От кургана идёт дорога, по которой минут за десять можно дойти до Аджимушкая, отмеченного огромным памятником его защитникам. Курган и каменоломни находятся на границе обширного частного сектора, вокруг лишь голая, выжженная степь и никакой инфраструктуры. Но дорогу к ним уже делают. Пока же добраться туда можно только по убитому просёлку всё на той же 4-й маршрутке, остановка в сотне метров от входа в каменоломни.
В нечеловеческих условиях защитники каменоломен полгода сковывали крупные силы немцев. Этот грандиозный памятник - самое малое, чем мы можем почтить их память.
Из Аджимушкая мы вернулись в центр, пообедали и уже вечером снова вышли на охоту. Фантастическое невезение, прицепившееся к нам ещё на Алтае, и тут ставило палки в наши колёса. Сначала мы хотели подняться на гору Митридат, чтобы оценить красоты Митридатовой лестницы, полазить по развалинам Пантикапея и насладиться видом города со 100-метровой высоты. Жизнь, однако, оказалась сложнее и жёстче наших наивных грёз, хотя, честно говоря, мы уже даже не удивились, узнав, что лестницу закрыли на ремонт. Соответственно, попасть на гору оказалось большой проблемой, если вообще было возможно. Вроде бы можно было это сделать по каким-то козьим тропам, но у нас, к сожалению, совсем не было на это времени.
Митридатову лестницу мы смогли увидеть только такой - в самом разгаре капремонта. Нет худа без добра - зато скоро она предстанет людям во всей своей красе.
После фиаско с горой, мы вышли на набережную с намерением назло себе прокатиться на катере к Крымскому мосту. Несмотря на озвученный выше людоедский ценник, после серьёзных колебаний мы решились на эту поездку. Уж больно хотелось посмотреть вблизи и, притом с моря, на знаменитое сооружение.
Транспортное средство - теплоход проекта 227, посудина наподобие тех, что хорошо знакомы мне с детства в качестве популярного вида городского транспорта во Владивостоке. Чтобы пассажиры не плакали по своим денежкам, всю дорогу нас развлекали говорливый тамада и диджей. Даже пледы выдали. Всё равно жаль было потраченных денег, но кадры там можно сделать хорошие, с берега такие точно не получатся даже при хорошей оптике.
Теплоход "Черноморье" целыми днями катает туристов к Крымскому мосту. Желающих было не так чтобы много, но с десяток набралось.
Вся прогулка длилась ровно час. К мосту мы подошли довольно близко, но под его судоходныи пролётом, конечно, не проходили - стратегический объект! Но и того, что увидели, было вполне достаточно, чтобы это путешествие запомнилось на всю жизнь.
Зрелище, конечно, феерическое. Каждый раз, когда я снова начинаю грустить о потраченных 1200 р., просто смотрю те фотки, и боль уходит.
После морской прогулки Юля затащила меня в очень милое и уютное кафе рядом с нашей гостиницей, где мы оставили ещё 500 р. за два кофе и кусок Наполеона.
Резюме по Керчи: зачётный город, 4/5 звёзд. Плюсы - мощный набор достопримечательностей, дешёвый городской транспорт, удобное сообщение с материком. Минусы - далеко от аэропорта, а свой угрохали в лихие 90-е, море есть, а пляжа нет, во всяком случае, близко к центру.
Рано утром вызвали такси и по пустой дороге за 6 минут домчались до ж.д. вокзала, откуда в 6.17 отправлялся так называемый рельсовый автобус до Анапы. Реально это обычная электричка в три вагона, которая идёт по Крымскому мосту. Кто и зачем назвал её автобусом, пусть даже рельсовым, мне непонятно. Ну и что с того, что электротяги у неё нет? Всё равно это поезд, а никакой ни автобус. Короче, электрибус. Или авторичка.
Автомотрисса РА2 производства мытищинского "Метровагонмаш" на вокзале Анапы.
Я ожидал увидеть что-то вроде "Ласточки", с проводницами, предлагающими в дороге напитки, снедь и сувениры, но внутри "автобус" поскромнее. По правде говоря, там всё это и предлагать-то особо некому. Даже при двух поездах, один утренний и один вечерний, народу там, мягко говоря, не очень много.
Подгоняемые заморосившим дождиком, мы медленно тронулись на восток и ровно через два часа прибыли в Анапу, сделав по пути лишь одну 7-минутную остановку на станции Тамань-Пассажирская. Всё-таки, что ни говори, а удобный транспорт этот рельсовый автобус. Например, из Керчи бабушки ездят в Тамань в банкоматы "Сбера". Красиво!
Увы, сочных фоток моста из поезда не получилось, ракурсы совсем не те. Посему хватит и одной, той, что выше.
Примерно с такой загрузкой мы и проехали весь путь от Керчи до Анапы.
Анапа встретила ярким солнцем. Железнодорожный вокзал радует приличными размерами, свежестью отделки и удобствами. Толпы народа, периодически выгружающиеся из прибывающих один за другим поездов, говорят о том, что это действительно курорт федерального значения.
Анапа. Железнодорожный вокзал.
Минус в том, что вокзал находится прилично далеко от центра. На 100-м автобусе мы доехали до автовокзала, взяли билеты на автобус до Краснодара, позавтракали в столовой и побрели на центральный пляж, где жена провела чуть не половину своей юности.
Анапа. Улица Гребенская у центрального пляжа.
Анапа. Центральный пляж.
Анапа, конечно, не тянет до уровня Сочи, но, в принципе, город с явной претензией на некоторую элитарность. Центр застроен довольно хорошими гостиницами, много парков с аттракционами, хороший ж.д. вокзал, множество кафе и ресторанов.
С хорошими гостиницами в Анапе всё в порядке.
Тем не менее, сразу понятно, что скучать здесь не придётся лишь тем, кто довольствуется исключительно пляжным отдыхом. Больше в этом городе делать нечего. Да, честно говоря, и пляжи тут, на мой взгляд, дерьмовые, хотя жене вот всё нравится. Короче, не мой город.