Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Забавно будет, если на фоне речи о больном животе будет "пассажир понтий пилат, немедленно пройдите к выходу 47, посадка на ваш рейс в Сочи окончена". :)
Да, это будет готовый сюжет и для трагедии, и для комедии мирового уровня одновременно :ROFLMAO: .
 
Реклама
Слетать в Сочи всегда хорошо, даже на денёк, и даже в январе. А на таком раритете как Як-42 - особенно, ведь, кроме "Ижавиа", считай, больше этого самолёта на регулярке уже нет.
Этот рейс появился на их сайте ещё до Нового года, но тогда я побоялся покупать билеты - за месяц многое что может измениться, в том числе, и тип ВС. Плавали, знаем.
В итоге, дотянули до того, что вместо 7400 р. за двоих, пришлось брать за 8700 на одного, а жену отправлять следом за собой бюджетным NordStarом. Платить 20 рублей в одну сторону, даже за Як-42, даже я не готов.
Вылет значился на 8.40, но мне удалось добраться до Домодедово почти задёшево, на общественном транспорте. Только до Новогиреево пришлось брать-таки такси, но, всё равно, это всего 430 рупий за всю дорогу от дома до аэропорта, а не полторы тысячи на моторе.
На стойке регистрации, когда я туда прибыл за 1.15 до вылета, не было ни души. Удивительно, учитывая, что регистрация на этот рейс, по словам кал-центра "Ижавиа", была возможна только в аэропорту.

Счастливый билетик на Як-42!

InkedIMG_20210130_074447_LI.jpg


В Домодедово лично пожали руки с нашим коллегой Антоном Титовым и ещё парой юных энтузиастов, ранее мне не знакомых.
Самолёт прибыл с опозданием на 40 минут, зато все опасения насчёт возможной подлой подмены улетучились - это был Як-42! Он встал у гейта, что вызвало недоумение, ибо я готовился к долгому путешествию до трапа самолёта на автобусе.

А вот и наша птица счастья!

IMG_5407.JPG


Когда объявили посадку, стало ясно, что общая задержка будет не обещанные полчаса, а гораздо больше.
Наконец, гейт открыли, и наша четвёрка первой понеслась в пустой ещё самолёт, чтобы успеть сделать фото, пока салон почти пустой. У RA-42450 он, кстати, отличался от 455-го, которым мы летели в позапрошлом году. Здесь не было бизнес-класса. Вместимость салона full-econom 108 мест. Интересно, куда девали ещё 12? А у тех, что с бизнесом, и вовсе всего 92 кресла.

Салон в RA-42450 исключительно экономического класса.

IMG_5413.JPG


Пока я снимал, начался цирк на тему "Ижавиа" хочет нас убить!" Не знаю, куда смотрели эти люди, покупая билет, но для многих тип воздушного судна стал явным и неприятным, притом, сюрпризом.
Я остановился у широкого прохода напротив запасного выхода, чтобы сделать пару хороших снимков, и тут услышал диалог двух девушек, уже сидевших там.
- Что-то какой-то очень печальный самолёт, - с такой же печалью в голосе прошептала одна другой, и лица их тоже были очень печальны. Похоже, у них были серьезные сомнения, что они увидят хоть ещё что-нибудь в своей жизни, кроме этого самолёта.
Я не сдержался и попытался, как мог, подарить им какую-то надежду:
- Девушки, это не печальный, а очень хороший самолёт. Не переживайте, всё будет хорошо!
Они с большим удивлением посмотрели на меня, видимо, удивлённые такой неожиданной оценкой такой однозначной, по их мнению, ситуации. И даже не нашли никаких слов для ответа. Я не стал его дожидаться, а пошёл к своему месту.

Мой ряд №18.

IMG_5416.JPG


19-й ряд у окна полностью заняли какие-то злодеи, поэтому мне пришлось довольствоваться 18-м рядом по правому борту. Кстати, по крайней мере один из этих злодеев, тот, что сидел за мной, точно знал, что делает, покупая это место - всю дорогу он щёлкал зеркалкой.
Но и 18F оказалось неплохой локацией. Всё видно.

Ради этого вида всё и затевалось.

IMG_5419.JPG


Между тем, трагедия "Ижавиа" хочет нас убить" продолжилась и здесь. Едва лётчики запустили двигатели, ещё одна девица напротив меня говорит кому-то как бы в шутку:
- Ну что, перекрестимся?
Пока они крестились, я с интересом разглядывал лётное поле, поскольку там было много заслуживающих внимания аппаратов, таких как Ил-76ТД RA-76502 "Трансавиаэкспорта" и эфиопский Dreamliner, не говоря уже про "музей" на траве у края ВПП 14L/32R.

Прилетели эфиопы на мечтолёте B787. Что интересно, назвали его "Люси", видимо, в честь знаменитой австралопитечки, найденной в Эфиопии в 1974 г.

IMG_5430.JPG


Взлетели, в итоге, с часовой задержкой. Увы, "Ижавиа" тоже присоединилась к тем, кто кормит пассажиров только за деньги, а платить полкосаря за обед я не решился. В итоге, получил только томатный сок.
Зато Ижи обзавелись собственным бортжурналом, довольно качественным, причём. Я даже нашёл там фотку их нового Б738 в новой ливрее. Схема его салона в журнале также уже имелась.

Как видно, с названием своего бортового журнала "Ижавиа" не особо мудрила.

IMG_5435.JPG


В общем, всё было прекрасно, пока, уже на эшелоне, не начал запотевать иллюминатор. Вначале это было небольшое пятно по центру, но на снижении капли воды покрыли уже почти всё стекло. Ободок окошка и вовсе зарос коркой льда.
Снимать было очень сложно и неудобно, а под конец полёта мне на макушку ещё начала капать откуда-то с потолка вода!

Несмотря на некоторые неудобства, такой вид окупает всё!

IMG_20210130_095244.jpg


Вообще, этот борт 1996 г. в. выглядел потрёпаннее 455-го, хоть и новее его на два года.
Посадка была мягкой, как и весь полёт, и тут же в салоне довольно активно захлопали, что сейчас встречается не так и часто. Видимо, хлопали зрители вышеупомянутой трагедии, уже не чаявшие увидеть Сочи.

Непривычный для меня вид Сочи. Снег, и совсем не видно зелени.

IMG_5441.JPG


В отличие от Домодедово, в Адлере нас поставили на одну из самых дальних стоянок, почти напротив старого аэровокзала. Зато на terra firma мы выходили по кормовому трапу! Вот тебе и вишенка!
Народ тут же стал активно снимать необычный самолёт, каковой многие, наверняка, и видели-то впервые. Сабовцы даже никого не гоняли, даже зеркальщиков, понимая особенность момента.

Всё, жизнь удалась - спускаемся по встроенной лесенке.

IMG_5444.JPG


В аэровокзале я попрощался со своими попутчиками и стал думать, что делать дальше - до прибытия Юли оставалось ещё больше четырёх часов.
Сначала посидел в зале ожидания, поболтал с женой по телефону, показав ей в прямом эфире, как СБ аэропорта с помощью собаки и спецприборов проверяли на наличие криминала барахло, которое кто-то, явно девушка, забыл на соседней лавке. Ладно, можно забыть по отдельности сумку, шарф, пакет, но как можно забыть всё сразу?
 
Последнее редактирование:
В итоге, решил пообедать. Упал в заведении с неоднозначным названием "Бабоошка", о чём скоро пожалел. Крепкого алкоголя у них не было, а за очень невкусный обед отдал почти 700 монет. Дурак, лучше бы купил за 500 обед у "Ижавии"!

Зима в Сочи, как оказалось только в горах. В аэропорту всё цвело и пахло, как летом.

IMG_5456.JPG


Отправился заселяться в гостиницу. Не люкс, конечно, но с удобствами и всего в 10 минутах ходьбы от аэропорта. У входа - настоящая "Волга ГАЗ-21"! За ночь, смешно сказать, 1200 рублей!

Гостиница оправдала ожидания. Опоздать даже на очень ранний рейс отсюда было сложно.

IMG_5458.JPG


IMG_5468.JPG


Она находилась в 200 метрах от старого терминала. Позже мы, конечно, не упустили случая сходить посмотреть на него. Прежде, когда он ещё работал, не доводилось бывать там.
Жена прилетела в 16.45, и мы, прихватив в ближайшем магазине бутылку вина, сразу окопались в отеле.

Старый аэровокзал.

IMG_20210130_172638.jpg


Выспаться в те выходные так и не получилось, ибо обратный рейс вылетал уже в 5.50. Зато благодаря хорошему расположению гостиницы, вышли из неё мы в 4.45 и уже в 5.10 очутились в чистой зоне.
"Аэрофлот" подал под посадку Б738 VP-BPF "Николай Рерих" 2017 г. р.

Это первый Б737 "Аэрофлота", которым я летал. До этого из иномарок были только "эрбасы" и один раз 777-й.

IMG_5471.JPG


Салон заполнился почти целиком, только два последних ряда за нами почему-то были не заняты, а перед взлётом стюардессы ещё перетянули их полосатой лентой. Для ковид-диссидентствующих, что ли?

Наши бесплатные места у окошка.

IMG_5476.JPG


С национальным авиаперевозчиком мы не летали почти два года, и было приятно узнать, что процесс всеобщей деградации сюда не добрался. Кое-где авиация всё ещё роскошь, а не просто средство передвижения! Авиакомпания накормила очень вкусным и сытным завтраком. Несмотря на заявленный при покупке билета одинокий сандвич, к нему прилагались также йогурт и шоколадные вафли.

Завтрак был реально антикризисный.

IMG_5484.JPG


Если добавить сюда ещё опцию бесплатного выбора мест при регистрации, я уже совершенно не жалел, что не погнался за экономией 1400 р. "Ютэйра", чей самолёт вылетал на 10 минут позже.
Прилетели в терминал B, через который мы ещё не летали.

Из лета в зиму. Наш самолёт у терминала B Шереметьево.

IMG_5487.JPG


И это тоже хорошо, потому что появилась возможность немного пройтись и сфоткать памятник с Ил-62М СССР-86492, а заодно и старый терминал Шереметьево.

Этот Ил-62М с 1981 по 1998 гг. летал в "Аэрофлоте", а в 2015 г. поставлен памятником напротив старого терминала.

IMG_20210131_091224.jpg


Много раз видел это здание из окна автобуса, проезжая мимо, но только теперь понял, чем оно было когда-то. Жена спросила, когда мы шли из самолёта по переходу, что это такое, не старый ли терминал? Я посмотрел на него, и сам заинтересовался этим вопросом.
В общем, насыщенная вышла поездка, даром, что такая короткая.

Неужели Шереметьево когда-то выглядел вот так?!

IMG_20210131_091207.jpg


Что ещё нужно авиаманьяку для счастья? Ничего!

Основные расходы: билеты Москва/ДМД - Сочи 9000 р. (8700+300 выбор места) +3597 р., Сочи - Москва/ШРМ 8660 р., проживание в Сочи (1 ночь) - 1200 р. Итого: 22457 р.
 
Последнее редактирование:
Леша, я забыл, ты ютейровский Б767-200 ловил уже?
 
Как поехать в Новосибирск, а очутиться в Новочеркасске.

Эта поездка началась ещё накануне. Самолёт в Симферополь вылетал из Шереметьево D в 9.05 утра, поэтому, недолго думая, мы забронировали номер в гостинице Holiday Inn Sheremetyevo, чтобы без шума и пыли прибыть в аэропорт, так как поспеть к столь раннему отправлению из дома было проблематично. Да, на тысячу дороже, чем брать такси, зато а) поспать можно на час дольше, б) из отеля до терминала идти 15 минут, не переживая из-за пробок и прочих форс-мажоров, в) стоимость проживания включает ещё и хороший завтрак.
В день перед вылетом мы приехали в гостиницу прямо с моей работы. Кое-как, по безлюдным и страшным очкурам, доползли сквозь метель до входа.

Самые фешенебельные отели Шереметьево, в том числе и наш Holiday Inn, зачем-то построили в таких местах, где я бы не рекомендовал лишний раз ходить ночью.

IMG_20210209_203920_HHT.jpg


Девушка на стойке заселения была крайне удивлена тем, что здоровый с виду бугай с не менее крепко стоящей на ногах спутницей взяли себе номер для инвалидов. Получив на свой вопрос, точно ли мы понимаем, какой вариант размещения заказали, мой утвердительный ответ, она всё равно продолжала внимательно меня разглядывать, видимо, в поисках каких-либо физических или ментальных изъянов.
Наверное, решила, в итоге, что мы просто парочка даунов. Жену, кстати, тоже почему-то покоробило, что я заказал такой номер. А что я, собственно, сделал не так? Цена существенно ниже стандартной, а разница только в особой конструкции санузла. В чём проблема?

Наш "инвалидный" номер.

IMG_20210209_205559_HDR.jpg


Завтрак в этой ночлежке и вовсе зачётный. "Шведский стол", пусть не на пять, но на твёрдую четвёрку. Учитывая, что в самолёте никакой кормёжки не предвиделось, мы постарались набить свои утробы казёнными харчами поплотнее, благо, еды там хватало.

Завтрак в Holiday Inn Sheremetyevo. С голодухи здесь есть, где развернуться.

IMG_20210210_064400.jpg


Я не зря упомянул, что до терминала D от отеля идти 15 минут, так как шаттл, который у них курсировал в наш прошлый заезд сюда, отменили из-за эпидемии. Странное решение. По Москве все ездят в битком забитом транспорте, и ничего.
Но пешком оно и лучше. Во-первых, не надо ждать этот шаттл полчаса, а то и больше, можно выдвинуться, когда тебе удобно, да и реально быстрее, чем ехать на нём, проверено.
Короче, добрались мы до своего терминала, прошли все проверки и рамки, и тут жена говорит, что оставила где-то свою шапочку.
Класс! Из Крыма летим в Сибирь, где сейчас реальный дубак под -30, а мы без шапки! Я, конечно, сразу закипел, как чайник, но вспомнил, сколько раз сам забывал зонты, перчатки, шарфы, телефоны, иногда с концами, и боль прошла.

После ночной метели морозное февральское утро подарило всем хорошую погоду.

IMG_5511.JPG


Хорошо, всё-таки, жить рядом с аэропортом. Рейс - ни свет, ни заря, а у нас ещё даже есть время поглазеть на перрон с самолётиками, а не бежать с выпученными шарами по коридорам! Ковид ковидом, а движуха в Шереметьево, на первый взгляд, мало чем отличается от обычной.

B777-300 VQ-BIL с гордым именем А. С. Пушкина на борту порулил на взлёт рейсом SU520 в тёплый Дубай.

IMG_5496.JPG



B737-800 VQ-BUE "России", похоже, здесь уже давненько прохлаждается.

IMG_5505.JPG


Летели Nordwindом. Предполётная проверка жёсткая - я уже и забыл, когда в последний раз у меня проверяли паспорт при посадке.
Самолёт подали хороший, хоть и старый - A321-200 с бортовым VQ-BOE. За 21 год он успел полетать в Британии, Турции и ещё где-то, но по состоянию салона об этом ни за что не догадаешься.

Наш A321-200 VQ-BOE. Грузились через чортов телетрап, но сделать снимок я успел.

IMG_5517.JPG


Стюардесса на входе подозрительно покосилась на мою зеркалку, висевшую на шее, и крикнула в спину, что съёмка на борту запрещена. Большой брат не дремлет.
Загрузка 100%, места в хвосте, 35А и B. Юля выгнала меня на среднее, а сама сказала, что теперь её очередь сидеть у окошка. Ну и ладно, зато не надо возиться с камерой, буду кайфовать.

A321-200 VP-BEE с "зимним" гжельским хвостом принимает пассажиров до Бишкека рейсом SU1886.

IMG_5521.JPG


Когда все расселись и закрыли двери, командир объявил, что взлетим через 20 минут. Причину не объяснил, но она скоро стала понятна - с двух сторон самолёт взяли в тиски два паука и стали поливать нас из своих пушек. Рядом тоже самое проделывали аж четыре таких же машины с B767 Pegas Flyя. Красивое зрелище!

"Водные процедуры" перед взлётом.

IMG_20210210_090958.jpg


На взлёте довольно долго кружились над Москвой, да так замысловато, что я полностью дезориентировался и, кроме Останкинской башни, ничего внизу не узнал, хотя столицу знаю, как свои пять пальцев.

Могу сказать только одно - под нами Москва.

IMG_5524.JPG


Облака и однотонная чёрно-белая картинка тоже не способствовали определить местоположение самолёта. Поэтому я плюнул и стал медитировать, пытаясь угадать, будет у Nordwindа хоть какое-нибудь обслуживание или нет.
 
Последнее редактирование:
Уже дома скачал картинку с ФР24, оказывается, что выписывали зигзаги над западом столицы.

Вот такую загогулину мы нарисовали на карте.

Снимок экрана (53).png


Полёт без еды это настоящая медленная пытка. Корма нам не дали ни крошки, только воду и только без газа. Позор! Билеты отнюдь не по 999 р. Да у них даже нет бортжурнала, о чём говорить?

Начало обслуживания. Если его можно так назвать.

IMG_5527.JPG


Солнце было только над Шереметьево, а дальше по всей трассе полёта стояли густые облака. Но погода в Симферополе разительно отличалась от московской - +13 вместо -16. А скоро и солнышко выглянуло. Весна!

Наш VQ-BOE в Симферополе.

IMG_5536.JPG


В аэропорту им. И. Айвазовского имелись признаки жизни, у телетрапов стояла парочка уральских и пулковских "эрбасов", что было гораздо меньше того, что мы увидели здесь по прилёту в августе. Не сезон, однако!

В отличие от летнего коллапса, зимой в Крыму не очень людно.

IMG_5532.JPG


Но меня больше заинтересовал Ан-26КПА RA-26675 авиакомпании "Сев-авиа", сине-красно-белый, как российский флаг.

Советская классика здесь всё ещё летает. Ан-26КПА RA-26675 "Сев-авиа".

IMG_5534.JPG


Увы, быстро добраться до Белогорска не вышло. Автобусы из аэропорта пролетают мимо него по "Тавриде" без остановки, билеты туда не продают. Пришлось ехать в город на автостанцию "Восточная", на чём потеряли два часа, ибо час без толку прождали 17-й троллейбус, хотя за это время по расписанию значились три рейса. Пока ждали, я успел обснимать аэровокзал и его окрестности вдоль и поперёк.

"Крымская волна".

IMG_20210210_124913_HDR.jpg



Памятник эпониму аэропорта Ивану Айвазовскому.

IMG_20210210_124853_HDR.jpg


Кое-как добрались туда на перекладных. Автостанция чрезвычайно интересная. Невзрачную снаружи, её украшает явно советских времён интерьер с облицовкой из ракушечника. Потолок выложен медными пластинами, а стену украшают часы со знаками Зодиака и рельефная карта маршрутов.

Советское наследие в интерьере автостанции "Восточная" в Симферополе.

IMG_20210210_143618_HDR.jpg


Там сразу сели на полупустую маршрутку в Белогорск и через 40 минут уже были на местной автостанции. В дороге попалась парочка интересных мест, одно из них — гора Коныч. У её подножия красуется геоглиф - выложенные камнями пятиконечная звезда и цифра "75".

Гора Коныч с геоглифом.

IMG_5537.JPG


Наверное, во время войны здесь шли тяжёлые бои, так как господствующая над окрестной, совершенно плоской местностью, гора явно годится для использования в качестве мощного узла обороны. Кроме того, на вершине находятся руины античного городища, но с дороги едва виден только курган на самой макушке.
От Коныча уже рукой подать до Белогорска и, почти сразу, справа, на фоне гор, возникают огромные буквы "Парк львов Тайган" высотой 10 метров.

Напротив парка "Тайган" у въезда в Белогорск.

IMG_5542.JPG


Они даже больше знаменитой надписи Hollywood в Лос-Анджелесе, благодаря чему чуть было не угодили в "Книгу рекордов Гиннесса". "Чуть", ибо идею зарубили из-за того, что Крым находится под санкциями США и ЕС. Зато у белогорской молодёжи наконец-то появилось место для романтических свиданий.
 
Последнее редактирование:
Белогорск, бывший Карасубазар, довольно унылое место. Кроме "Тайгана" и горы Белая скала там больше смотреть нечего. Посему, не задерживаясь, взяли такси и за 150 р. доехали до цели путешествия. Быстро купили входные билеты и заселились в почти совершенно пустую тайгановскую гостиницу, расположенную прямо тут же, у входа, в нескольких разноцветных корпусах. Надо сказать, снаружи гостиница смотрится намного веселее, чем внутри.

Гостиница "Сафари", где мы жили.

IMG_20210210_165527_HDR.jpg



Наш номер. От отопителя толку было мало, ибо из-под двери нещадно дуло.

IMG_20210210_154914_HDR.jpg


По пути туда нужно пройти через магазин сувениров, где вместо продукции всё внимание привлекает просто запредельных размеров фигура льва, вырезанная из цельного куска какого-то огромного дерева.

Тайгановский магазин сувениров. Лев не продаётся!

IMG_20210210_154230_HDR.jpg


До заката оставалось ещё два-три часа, и мы сразу пошли смотреть зверей.
Фауна в "Тайгане" на любой вкус, но преобладают хищники, в первую очередь львы, он ведь и называется "Парк львов".

Выпускники старшей группы львиного "детсада". Бледные пятна на шкуре и небольшая грива указывают на то, что это ещё подростки.

IMG_5584.JPG


Они там живут в просторных вольерах, над которыми проложены мостки, откуда прекрасно видно их обитателей.

Белые львы-геи Чип и Кай.

IMG_5552.JPG


В отличие от дикой природы, молодые львы и тигры здесь часто содержатся в общих вольерах, но живут они дружно, никто никого не обижает. Гордость "Тайгана", как и многих других зоопарков - белые особи.

Уссурийские тигры.

IMG_5679.JPG


Помимо гривастого царя зверей, там есть тигры, леопарды, ягуары, рыси.

Леопард.

IMG_5680.JPG


Большинство животных в "Тайгане" выросли под присмотром человека, поэтому спокойно относятся к посетителям и дают себя фотографировать.

Рысь.

IMG_5589.JPG


Преобладают кошачьи, но много также других животных и птиц — волков, гиен, медведей, енотов и енотовидных собак, жирафов, обезьян, павлинов, попугаев. Всех и не перечислишь. Позавидует любой зоопарк.

"Сижу за решёткой, в темнице сырой, вскормлённый в неволе енот молодой" :)

IMG_5621.JPG


В тёплое время года здесь полно людей, но сейчас, в феврале, кроме нас, почти никого не было. Многочисленные кафе все стояли закрытые, колесо обозрения не работало. Территория парка украшена множеством дорогущих фонтанов и скульптур из мрамора, туями и прочей зеленью, но общее впечатление такое, что всё здесь сделано наспех, кое-как и из самых дешёвых стройматериалов.
Как ни странно, есть в "Тайгане" пожива и для авиаманьяков — два Ан-26, бывшие 4L-AIL и UR-26650. Основатель и владелец парка О. Зубков перевёз их сюда из Керчи, но самолётам это особой пользы не принесло. Их назначение — создавать определённый сафари-имидж парку, поэтому Аны потихоньку разрушаются.

Самолётный парк "Тайгана".

IMG_20210211_121958.jpg


В общем, жена прыгала от восторга, ведь поездка в Крым только ради "Тайгана" и затевалась. Кульминация её счастья наступила, когда, перед самым отъездом, она встретила самого О. Зубкова, пообщалась и сфоткалась с ним. Радости было примерно как у меня после автографа М. Шумахера.
Правда, остались вопросы к администрации парка. Посетителей там безбожно грабят. Стоимость билета 1000 р., а проживание в гостинице 3500 за ночь в комнате без удобств, интернета и отопления. И даже тех, кто купил проживание, заставляют платить за билеты. Куда это годится?
 
Последнее редактирование:
Обратно до аэропорта добрались ненамного шустрее, чем до Белогорска. На этот раз час прождали там автобус, зато в Симферополе сразу сели на 17-й троллейбус до аэропорта, в самом существовании которого ещё вчера сомневались.
Приехали сильно с запасом, за 5,5 часов до вылета. Времени вагон, так что мы не спеша и недорого пообедали. Комплексный обед в кафе на 1-м этаже обошёлся в 350 р. на человека, что для аэропортов Москвы, конечно, смешно.

В отличие от столичных аэропортов, в кафе Sky-bar можно вкусно и бюджетно поесть.

IMG_20210211_170356.jpg


Вообще, аэропорт им. Айвазовского мне нравится. Большой, современный, удобный. Как раз всё то, чего не было в старом терминале.

Инсталляция с куском ВПП 01L/19R.

IMG_20210211_174341.jpg



Вид на 1-й и 2-й этажи.

IMG_20210211_192339_HDR.jpg


IMG_20210211_192324_HDR.jpg


В этот раз мы впервые вылетали отсюда, чистая зона не менее хороша, чем зона регистрации.

Зал ожидания в зоне вылета.

IMG_20210211_194405_HDR.jpg



Здесь тоже полно всякого ритейла и кафешек.

IMG_20210211_194217_HDR.jpg



Настоящий рояль или нет, я не понял - трогать руками его нельзя.

IMG_20210211_223937.jpg


Посадочные на свой рейс "Азимутом" до Новосибирска через Ростов получили сразу до конечного пункта, что очень важно, ибо пересадка всего 55 минут. Но радовались недолго. Едва оказавшись в чистой зоне, услышали объявление, что рейс в Ростов задерживается на 25 минут, а затем ещё на 30 и ещё на 15. А скоро, для полного счастья, прозвучал контрольный в голову - задержка до 23.40!

Наш RA-89095 "Иртыш" прилетел из Ростова-на-Дону с большим опозданием.

IMG_5715.JPG


Полёт из Ростова в Новосибирск оказался под большим вопросом. В итоге, вылетели в 23.42, с почти двухчасовой задержкой. Борт RA-89095, загрузка 100-местного салона 100%.
За 50 минут в воздухе напоили соками и водой.

Наконец мы попали на борт своего самолёта.

IMG_20210212_003820_HHT.jpg


IMG_20210211_231827.jpg


Половина пассажиров, очутившись на борту, первым делом начала пытать бортпроводниц, успеют ли они на свои стыковки. Едва сели в Ростове, транзитёров до Уфы оповестили, что у трапа уже ждёт автобус, который довезёт их до самолёта. Нам ничего такого не сказали, и это сразу породило грустные подозрения, что наш поезд уже ушёл.
Так и есть. Улетел по расписанию за 50 минут до нашего прибытия в Платов. Шайтан!
Продолжу в следующие выходные. Пора идти отмечать 23 февраля! :) Всех с праздником!
 
Последнее редактирование:
Идём в офис авиакомпании, благо, он тут есть. Но сотрудница "Азимута" ничего хорошего нам не сказала. Единственный вариант - лететь в Новосибирск через три (!) дня следующим рейсом, с бесплатным размещением в гостинице. Но это означало очередное опоздание на рейс, теперь уже из Томска в Барнаул, плюс отмены брони в двух отелях, и мы... отказались, выбрав возврат денег. Как показало ближайшее будущее, совершенно напрасно.
В кассе пояснили, что есть лишь два способа попасть в Новосибирск в ближайшие два дня - либо отсюда через Москву, либо через Екатеринбург, но из Краснодара. Оба рейса S7. В обоих случаях шансы успеть в Томск к рейсу "СиЛА" минимальные. Притом, цена и там, и там порядка 23-24 тысяч за двоих. У нас просто не было с собой таких денег.
По всему выходило, что предложение "Азимута" для нас было единственным выходом.
Да чтоб тебя! Неужели мы идиоты?! Юля помчалась обратно в представительство "Азимута". Заявку на возврат денег его хозяйка уже отправила в главный офис, но, к нашему счастью, её ещё не приняли в обработку. Всё переиграли.
В пол-третьего ночи за нами приехал роскошный минивэн Hyundai, и через 20 минут мы уже заселялись в гостиницу 3*** с популярным здесь названием "Платов" на улице Атаманской в центре... Новочеркасска.

Этот бывший особняк адвоката Е. Криндача эпохи модерна стал нашим домом на три дня. Наше окно аккурат слева от чёрной таблички.

IMG_20210212_120036.jpg


Почему не Ростова? Не знаю, возможно потому, что Новочеркасск гораздо ближе к Платову, чем областной центр.
Вот так вместо часа на ростовской земле мы зависли там на трое суток, а Новосибирск превратился в Новочеркасск!
За свой прокол "Азимут" ответил по-пацански - три дня проживания в одной из лучших гостиниц города с полным пансионом, трансфер из аэропорта и обратно прямо к вылету рейса и его перебронирование, само собой. Всё за счёт заведения.

Нам достался номер на 1-м этаже вот с таким интерьером.

IMG_20210212_030447_HDR.jpg



В ванной можно было не только мыться, но и играть в мини-футбол.

IMG_20210212_030630_HDR.jpg


Потеря денег за отмену рейса "СиЛА" (из 6060 удержали комиссию 4460) с лихвой покрывалась, ибо на отмене отелей в Новосибирске и Томске мы сэкономили 5100! Плюс трёхразовая бесплатная кормёжка. Тебя ещё и спрашивают "во сколько Вам готовить обед (ужин), сэр?" Т. е. "Азимут", кинув нас со стыковкой, по сути, просто подарил нам другое путешествие и ещё тыщи три сверху. Мы свели баланс с жирным плюсом. Не попали на Ан-28, ведь, по большому счёту, именно из-за него нас понесло зимой в Сибирь? Чёрт с ним, никуда он от нас не денется.
Следующий день мы утюжили центр Новочеркасска, столицы Донского казачьего войска и всего казачества в мировом масштабе. Для меня это было возвращением к корням, ведь мой прадед по отцу - потомственный донской казак.

Казак и казачка.

IMG_5730.JPG


Сходили к Вознесенскому собору на площади Ермака, Дворцовой площади - месту недоброй памяти Новочеркасского расстрела 1962 года, Азовскому рынку и собору Архангела Михаила, в Александровский сад.

Главный храм донского казачества - Вознесенский собор. Перед ним - памятник атаману Матвею Платову.

IMG_5733.JPG



Площадь перед Атаманским дворцом - место событий 1962 года, показанных в недавнем фильме А. Кончаловского.

IMG_5789.JPG


Прокатились одну остановку на трамвае. Больше не выдержали - тряска там, как на танкодроме. Кривые рельсы брошены прямо в грязь, и просто удивительно, как трамваи вообще по ним ездят.

Среди подвижного состава новочеркасского трамвая встречаются вот такие новые 71-407 производства УВЗ. Но на заднем плане видны лежащие в грязи кривые рельсы.

IMG_5768.JPG


Вообще, Новочеркасск производит двоякое впечатление. С одной стороны, центр довольно красивый, с обилием старинной застройки, регулярной планировкой и широкими улицами-бульварами, но, сделав несколько шагов в сторону, местами попадаешь в какой-то Чернобыль.

Многие улицы в центре выполнены в виде широких и красивых бульваров. Памятник 5-му гвардейскому казачьему корпусу на ул. Атаманской.

IMG_5718.JPG



В этой бывшей почтовой станции напротив нашего отеля останавливались Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, генерал Ермолов, декабристы Мусин-Пушкин, Бестужев, Пущин.

IMG_20210213_142841_HDR.jpg


Ни проезжей части, ни тротуаров, всё утопает в непролазной грязи, в которую осыпаются фасады зданий. Печально, ведь можно сделать конфетку. Общая оценка 3*** из 5-ти.
На следующий день уже почти поехали в Ростов-на-Дону, да погода подкачала. Если накануне светило солнце при температуре +10, то всего за день стало -3, пошёл снег, задул холодный ветер. Пейзаж мгновенно поменялся с весны на зиму.

На следующий день после приезда город изменился до неузнаваемости.

IMG_20210213_081702.jpg


После обеда пошли на Азовский рынок, откуда ходят автобусы в областной центр. На остановке стоял автобус №350, но мест там не было, и мы решили подождать следующий, да так удачно, что через 40 минут уже сидели в своём номере в отеле и злоупотребляли алкоголем.
Все автобусы как сквозь землю провалились. За полчаса на холодном ветру мы так закоченели, что плюнули на Ростов-папу и вернулись в гостиницу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Третий день тоже пробездельничали в отеле до самого прибытия трансфера. Приехал за нами тот же водитель Виктор, что вёз нас давеча из аэропорта. Очень приятный человек, и притом, образованный. К тому же, у нас с ним нашлись общие корни - как и Юля, он родом с Кубани, и как я, долго жил и работал во Владивостоке.

Этот Hyundai обеспечивал нам персональный трансфер.

IMG_20210214_205456_HDR.jpg


Наконец, удалось как следует рассмотреть аэропорт Платов, ибо по прилёту, из-за множества свалившихся на нас проблем, сделать этого не успели.

Аэропорт Платов.

IMG_5808.JPG


Неплохой терминал, мне понравился. На 2-м этаже, в чистой зоне, пассажиров встречает большое полотно на тему Отечественной войны 1812 года и интерактивная круговая панорама, посвящённая истории донского казачества.

Картина "Отечественная война 1812 года".

IMG_5825.JPG



На этой панораме разворачиваются сцены из жизни донских казаков.

IMG_5830.JPG


Вот только всё очень дорого. Очень.
В Платове, как и в Симферополе, "Азимут" снова начал кошмарить паксов. Вылет дважды переносили на полчаса, улетели, в итоге, с опозданием на час двадцать пять. В силу местной дороговизны всё, что оставалось делать - слоняться туда-сюда по новому терминалу.

1-й этаж.

IMG_5822.JPG



Зал ожидания на 2-м этаже.

IMG_5837.JPG


Похоже, проблемы с расписанием для "Азимута" не редкость.
Самолёт поставили RA-89094. Загрузка снова 100%. Как и в 095-м, который вёз нас в Ростов, весь салон у него обвешан камерами наблюдения. Около десятка их торчит в потолке и по одной в начале и конце салона. Я так понял, на "Суперджете" это обычная опция.

Из Ростова в Новосибирск летели на SSJ100-95LR RA-89094.

IMG_5851.JPG


IMG_5858.JPG


Во время руления я удивлялся тому, как нерационально используют в Платове телетрапы. Кроме нашего "Суперджета", у гейта стоял ещё только аэрофлотский A319. Остальные девять бортов ютились на перроне в стороне. Приходилось слышать в адрес нового ростовского аэропорта жалобы на чрезмерную дороговизну обслуживания, может быть, в этом дело.

Пока мы ждали свой самолёт, появилась возможность как следует изучить лётное поле. Там обнаружились Бе-200 МЧС и Ми-8 таможенников.

IMG_5843.JPG


Вскоре после взлёта стюардессы взялись кормить пассажиров. Каждому досталось, кроме горячих и холодных напитков, по сандвичу.

Ужин. Скудновато, но лучше, чем ничего.

IMG_5863.JPG


Такая щедрость была приятна, но удивительна и непонятна, учитывая, что при онлайн-регистрации тот же сандвич предлагался за деньги. А я ещё подумывал, не купить ли. И купил бы, дурак, если бы нас не кормили ужином в отеле.
 
Последнее редактирование:
После ужина я постарался заснуть, но долго поспать не удалось, лёту - меньше четырёх часов. Казалось, только я задремал, как в салоне повключали освещение и началась беготня пассажиров по туалетам. Самолёт, покачиваясь и подёргиваясь, с трудом пробивал плотную пелену серых туч.

Рейс A4 219 Платов - Толмачёво.



В Толмачёво сибирскими морозами не пахло. Ещё за пару дней до этого синоптики обещали здесь солнце и морозы за -20, на деле же небо было серым и всего -3.

Уже давно не летают эти самолёты, а впечатление такое, что просто стоят и ждут пассажиров своего очередного рейса.

IMG_5874.JPG


Наш "Суперреактивный" поставили рядом со старым знакомым, "Ижмой", Ту-154М RA-85684, который после своего последнего рейса Иркутск - Новосибирск в 2018 г. до сих пор стоит здесь, в Толмачёво.

"Кубань" прилетела на берега Оби.

IMG_5878.JPG


За ним виднелись хвосты других советских ветеранов Ту-134Б-3 RA-65693 и Ил-86 RA-86097 в старых цветах "Сибири". Насколько я понял, это тот самый Ил-86, который раньше стоял у терминала памятником. Сейчас там затеяли какую-то стройку, потому, видимо, его и перетащили сюда. Рядом выстроились в ряд действующие борта S7.

В один ряд с пассажирскими лайнерами затесался Falcon-7X RA-09616 "Ак Барс Аэро".

IMG_5873.JPG


Удивительно всё же, до каких пор крупнейший город России за Уралом будет прозябать в этом старом, хоть и серьёзно подшаманенном, аэровокзале. Даже Владивосток, Хабаровск и Красноярск уже обзавелись новыми, а столица СибФО до сих пор ютится в этом тесном здании.

Аэропорт Толмачёво.

IMG_5891.JPG


Но есть, есть и у Толмачёво чем похвастать. Переход между секторами А и В больше похож на художественную галерею. Там поставили скульптуру «Авиаторам Сибири» и бюст эпонима аэропорта А. Покрышкина со стендами, где подробно описан его жизненный и боевой путь.

В Толмачёво чтут память о воздушных первопроходцах сибирского неба.

IMG_5879.JPG



Аэропорт носит имя А. Покрышкина, и это неудивительно. Знаменитый ас - родом из Новосибирска.

IMG_5880.JPG


А ближе к залу прилёта вновь прибывших и вовсе ожидает шок — композиция "Покорение Сибири" известного узбекско-британского мастера Ю. Сафардиара.

"Покорение Сибири". Далеко не худший вариант внутреннего декора для аэропорта, который я видел.

IMG_5885.JPG


Она выполнена из бронзы и акрила и изображает Ермака, который несётся во весь опор на коне прямо на злобного пятилапого волка, позади которого как бы висит в воздухе лик азиатской девушки. Как говорят, смысл этой мистической аллегории — в волке, который символизирует ермакову смерть, вставшую между ним и его целью, Сибирью. Должен сказать, что скульптура очень неплоха и совсем не похожа на тот авангардистский шлак, который нам обычно тулят под видом искусства.

Рядом с "Покорением Сибири" есть небольшой фудкорт, где, поглощая сибирские пельмени, можно осмыслить символику композиции вкупе с немеркнущим подвигом Ермака.

IMG_5890.JPG


Задержка рейса от "Азимута" на этот раз оказалась не такой серьёзной, и мы успели на автобус, который идёт прямо из Толмачёво в Барнаул. Автобус, кстати говоря, чемальский, где прошлым летом мы так прекрасно провели отпуск.

Этот KIA идёт в Чемал через ж. д. вокзал Новосибирска.

IMG_5892.JPG


Несмотря на сравнительно небольшое расстояние между Новосибирском и Барнаулом, ехали долго, 6 часов - автобус делает в пути довольно много остановок да ещё попали в пробку от Толмачёво до ж. д. вокзала. Пока стояли у вокзала, мы с интересом разглядывали неудачно забронированный "Маринс Парк".

Тот самый "Маринс Парк", в котором мы должны были жить в Новосибирске. В этот раз не сложилось.

IMG_20210215_112114.jpg


В итоге, приехали в Барнаул уже в пятом часу вечера и посмотреть город, естественно, не успели, ибо уже утром улетать. Ограничились застольем с моей кузиной, у которой мы здесь гостили впервые, проскольку она лишь недавно переехала в Барнаул из Казахстана.
 
Последнее редактирование:
Нечто подобное случилось однажды и со мной. Только эта история связана не столько с авиацией, сколько с ЖД. Правда, трёхдневной задержки не было, и влетел я на пять тысяч...
 
Нечто подобное случилось однажды и со мной. Только эта история связана не столько с авиацией, сколько с ЖД. Правда, трёхдневной задержки не было, и влетел я на пять тысяч...
Любопытно. Поделитесь :)
 
А дело было в августе 98-го. Надо было мне возвращаться из Москвы домой. Решил ехать на поезде. Был у меня крупногабаритный багаж - внушительная сумка на колёсиках. Билеты взял заранее. И вот, днём, около 15-00 спустился на станцию метро Площадь Революции. Ехать до Курской- всего ничего. В тот год наша "Кама" ходила на Курский вокзал. Сел на поезд, отъехали и встали посередине перегона. В темноте проторчали полтора часа. Когда добрался до вокзала, то поезда и след простыл. Сдал билет, но денег вернули совсем немного. А на следующий день мне обязательно надо было быть дома. В кармане- НЗ. 5000 рублей. На метро добрался до аэровокзала. Билетов на вечерние рейсы уже не было. На завтрашний- были. Еле добился у дамочки в кассе, чтобы она сказала мне цену. Около 6000. У меня не хватает. Тогда отправился на Комсомольскую. У Ярославского, правее, тогда были железнодорожные кассы .Смотрю расписание. Остался на вечер только "Байкал", Москва- Иркутск. Билетов в плацкартные вагоны уже нет. В купейные- тоже. Есть только СВ. Пять с лишним тысяч. Выгреб из карманов всё, даже мелочь. Осталось только на трамвай. Ладно, продуктами на дорогу запасся заранее. Вот и ехал домой как фон- барон, один в двухместном купе. А другие вагоны были полностью заполнены. Доехал без происшествий. А дома и по радио, и по телевизору, все трубят о дефолте. Вот так.
 
mp14, зато в СВ прокатились! Меня вот на СВ и бизнес в самолёте жаба давит, видимо, как раз таких форс-мажоров и не хватает :)
 
Реклама
mp14, зато в СВ прокатились! Меня вот на СВ и бизнес в самолёте жаба давит, видимо, как раз таких форс-мажоров и не хватает :)
А вы мили копите :) На СВ накопить довольно просто. На бизнес посложнее, но тоже можно, если по европейской России (правда, такой бизнес не интересно, на мой взгляд)
 
Назад