Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Ставрополье уже отправляет всех прибывающих на карантин. Походу, теперь билеты надо брать так - вечером купил, утром улетел.
Да, я отпуск выбирал между Кавказом и ДВ. Кавказ Ставрополье исключило, а с Востока эвакуироваться, если тоже лютовать начнут, дорого. В итоге сейчас выезжаю из Москвы на день-два по очереди - Оренбург, Удмуртия, Чувашия.
 
Solnce2424, наверное, Вы правы. Но дело в том, что один из моих многочисленных недостатков это жадность.:) Обожаю экономить там, где, возможно, не стоит этого делать.
 
А можно более жёстко период поездки определить, типа август или сентябрь? ;)
Да, конечно. Алтай - конец августа, Крым - конец сентября, Сочи - начало октября.
Что-то Вас давненько не было видно ;).
 
Да, конечно. Алтай - конец августа, Крым - конец сентября, Сочи - начало октября.
Что-то Вас давненько не было видно
Спасибо! Сначала был по уши поглощён детальной как никогда подготовкой генеральной поездки этого года, потом процессом её переносов, и в конце концов собственно поездкой. Сейчас уже разбираю фотографии, так что можно выходить из подполья. :)
 
По иронии судьбы у меня тоже в этом году был Алтай и Крым. А Сочи планируется на Новый год
 
Реклама
Как говорится, кому война, а кому мать родна. Вот, вроде бы, дерьмовая штука, эта эпидемия, а и в ней есть свои плюсы. Например. С начала ноября я работаю посменно, неделю через неделю. Денежки капают 100%, а у меня ещё появилась возможность куда-нибудь поехать, не тратя на это свой отпуск. Правда, так, чтобы начальство об этом не прознало. Всё ж таки, это карантин, а не отпуск. Предполагается, что при необходимости в любой момент меня могут вызвать на работу. Но я решил рискнуть и смотаться из Москвы на четыре дня, благо только два из них за счёт праздника были рабочие, авось пронесёт.
С маршрутом помог определиться недавний выпуск любимой передачи «ОиР», разве что от себя к Карелии мы добавили Петербург. Вышло так, что эта поездка большей частью шла по железной дороге. Я, вообще-то, не большой любитель поездов, но надо признать, что есть в них свои плюсы и своя романтика. Задушевные посиделки под стук колёс, чаёк в подстаканниках, домашняя снедь на столике, картинки за окном. В нашем случае это ещё и уникальная возможность освоить единственный российский суперпуперпоезд «Сапсан» и не менее экзотический, но только в противоположном смысле, ретропоезд «Рускеальский экспресс», для чего пришлось взять билеты на «Ласточку» из Питера до небольшого карельского города Сортавала. По Карелии снова поездом Сортавала — Петрозаводск, где и планировалось поставить жирную точку в путешествии, а домой оттуда уже на самолёте. Разве может авиаманьяк ездить на одних поездах? В общем, это путешествие стало самым «железнодорожным» из всех, что мы совершали — пять сегментов по рельсам!
Заказали такси в «Яндекс.го» до Ленинградского вокзала, но из-за собственного раздолбайства поехали мы только в 4.58, притом, что наш «Сапсан» отправлялся в 5.45. Пришлось понервничать. Впрочем, у вокзала мы были уже в 5.25, а ещё через 10 минут на перроне, где нас уже ждал самый быстрый и современный поезд РЖД.

«Сапсаны» ходят между Москвой и Петербургом с 2009 года. Не прошло и 11 лет, как мы на него попали.

IMG_4915.JPG


Низкий, обтекаемый, как пуля, он смотрелся очень эффектно. Интерьер вагона под стать футуристичному экстерьеру. Широкие мягкие кресла с подножками и белыми подушками на подголовниках, мягкое освещение, удобные туалеты, автоматические стеклянные двери между вагонами, мониторы под потолком и прочий фарш. В середине вагона небольшой гардероб с вешалками для верхней одежды.

Свободных мест в нашем вагоне, несмотря на ранний час, было совсем мало.

IMG_4923.JPG


Проводники - всё молодые парни и девушки, чрезвычайно вежливые и приятные.
Свободных мест в нашем 3-м вагоне из наличных 66-ти было совсем немного, процентов 10.
Только мы тронулись, у нас сразу стали проверять температуру и раздавать маски, а потом понесли еду. Мы ничего существенного не заказывали, только чай и кофе. Зато к ним каждому дали по бесплатной фирменной шоколадке.
Первые 25 минут скорость не превышала 160 км/ч, только потом разогнались до 200+, но всё равно периодически поезд притормаживал. Единственный раз, когда «Сапсан» мчится с максимальной на этом маршруте скоростью под 250, это примерно за час до прибытия в Петербург, но длительность этого участка всего минут пять.

Большую часть пути мы мчались с этой скоростью.

IMG_4942.JPG


Вообще, этот поезд 752А, которым мы ехали, самый быстрый из всех на линии Москва-Спб. Весь путь он пролетает за 3,5 часа, в то время, как все другие «Сапсаны» делают от одной до пяти остановок, да и трафик потом, видимо, выше, а скорость ниже, поэтому и время в пути больше от 5-ти до 35 минут.
Из «Сапсана» мы не могли уйти без сувениров, но, к сожалению, ручка в виде поезда, которую мы нашли в каталоге, в продаже отсутствовала. Пришлось ограничиться набором открыток «Рускеальский экспресс», на котором нам предстояло ехать на следующий день. Будет что отправить себе на память по почте.
В 9.18 прибыли на Московский вокзал. Тоже интересное место с огромной картой и бюстом Петра Великого, на голове которого очень любят сидеть вокзальные голуби.

Зал ожидания Московского вокзала.

IMG_4963.JPG


Затем час гуляли по ТЦ «Галерея» на Лиговском рядом с вокзалом, которую в честь только что прошедшего дня всех святых, более известного, как Хеллоуин, оккупировали летучие мыши, чорные кареты и прочая нечисть. Оттуда по Лиговке и ул. Радищева дошли до метро «Чернышевская», где вкусно и недорого пообедали в столовой со смешным названием «Бульк».

Улица Кирочная у метро "Чернышевская". Зелёное здание справа - дом Ратькова-Рожнова, 1900 г.

IMG_4996.JPG



Пельменная «Бульк». Один из многих вариантов недорого поесть в Питере. Мы там набулькали на 390 рупий, именно столько стоят два бизнес-ланча без учёта спиртного.

IMG_20201101_121639.jpg


После обеда спустились в метро. Как мне показалось, за два года, прошедшие с момента нашего предыдущего вояжа сюда, существенно обновился подвижной состав. Кроме старых поездов серий 81 и Ем, обычных и для Москвы, всё чаще попадаются новые, причём, не имеющие аналогов в столице — «НеВа» и «Юбилейный». В вагонах, наконец-то, появился вайфай.

Поезд модели «НеВа» на станции «Приморская» линии 3.

IMG_5054.JPG


IMG_5010.JPG



Та же станция, поезд модели 81-724.3.

IMG_5062.JPG


IMG_5063.JPG


Нельзя не заметить также, что подземка в Питере имеет свою специфику и отличается от московской. Какие-то вещи, вроде порядка оплаты и цены за проезд, не слишком бросаются в глаза, какие-то носят более глобальный характер.
 
Последнее редактирование:
Прежде всего, она глубже, поездка на эскалаторе 3 минуты - здесь обычное дело, это раза в полтора дольше, чем в столице. Есть особенности в техническом дизайне, в первую очередь, конечно, стены, отделяющие перрон от путей. Правда, их можно встретить только на новых станциях. Учитывая, что в Москве ежегодно несколько человек гибнет под колёсами поездов, очень разумное решение, на мой взгляд.

Московское метро считается эталоном подземной красоты, но питерское ничуть не хуже. Не удержусь от нескольких фото. Линия 5, «Адмиралтейская».

IMG_5098.JPG


IMG_5100.JPG



«Звенигородская» той же линии.

IMG_5107.JPG



Линия 1, «Пушкинская».

IMG_5108.JPG


Потом, в отличие от Москвы, где народ постоянно куда-то бежит по этим самым эскалаторам, в Петербурге таких деловых мало. Вот вам разница в менталитете.
С «Чернышевской» мы поехали в парк 300-летия Петербурга у метро «Беговая» прямо на берегу Финского залива.

Новые станции по-своему хороши. Линия 3, «Беговая».

IMG_5012.JPG


Очень красивое место. Яркая, сочная палитра осенней листвы, берег Финского залива, окружающий городской пейзаж делают этот парк одним из лучших в Северной столице. Немудрено, что народу там была тьма-тьмущая. Хотя, видимо, большинство из них местные, так как на «Беговой» никакого аншлага я не заметил.

Парк 300-летия Петербурга.

IMG_5052.JPG



Этих каменных человечков дольхарбан парку подарил в 2017 г. корейский остров Чеджудо.

IMG_5027.JPG


Отсюда потрясные виды на два знаменитых сооружения с неоднозначной репутацией - стадион «Зенит» (он же «Газпром-Арена») и вавилонскую башню «Лахта-центра».

Если кто не знает, как выглядят 50 миллиардов рублей, вот, полюбуйтесь.

IMG_5047.JPG


Про финансовые рекорды стадиона все слышали, а к «Лахта-центру» другие вопросы — дескать, уродует исторический облик Петербурга. Лет 150 назад те же претензии предъявляли к Эйфелевой башне, которая ныне считается чуть ли не главным символом Парижа.

«Лахта-центр». Высота 462 метра.

IMG_5045.JPG


Не знаю, чего он там уродует, этот небоскрёб, если из центра города его вообще не видно. А вот в окружающий урбанистический ландшафт вполне вписывается. А, буде построен, подарит городу отличную смотровую площадку. Жаль, мы туда не попали, открытие здания намечено на конец года.
За парком роскошный большой пляж, необычный для столь северных широт, с очень мягким, мелким песком и чистой водой. Несколько лет назад читал о нём много негатива, но сейчас пляж выглядит, как конфетка.

Линейный корабль «Полтава» в Лахтинском заливе. Увеличение на пределе, ближе сфоткать не получилось. Но всё равно смотрится круто.

IMG_5048.JPG


В гавани за «Лахта-центром» и чуть левее виднелся силуэт большого парусника. Это копия 54-пушечного линейного корабля «Полтава» петровской эпохи. Посетить его было бы однозначно интересно, но туда от пляжа даже по прямой километра два, день клонился к вечеру, а у нас были и другие дела. Отложим на другой раз.
 
Последнее редактирование:
У ленинградского в 5 утра риск в пробке из едущих на сапсан). На такси ещё не так критично, а когда паркуешься и идёшь на разворот, можно и опоздать
Да, я потом тоже смекнул, что лучше выходить метров за 100 от вокзала. Быстрее будет. Но нам повезло, затора почти не было. Может быть потому, что было утро воскресенья, а не субботы.
 
Видно его из центра, уродует :( (вид на стрелку, например)
А в метро питерском радует, что на подем обе стороны занимают. В Москве же идиотизм какой то: стоит толпа, все трамбуются справа, в итоге эскалатор используется на 50% мощности
 
Но нам повезло, затора почти не было. Может быть потому, что было утро воскресенья, а не субботы.
Думаю, что на самом деле пробка к следующему залпу сапсанов, в 6.40-7.00. Хотя, может, и правда фактор субботы тоже влияет. А у вас сапсан сдвоенный был, или из одного состава?
 
Реклама
учти Леша, что в сапсанах к этому году сделали обновление почти всех поездов и там новые интерьеры. Мне старые ужасно не нравились - сиденья жуть - спина болела у меня после поездки. С тех пор не езжу в питер на поезде. Я туда на машине добираюсь ОЧЕНЬ быстро. До открытия последнего сегмента М-11, я доехал туда за 6,5 часов. Думаю после открытия всех секторов доеду часов за 6. :) Это БЕЗ фанатизма :)
 
Назад