дворцом, который так прекрасно воспел два века назад Пушкин, вышел прокол. Коронавирус добрался и туда, и дворец закрыли на карантин до особого распоряжения главы Крыма. Всего за два дня до нашего прибытия! Феноменальное алтайское невезение достало нас и здесь.

Ханский дворец.

IMG_4508.JPG



Главный вход во дворец. Группа туристов, как и мы, тоже облобызала ворота.

IMG_4511.JPG


Что ж, в Бахчисарае свет клином на дворце не сходится, там есть и другие варианты красиво отдохнуть. В первую очередь туристы идут в пещерный город Чуфут-Кале и парк миниатюр.
Последний, узнав цену - 700 р. за билет, мы сочли недостойным внимания и сразу отправились в сторону пещерного города. На маршрутке туда ехать минут десять, а пешком обратно, под горку, можно дойти за двадцать пять.

Сказочные скалы окружают Свято-Успенский монастырь.

IMG_20200926_160146.jpg


Но автобус идёт только до конечной остановки у входа на территорию Успенского мужского монастыря, а оттуда до Чуфут-Кале ещё километра два в гору.
Комплекс монастырских строений, приклеившихся к отвесным склонам в долине Марьям-Дере, выглядит очень живописно и красиво, немного напоминая греческие Метеоры.

Храм Георгия Победоносца Успенского монастыря.

IMG_4409.JPG



Вход в пещерный храм.

IMG_4416.JPG


Святые отцы развили там бурную деятельность, продавая паломникам и туристам проживание в своих гостиницах, а также всякого рода снедь и напитки, в том числе и крепкие. Было бы интересно пожить в таком загадочном месте хотя бы денёк. Увы, не в этот раз.

Дом игумена.

IMG_4500.JPG


Первая половина пути, через монастырь, идёт по довольно сносной дороге, но потом её сменяет ухабистая тропа, покрытая белой пылью от стёртого в порошок ногами тысяч туристов известняка, на которой легко можно переломать не только ноги, но и вообще все кости.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то старый терминал в 2.5 км от нового.
Да, я это только дома выяснил. Смешно, но даже некоторые местные убеждали меня, что это вообще разные аэропорты и находятся далеко один от другого:)
 
Возможно они имели ввиду совершенно разные подъезды к ним.
Не. По правде, речь только об одном местном - моём давнем друге из Симферополя:) Просто он не совсем в теме, мало интересуется авиацией. Ну а я поверил ему на слово. Тем более, что вид окрестностей очень разный.
 
За монастырём начинается так называемая Иосафатова долина. На языке караимов - Каледе-Кеварот или Балта-Тиймез, по названию караимского кладбища, которое находится в дальнем конце долины. Тропа (уже именно тропа, а не дорога) здесь упирается в ворота кладбища дервишей Газы-Мансур и, огибая его слева уходит вверх по скалистому склону к Чуфут-Кале. Известный с середины XIII века, именно он недолго был первой столицей Крымского ханства, а, после того, как её перенесли во вновь основанный Бахчисарай, стал культурным центром караимов. Это уникальный и крайне малочисленный (и двух тысяч не наберётся) народ, представители которого говорят на диалекте крымско-татарского, но исповедуют не ислам, а особую разновидность иудаизма. Впрочем, сейчас у них идут большие и очень сложные споры по поводу собственной религиозной и этнической самоидентификации.
Давно заброшенный город стоит на вершине горы, и пока туда дойдешь, с тебя сойдёт семь потов, но оно того стоит. Огромные, белые, как обглоданные черепа, скалы, изъедены множеством замысловатых ходов и пещер, напоминая головку сыра.

Пещеры Чуфут-Кале.

IMG_20200930_180017.jpg


IMG_4436.JPG


Выше пещер горный массив становится плоским, образуя плато Бурунчак. Там попадаются и более традиционные здания - дворцы, мечети, мавзолеи, относящиеся к памятникам как исламской, так и караимской культур.

Караимские кенассы (молитвенные дома).

IMG_4445.JPG



Дюрбе (мавзолей) Джанике-ханым - дочери ордынского хана Тохтамыша, XV век. Некоторые историки считают её основательницей Крымского ханства.

IMG_4460.JPG



Ворота Орта-Капу.

IMG_4491.JPG


На плато есть пара смотровых площадок, какой вид открывается оттуда - просто закачаешься! Отвал башки! Место однозначно обязательно к посещению!

Край Бурунчакского плато обрывается в глубокую долину Биюк-Ашлама-Дере, метров 300 глубиной.

IMG_20200926_172435.jpg


IMG_20200926_172422.jpg


Мы пролазили там до вечера, и уже затемно вернулись в гостиницу.
Проснулся я в полшестого с первыми петухами и голосом муэдзина, созывавшего правоверных на утреннюю молитву. Тоже экзотика, сразу вспомнился Стамбул.
До обеда мы проторчали в гостинице, а потом бродили по окрестностям, убивая время в ожидании моего старого друга Димы из Симферополя, который должен был забрать нас к себе в гости.
Снова зашли в "Алие" за полюбившимися янтыками, а ещё раньше в маленькую кофейню-музей "Дегирмен", где попробовали местный кофе, сваренный на песке, и рахат-лукум.

Кафе-музей "Дегирмен".

IMG_4522.JPG



Элементы сладкой жизни. Кое-кто слишком глубоко вошёл в образ ханым.

IMG_4529.JPG


IMG_20200927_132335.jpg


Что там за музей был, в этом "Дегирмен", для нас так и осталось загадкой. Время поджимало, и ходить по музеям уже было некогда.
 
Последнее редактирование:
Потом посмотрели на крымско-татарскую свадьбу у мечети. В принципе, ничего особенного, если не считать красивое национальное платье невесты, а также обилия голубых флажков, очень напоминающих символ запрещённого в России меджлиса, которыми были украшены свадебный кортеж и сама мечеть.

Мечеть Орта-Джами.

IMG_4533.JPG


Резюме по Бахчисараю: город достойный, 4,5/5 звёзд. Плюсы - красивые окрестности, уникальные достопримечательности, самобытная архитектура, вкусная и доступная по цене кухня, большой выбор гостиниц, близость аэропорта. Минусы - в старом городе нет хороших супермаркетов, отбираем за это пол-звезды.
Около четырех приехал mon ami Дима, и мы укатили в Симферополь, откуда на следующее утро отправились на автобусе дальше, в город-герой Керчь, он же древнегреческий Пантикапей, он же древнерусский Корчев, он же средневековый итальянский Воспоро.
Ехали три с половиной часа, сначала по "Тавриде", а от Белогорска до Феодосии, где делали единственную остановку, по старой трассе, собрав все попутные города и сёла.
В Керчи от автовокзала дошли пешком до наших апартаментов "На Дворянской" в старинном купеческом особняке.

Наше "дворянское гнездо".

IMG_4657.JPG



В этом "люксе" мы только обедали, но наш "стандарт" по размерам был не намного меньше.

IMG_20200929_085337.jpg


Это прежнее название улицы Театральной. Район круче некуда, самый центр города, в двух шагах от площади Ленина. Здесь же рядом множество других достопримечательностей - гора Митридат, развалины античного Пантикапея, церковь Иоанна Предтечи, самая древняя в России, театр им. Пушкина, главные городские променады - набережная с парком и пешеходная улица Ленина.
Керчь сильно отличается от Бахчисарая полным отсутствием крымско-татарской специфики - город почти на 100% русский.

Гора Митридат.

IMG_4660.JPG



Театр им. Пушкина. По многим причинам он уже давно не работает, служа лишь фоном для инстаграмщиков. Открыть заново обещают в 2022 году.

IMG_4581.JPG



Самый древний (из действующих) православный храм России, церковь Иоанна Предтечи, X век.

IMG_4595.JPG


Решив сначала бытовые вопросы, после обеда мы дотемна гуляли по керченскому Арбату - улице Ленина с прилегающей одноимённой площадью и набережной. Там как раз зазывали народ на прогулку к Крымскому мосту, но, прикинув хвост к носу, тогда мы посчитали 1200 р. нереальной цифрой за такой вояж и никуда не поплыли.

С городской набережной хорошо виден главный пролёт Крымского моста. Этот кораблик возвращается с экскурсии туда.

IMG_4606.JPG


На следующий день мы разработали обширную Kulturprogramm, но сначала пришлось сгонять на ж.д. вокзал за билетами на рельсовый автобус Керчь - Анапа, который недавно запускал сам Путин. Оттуда поехали к старинной турецкой крепости Ени-Кале. Оказалось, что Керчь - очень немаленький город, дорога на маршрутке заняла 40 минут. Крепость стоит прямо на берегу моря, правда, состояние её не очень, из-за чего доступ туда закрыт. По сути, от неё остался лишь один угловой полубастион, другие укрепления руинированы.

Ени-Кале построили турки в XVIII в. для защиты от русской экспансии. Очевидно, что пользы им от неё было мало.

IMG_4672.JPG


Затем мы добрались до Царского кургана в районе Аджимушкайских каменоломен. Это интересное место.
От конечной остановки 4-й маршрутки до него с версту, но рукотворный холм возвышается над окрестной степью метров на 20 и хорошо виден. С юго-западной стороны в нём устроен длинный проход с высоким порталом из сложенных ёлочкой каменных блоков, по форме и конструкции чрезвычайно похожий на толосы - богатые гробницы микенской цивилизации. Только керченский курган на тысячу лет моложе.

Гробницу возвели в IV в. до н.э. для боспорского царя Перисада I.

IMG_4680.JPG



Коридор-дромос с ложным сводом - почти один в один копия Сокровищницы Атрея в Микенах.

IMG_4689.JPG


Погребальная камера небольшая, хоть и очень высокая, и чтобы туда попасть надо купить билет за 120 р., который также даёт право на посещение небольшой выставки. Честно говоря, оно того не стоит. Портал прекрасно видно и снаружи, а внутри там пустота. Выставка же представляет собой крохотную комнатушку с несколькими черепками и вазами.
 
Последнее редактирование:
От кургана идёт дорога, по которой минут за десять можно дойти до Аджимушкая, отмеченного огромным памятником его защитникам. Курган и каменоломни находятся на границе обширного частного сектора, вокруг лишь голая, выжженная степь и никакой инфраструктуры. Но дорогу к ним уже делают. Пока же добраться туда можно только по убитому просёлку всё на той же 4-й маршрутке, остановка в сотне метров от входа в каменоломни.

В нечеловеческих условиях защитники каменоломен полгода сковывали крупные силы немцев. Этот грандиозный памятник - самое малое, чем мы можем почтить их память.

IMG_4707.JPG


Из Аджимушкая мы вернулись в центр, пообедали и уже вечером снова вышли на охоту. Фантастическое невезение, прицепившееся к нам ещё на Алтае, и тут ставило палки в наши колёса. Сначала мы хотели подняться на гору Митридат, чтобы оценить красоты Митридатовой лестницы, полазить по развалинам Пантикапея и насладиться видом города со 100-метровой высоты. Жизнь, однако, оказалась сложнее и жёстче наших наивных грёз, хотя, честно говоря, мы уже даже не удивились, узнав, что лестницу закрыли на ремонт. Соответственно, попасть на гору оказалось большой проблемой, если вообще было возможно. Вроде бы можно было это сделать по каким-то козьим тропам, но у нас, к сожалению, совсем не было на это времени.

Митридатову лестницу мы смогли увидеть только такой - в самом разгаре капремонта. Нет худа без добра - зато скоро она предстанет людям во всей своей красе.

IMG_4715.JPG


После фиаско с горой, мы вышли на набережную с намерением назло себе прокатиться на катере к Крымскому мосту. Несмотря на озвученный выше людоедский ценник, после серьёзных колебаний мы решились на эту поездку. Уж больно хотелось посмотреть вблизи и, притом с моря, на знаменитое сооружение.
Транспортное средство - теплоход проекта 227, посудина наподобие тех, что хорошо знакомы мне с детства в качестве популярного вида городского транспорта во Владивостоке. Чтобы пассажиры не плакали по своим денежкам, всю дорогу нас развлекали говорливый тамада и диджей. Даже пледы выдали. Всё равно жаль было потраченных денег, но кадры там можно сделать хорошие, с берега такие точно не получатся даже при хорошей оптике.

Теплоход "Черноморье" целыми днями катает туристов к Крымскому мосту. Желающих было не так чтобы много, но с десяток набралось.

IMG_4718.JPG


Вся прогулка длилась ровно час. К мосту мы подошли довольно близко, но под его судоходныи пролётом, конечно, не проходили - стратегический объект! Но и того, что увидели, было вполне достаточно, чтобы это путешествие запомнилось на всю жизнь.

Зрелище, конечно, феерическое. Каждый раз, когда я снова начинаю грустить о потраченных 1200 р., просто смотрю те фотки, и боль уходит. :)

IMG_4744.JPG


После морской прогулки Юля затащила меня в очень милое и уютное кафе рядом с нашей гостиницей, где мы оставили ещё 500 р. за два кофе и кусок Наполеона.
Резюме по Керчи: зачётный город, 4/5 звёзд. Плюсы - мощный набор достопримечательностей, дешёвый городской транспорт, удобное сообщение с материком. Минусы - далеко от аэропорта, а свой угрохали в лихие 90-е, море есть, а пляжа нет, во всяком случае, близко к центру.
Рано утром вызвали такси и по пустой дороге за 6 минут домчались до ж.д. вокзала, откуда в 6.17 отправлялся так называемый рельсовый автобус до Анапы. Реально это обычная электричка в три вагона, которая идёт по Крымскому мосту. Кто и зачем назвал её автобусом, пусть даже рельсовым, мне непонятно. Ну и что с того, что электротяги у неё нет? Всё равно это поезд, а никакой ни автобус. Короче, электрибус. Или авторичка.

Автомотрисса РА2 производства мытищинского "Метровагонмаш" на вокзале Анапы.

IMG_4790.JPG


Я ожидал увидеть что-то вроде "Ласточки", с проводницами, предлагающими в дороге напитки, снедь и сувениры, но внутри "автобус" поскромнее. По правде говоря, там всё это и предлагать-то особо некому. Даже при двух поездах, один утренний и один вечерний, народу там, мягко говоря, не очень много.
Подгоняемые заморосившим дождиком, мы медленно тронулись на восток и ровно через два часа прибыли в Анапу, сделав по пути лишь одну 7-минутную остановку на станции Тамань-Пассажирская. Всё-таки, что ни говори, а удобный транспорт этот рельсовый автобус. Например, из Керчи бабушки ездят в Тамань в банкоматы "Сбера". Красиво!
Увы, сочных фоток моста из поезда не получилось, ракурсы совсем не те. Посему хватит и одной, той, что выше.

Примерно с такой загрузкой мы и проехали весь путь от Керчи до Анапы.

IMG_4777.JPG


Анапа встретила ярким солнцем. Железнодорожный вокзал радует приличными размерами, свежестью отделки и удобствами. Толпы народа, периодически выгружающиеся из прибывающих один за другим поездов, говорят о том, что это действительно курорт федерального значения.

Анапа. Железнодорожный вокзал.

IMG_4796.JPG


Минус в том, что вокзал находится прилично далеко от центра. На 100-м автобусе мы доехали до автовокзала, взяли билеты на автобус до Краснодара, позавтракали в столовой и побрели на центральный пляж, где жена провела чуть не половину своей юности.

Анапа. Улица Гребенская у центрального пляжа.

IMG_4808.JPG



Анапа. Центральный пляж.

IMG_20200930_123458.jpg


Анапа, конечно, не тянет до уровня Сочи, но, в принципе, город с явной претензией на некоторую элитарность. Центр застроен довольно хорошими гостиницами, много парков с аттракционами, хороший ж.д. вокзал, множество кафе и ресторанов.

С хорошими гостиницами в Анапе всё в порядке.

IMG_4799.JPG


Тем не менее, сразу понятно, что скучать здесь не придётся лишь тем, кто довольствуется исключительно пляжным отдыхом. Больше в этом городе делать нечего. Да, честно говоря, и пляжи тут, на мой взгляд, дерьмовые, хотя жене вот всё нравится. Короче, не мой город.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад