Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
А мы как раз проходили под Крымским мостом. Было это дважды: сначала из Азовского, потом из Черного моря. В круизе на Мустае Кариме. Со стороны Черного моря он красный
 
Красный цвет юг, синий север. Во всяком случае, так нам заливал наш говорливый гид. Но даже если так, думаю, всё равно цвета российского флага тоже имеются в виду.
 
Последнее редактирование:
Ну не все же пошли смотреть в такое время. Не мог же он по громкой связи объявить и остальных перебудить
 
Реклама
На центральном пляже мы уже намеревались искупаться, и тут начался потоп. Он продолжался в течение следующих четырех часов, и мы всё это время прятались в столовых, сперва у моря, потом в той, где завтракали. Там же обедали и ужинали. Кстати, не самое плохое место для времяпровождения.

Столовки стали в Анапе нашим домом. Притом недорогим. Пюре, голубцы, суп-лапша, коньяк и вино - всего 700 рупий.

IMG_20200930_140211.jpg


Только часам к трём распогодилось, и мы смогли бегло осмотреть окрестности. Снова пошли было на пляж, но после ливня его залило прорвавшейся канализацией, даже дышать там было невозможно, не говоря уже про купание.
Прогулялись по набережной, посмотрели руины античной Горгиппии, на большее не хватило сил и времени - таскаться с сумками по городу не самое приятное comme il faut. Да, собственно, кроме них и ещё пары-тройки локаций поблизости, смотреть в Анапе больше не на что. Пришлось оставшиеся до автобуса два часа старательно прожигать всё в той же столовке у автовокзала.

Так выглядит вход на территорию Горгиппии. Когда-то здесь бродили греки в хитонах и туниках, а теперь туристы в шортах и с фотиками.

IMG_20200930_160435.jpg



Платить за это зрелище 350 р. чистое безумие, когда то же самое можно увидеть через забор бесплатно.

IMG_20200930_162403.jpg


Потом был очень мерзкий автобус Анапа-Краснодар и ещё два часа тоскливого ожидания поезда на вокзале столицы Кубани.
Резюме по Анапе: 2,5 (ладно, 3-)/5. Плюсы - хороший и недорогой общепит, богатый выбор вариантов размещения, доступность любыми видами транспорта, есть куда пойти с детьми. Минусы - очень мало достопримечательностей, море дрянь. Город для длительного интеллектуального отдыха непригоден.
Тут, пожалуй, пора объяснить, зачем нас понесло из Крыма в Сочи через такие унылые очкуры как Анапа и Краснодар. Ведь можно было замутить неплохой авиатрип Симферополь - Сочи на ATR-72! Но причины имелись. Во-первых, хотелось посмотреть в Крыму ещё что-нибудь, помимо ЮБК, где мы уже были. Чем не вариант древний Пантикапей-Керчь? А уж не проехать при этом по Крымскому мосту, да ещё на новом "рельсобусе", было бы уже верхом тупости. Так на нашей карте появилась Анапа.
Ещё глупее вернуться оттуда в Симферополь, поэтому надо было думать, как попасть в Сочи из Анапы. Тут-то меня и осенило удлинить крюк до Краснодара. Хорошая возможность опробовать, наконец, новое двухэтажное чудо РЖД, а заодно сэкономить денежки за одну ночь проживания - в поезде можно и переночевать бесплатно, пока он везёт тебя туда, куда тебе надо. Давно мечтали прокатиться на двухэтажке, вот и подвернулся случай.
К сожалению, изучить его, как следует, всё равно не удалось - стоянка 8 минут, время за полночь, вставать рано. Короче, едва сев на поезд, мы сразу легли спать. Проснулись уже в Сочи - и с вещами на выход. Но, в общем, эта новинка РЖД мне понравилась.

Поезд №641 Ростов-на-Дону - Адлер. Этот снимок сделан в Сочи с моста - на перроне за каким-то хреном стояли охранники и не пускали к голове.

IMG_4825.JPG



На вокзале Краснодар-1.

IMG_4815.JPG


Купе уютное, туалеты удобные, по три в каждом вагоне, не чета прежним жутким гальюнам. Примечательно, что на первом этаже купе справа по ходу, а на втором, где мы ехали - слева. Видимо, для баланса. Места нам достались козырные, 99 и 100. Любой китаец за две девятки вообще полжизни отдаст. :)

Первый этаж.

IMG_4816.JPG



Второй этаж. Жена грустная, потому что не может попасть в наше законное купе.

IMG_4820.JPG



Хороший туалет - важная составляющая общего впечатления от поездки.

IMG_20201001_070427.jpg


Верхняя "сотка", где ехала Юля, уже была застелена, а вот мне пришлось шуршать бельём самому. На каждой кровати лежал фирменный наборчик от РЖД. Вот это я понимаю, культура обслуживания! Приятно!

Подарок от РЖД - тапки, зубная щётка и паста, ложка для обуви, влажная салфетка.

IMG_20201001_145149.jpg


А больше всего понравилось, как он едет - мягко, плавно, без пробоев и грохота на стыках, слегка покачиваясь, как люлька, так что быстро проваливаешься в сон.
В сети пришлось прочесть немало критики в адрес двухэтажек, но я с ней не согласен. Основные претензии у недовольных к размерам лежаков и отсутствию верхних багажных полок.
Лежаки нормальные. У меня лично ничего никуда не свисало и не упиралось. Жена своей верхней шконкой тоже осталась полностью довольна, пресловутый скос верхней стенки вагона ей не мешал. Опять же, благодаря редукции верхней багажной полки, на верхнем спальнике теперь можно даже сидеть (свесив потные ноги поближе к носу нижнего попутчика, если он урод, и не даёт тебе пообедать за столом).

Наше купе на втором этаже.

IMG_4824.JPG


На всех не угодишь, людей размером 2x2 не так много, всегда приходится кем-нибудь жертвовать.
Теперь багаж. Я просто не представляю, что надо тащить с собой в отпуск, чтобы половины пространства под нижней полкой не хватило. Если только прихватить с собой любимый диван с телевизором и весь гардероб в придачу.
Не укладываешься? Тогда ехай на старом поезде, там места столько, что чёрта лысого можно засунуть. Вообще, я бы на месте РЖД давно ввёл плату за лишние литры и килограммы, как в авиации. Специально для любителей таскать за собой полосатые баулы. Сами потом не знают, как утрамбовать своё барахло, и другим не оставляют места даже для несчастной авоськи.
Ещё в сети писали, что в этих поездах пассажирам дают магнитные ключи от купе. Не знаю, нам не давали. И это плохо, потому что наши соседи, севшие где-то раньше, заперлись изнутри и впали в полный анабиоз. Даже своим кулачищем я не смог вернуть их к жизни, пришлось звать на помощь проводницу, которая открыла дверь своим ключом.
 
Последнее редактирование:
Сочи встретил хорошей погодой. В этом году, в конце сентября, как обычно, здесь проходит Гран-при России Формулы 1, но в этот раз я решил его проигнорировать. Лишних денег на билеты у нас не было, это раз. А даже если бы и были, меня полностью не устраивал новый, короновирусный, формат гоночного уикенда, это два. Доступа на пит-лейн к боксам команд нет, автограф-сессии гонщиков нет, концертов поп-звёзд нет. Многие фанаты, я в том числе, только ради этого туда и ездят, ибо саму гонку и по телеку можно прекрасно посмотреть. А цены на билеты остались на прошлогоднем уровне. И зачем мне тогда такая гонка? Я не лох какой-нибудь!
Заселиться в гостиницу рано не удалось, и до обеда мы убивали время, гуляя по аллее с пальмами на Навагинской и центральной набережной. Юля очень хотела искупаться, но на море, несмотря на хорошую погоду, был шторм, спасатели вывесили чёрные шары.

Не подумайте, что я чем-то недоволен. Наоборот. Просто у меня всегда такое лицо. :)

IMG_20201001_095226_HDR.jpg



На море штормило не по-детски, даром, что погода шептала, и вовсю светило солнышко.

IMG_4836.JPG


Вместо пляжа посидели в прибрежном кафе с очень вкусным питерским элем и мидиями с чесночным соусом. Юля, которая давно мечтала поесть мидий в раковинах, была на седьмом небе от счастья.
В два часа мы приехали в свой "Гарден Хиллз" в Бытхе, рядом с центральным стадионом, и после бутылки шардоне уже никуда больше идти не хотелось.

Любителям пива рекомендую. Даже жена, которая вообще не пьёт пиво, оценила этот эль на 5 баллов.

IMG_20201001_120444.jpg



Попив эля с мидиями, мы заказали такси "на Дуброуку".

IMG_4840.JPG


На другой день небо было с самого утра хмурым, а после обеда и вовсе влупил дождь, но мы отважно отправились в город. Успели погулять по "Ривьере". Парк слегка обновили, разогнали назойливых торгашей, короче, стало ещё лучше, чем прежде.
Следующие два дня стояла прекрасная, тёплая и солнечная погода. В субботу на последнем утреннем шаттле мы доехали до пляжа Солнечный ниже цирка и привычно проутюжили набережную.
Юля мигом залезла в море и долго не хотела вылезать. Волна была умеренной, вода чистой и тёплой, если верить информации пляжа +24. Снова зашли за полюбившимся питерским элем в тот же бар, но на этот раз в качестве закуски взяли не мидии, а по порции жареной барабули и ставриды, дабы закрыть этот наш позорный пробел в черноморской кухне.
В воскресенье утром я открыл интернет, чтобы пройти онлайн-регистрацию на наш рейс, и узнал приятную новость - "ЮТэйр" по какой-то причине заменил банальный Б737 на куда более редкий ныне Б767! Вот это удача!
Мы быстренько собрали вещички и пошли в приглянувшийся бар с целью замахнуть по кружечке полюбившегося эля, но... Выпили весь наш эль. У нас был план Б - попробовать "Шумерского" пива, которое я приметил ещё давеча. Увы, мечта историка лично выяснить, что за пиво пили шумеры, также рухнула. Пришлось пить "Жигулёвское" :(
Трёхдневное дефиле по набережной уже так приелось своим однообразием, что, не дожидаясь вечера, мы отправились в Адлер за новыми впечатлениями. Вышли в Олимпийском парке, в самом его начале, чтобы пофотать макет "Бурана", стоящий на территории музея науки и искусства "Сириус".

Ну не красавец?! Мне кажется, что сочинский "Буран" выглядит гораздо натуральнее московского на ВДНХ. Неужели наша страна когда-то ТАКОЕ делала?

IMG_4850.JPG


IMG_4849.JPG


Его официальное название ОК-КС и с 1983 г. его использовали для отработки БРЭО и транспортировки. По сути, это тот же самый "Буран", только без двигателей. Музей огорожен сетчатым забором, но, в принципе, фотографировать он не особо мешает.
Место находится прямо напротив глиссады сочинского аэропорта, так что мы не упустили возможности поспоттить заходящие на посадку самолёты, хотя катившееся к горизонту контровое солнце сильно мешало.

Этот уральский VQ-BCZ тихо-мирно заходил на посадку, как вдруг, ни с того, ни с сего, врубил взлётный, задрал нос и ушёл на второй круг!

IMG_4861.JPG


Тем временем, опустилась ночь. Добираться до главных объектов Олимпийского парка не хотелось, и мы, посидев немного в кафе, на 135-м автобусе доехали до аэропорта, где маялись от безделья следующие девять часов.

Приехали в парк в сумерках...

IMG_4866.JPG



... а уезжали уже затемно, когда олимпийские объекты засияли разноцветными огнями как новогодние ёлки.

IMG_4877.JPG


Скажу честно, аэропорт им. Севастьянова - единственное, что мне в Сочи не нравится. Я ненавижу сквозняки и кондиционеры, а там они везде, и дует, кажется, изо всех щелей. Сверху, снизу, с боков, отовсюду. Очень холодно. Мы облазили весь второй этаж, прежде, чем нашли один-единственный более-менее тихий закуток, где почти не сифонило.
Вторая претензия - там вообще не видно перрон. Может быть, в вип-зале можно любоваться на самолёты, не знаю, я там не был. Это грубое скотство, так поступать с людьми.
С другой стороны, есть и положительные моменты. К примеру, почти каждый год в терминале появляется что-нибудь новое. В этот раз в зоне регистрации обнаружился капсульный отель, правда, как обычно, пустой.

Не знаю, когда тут появились эти капсулы, но в прошлом году я их не видел.

IMG_20201004_195255_HDR.jpg


Стоимость проживания в этом приюте странников от 250 р./час. Если бы мы решили скоротать там время до вылета, на двоих пришлось бы отдать тыщи три. Дороговато, на мой взгляд. Наверное, потому такие отели не пользуются у нас пока особым спросом населения.
Резюме по Сочи: 5/5. У этого города нет недостатков, одни достоинства. Но аэропорт никуда не годится.
 
Последнее редактирование:
помню, читал стенания в сети, что в новые плацкартные вагоны байдарка не входит, а в старые входила :) Такое вот возмутительное угнетение пассажиров со стороны садистов из РЖД, только и думающих, как ухудшить жизнь пассахеросу.
 
Народу в аэровокзале было меньше, если сравнивать с былыми временами, особенно это бросалось в глаза в почти пустых кафе и магазинах. Сдуру часа два мы просидели в "грязной" зоне, пока до нас дошло, что можно получить посадочные талоны и пройти в "чистую". Обычным способом сделать это было нельзя, т. к. до начала регистрации оставалось ещё несколько часов. Благо, нашёлся исправный киоск саморегистрации, где мы получили заветные корочки. Притом, не бумажные, как я боялся, а твёрдые, из картона. Пойдут в коллекцию.

Впереди - 9 часов ожидания. :(

IMG_20201004_194057_HDR.jpg


В этот раз мы, наконец-то, попали во внутренний дворик с фонтаном, Забивакой и памятником эпониму аэропорта, космонавту В. Севастьянову. Каждый раз, когда мы улетали из Сочи, я видел его через стекло в зоне регистрации, но каким-то образом попасть туда не удавалось. Теперь удалось. Ночью в октябре там, однако, особо не потусуешься, холодно, поэтому, я сделал несколько снимков и поспешил обратно в терминал.

В летнем дворике.

IMG_20201005_035622.jpg


А ещё я обратил внимание на то, что 11 рейсов, а это больше трети на онлайн-табло аэропорта было отменено. Причём, отметились этим делом самые разные перевозчики, как наши, так и зарубежные. Один, более ранний, чем наш, рейс отменил и "ЮТэйр". Может быть, в этом причина замены ВС на более вместительный Б767?

Вот сколько рейсов поотменяли. Всё, что красного цвета - отмена.

IMG_20201004_213607.jpg


Так или иначе, а это нам было только на руку. Сколько уже можно летать на 737-м? Скучно. А вот широкофюзеляжный 767 - другое дело. На нём прежде мы летали лишь однажды.
Посадка шла через телетрап. Размеры ручной клади не проверяли, так что, думаю, лети мы со своим чемоданчиком, который лишь немного не вписывается в стандарты "ЮТэйра", могли и проскочить.

Загружаемся.

IMG_4885.JPG


Я занял своё платное место в пятом ряду у окна, а Юля потащилась на шаровое в самый хвост. Поменяться ни с кем не удалось.
Если сравнивать с таким же Б767 "Эйр Астаны", которым мы летали в позапрошлом году в Алма-Ату, то это словно "копейка" vs "Мерседес". Сказывается солидная разница в возрасте не в пользу отечественной авиакомпании. Первое, что замечаешь, это отсутствие винглетов. И салон весьма спартанский. Никаких индивидуальных экранов, освещение и кресла простые, без изысков, спинка очень странная - кладёшь на неё голову и упираешься в железяку. То ли конструкция такая, то ли продавили за 19 лет эксплуатации. Скорее первое, потому что жена жаловалась на то же самое. Зато места для ног, во всяком случае на моём ряду, было вдоволь. Да, и я так и не смог понять, как включается свет.

Салон 2+4+2.

IMG_4886.JPG



Моё местечко 5L. За него я выложил 349 р.

IMG_4888.JPG


Загрузка - очень близко к 100%, по словам Юли, а она сзади видела всё, почти все 272 места были заняты.

Я думал на экранах что-нибудь покажут. Не показали.

IMG_4889.JPG


Едва огни Сочи остались позади, я уснул. Проснулся от сильной болтанки. В полутьме возникло милое личико. Оказывается, трясла меня не турбулентность, это стюардеска меня тормошила. В ушах прозвучал очень вежливый вопрос:
- Имярек, питание заказывали? Вот, возьмите Ваш сендвич.

Завтрак.

IMG_4900.JPG


Милое личико исчезло, зато в руке я ощутил приятную тяжесть - приличного размера батон в упаковке. Совсем проснувшись, я обнаружил внутри также по два кусочка карбонада и сыра, жирный лист салата и майонез. Короче, за 279 рупий я получил не туфту какую-нибудь, а очень большой, питательный пирожок. В итоге, я съел его дома, ибо есть всухомятку не хотелось, а спать, напротив, хотелось.
Впрочем, какой там сон? Чистого времени лёта всего два часа. За окном уже светало, самолёт приближался к Москве, а я радовался, что у меня впереди ещё целый день отдыха - хотя я и успевал к девяти на работу, но предпочёл отдохнуть лишку, какой из меня работник после почти бессонной ночи?

На глиссаде вдоль Киевского шоссе. Справа - пос. Первомайское.

IMG_4909.JPG



Наш VP-BAG во Внуково.

IMG_4912.JPG


Как обычно после очередной поездки начинаешь думать, а куда бы податься в следующий раз? Проблема всегда в том, что наши желания вступают в противоречие с нашими же возможностями. Но в этот раз ситуация другая. И желания, и возможности совпадают, а проблемы опять есть. Люди у нас вот уже стали отписываться по налёту в текущем году, и это в октябре! Вирус продолжает путать карты. Куда и когда лететь непонятно, очень не хочется через день после покупки билетов получить смс-очку, что типа "ви синсирели регрет, но Ваш рейс покрошили в винегрет, сэй гудбай ёр мани!" Похоже, теперь придётся ждать до следующего лета. Во всяком случае, если говорить о серьёзных, глобальных проектах.
Надеемся, всё-таки, зимой сгонять куда-нибудь в Астрахань или Тобольск, тоже хлеб. Разве может авиаманьяк сидеть целый год дома?!

Основные расходы: авиабилеты Москва/ДМД-Симферополь 2732 р.+10440 миль S7+400 р. выбор 1 места, билеты на автобус Аэропорт Симферополь-Бахчисарай 264 р., билеты на автобус Симферополь-Керчь 984 р., билеты на поезд Керчь-Анапа 878 р., билеты на автобус Анапа-Краснодар 908 р., билеты на поезд Краснодар-Сочи 2268 р., авиабилеты Сочи-Москва/ВНК 5370 р., включая сендвич, 100% оплата ваучером на 5480 р. Проживание: Бахчисарай (1 ночь) 1400 р., Керчь (2 ночи) 4600 р., Сочи (3 ночи) 4500 р. Итого: 18934 р.+10440 миль S7.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, с планированием большая печаль. Вроде и цены отличные, и бюджет остался с отпусков этого года, а фиг что купишь)
Вот именно! Регионы снова начали вводить ограничения на въезд. Ставрополье уже отправляет всех прибывающих на карантин. Походу, теперь билеты надо брать так - вечером купил, утром улетел.
 
Назад