Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Тот самый "Маринс Парк", в котором мы должны были жить в Новосибирске. В этот раз не сложилось.
Весьма неплохой отель. Несколько раз там останавливался. Тихо, спокойно, номера удобные, завтраки и ужины по системе "шведский стол" достаточно разнообразны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
dunch, да я коплю. Но мы не так много ездим поездами, чтобы это быстро конвертировать во что-то осязаемое. А с бизнесом ещё сложнее. Как Вы совершенно верно заметили, лететь в бизнесе пару часов совсем неинтересно, особенно на каком-нибудь 320-м или 737. Вот на ДВ - другое дело. За 9 часов в широкофюзеляже успеешь почувствовать себя олигархом. Но тут тоже придётся копить мили до пенсии, тем более я нелояльный пассажир, летаю на чём придётся :)
 
Вот на ДВ - другое дело. За 9 часов в широкофюзеляже успеешь почувствовать себя олигархом. Но тут тоже придётся копить мили до пенсии, тем более я нелояльный пассажир, летаю на чём придётся
Да, я тоже скопил миль на бизнес ДВ только благодаря много-многолетнему использованию кобрендинговых карт (и к текущему моменту пришел к выводу, что зря я ими заморачивался:), невыгодно и картами мили афл копить на фоне альтернативных вариантов). А просто полетами АФЛ и скайтима совсем тяжко было бы.
А вот жд на удивление незаметно накопились, на СВ в восхитительной Красной стреле довольно недорого в милях стоит.
 
Я в новосибе последние разы жил в ДаблТри. Новый качественный. Но мне работа позволяет жить в таких. Вообще Новосибу конечно нужен большой новый порт.

П.С. Платов да, дорогой, но мне он тоже очень нравится. Много места, воздушно и приятно. Все эти инсталляции и дизайн.
 
прокуратор понтий пилат, в кой-то веки я был готов на бизнес в том году до гаваны, но на удивление даже СИЛЬНО заранее за полгода, мест не было даже на А330. Пришлось эконом брать за мили, что впрочем, здорово экономию дало.
 
здорово экономию дало.
Вот и у меня, когда посчитаю, сколько новых полётов на новых самолётах можно совершить вместо одного рейса в бизнесе, желание в нём лететь сразу улетучивается:)
 
Вот и у меня, когда посчитаю, сколько новых полётов на новых самолётах можно совершить вместо одного рейса в бизнесе, желание в нём лететь сразу улетучивается:)
прокуратор понтий пилат, нельзя так. ) Надо себя любить. Жизнь одна. ;)
#ау
 
Реклама
Закончу уже, наконец, с нашим крымско-доно-сибирским анабасисом.
Утром приехали в аэропорт на такси за 15 минут и 200 р. Местная воздушная гавань, носящая теперь имя космонавта Германа Титова, мне хорошо знакома. Когда-то с родителями я почти каждый год летал через Барнаул в Алма-Ату, где делал посадку рейс из Хабаровска.

Аэропорт Барнаул.

IMG_5906.JPG


Много воды утекло с тех пор. Последний раз я был здесь в далёком уже 1987 году. Аэровокзал мало изменился, за исключением пристроенных справа бизнес-терминала и павильона прилёта.

Зал прилёта.

IMG_5899.JPG


Само здание то же, что и 34 года назад, с небольшими косметическими переделками - типовое строение, каких в те годы было немало в Союзе.

Барнаульский аэропорт - это тот случай, когда ремонтом всё только испортили. Первый этаж.

IMG_5907.JPG


IMG_5908.JPG


На первом этаже — стойки регистрации, бизнес-терминал, выход на посадку с накопителем.
Назвать это помещение с рядами стульев залом ожидания вылета, язык не проворачивается. Слишком бедноватенько всё. Правда, скучать пассажирам не дают - в накопителе есть телевизор и автомат по продаже напитков.

Накопитель для ожидающих выхода на посадку.

IMG_20210216_073355.jpg


Второй этаж изучить не успел. Наверное, там должен быть какой-то зал ожидания, учитывая его полное отсутствие внизу. Также не было обнаружено ни малейших признаков какой-либо торговли и общепита. Даже в несравненно менее статусном Горно-Алтайске и то веселее.
Кроме того, у входа в терминал прилёта появился памятник самолёту Ан-2 СССР-40484, бывшему борту «Алтайских авиалиний».

Такие памятники крылатым машинам всегда оживляют аэровокзальный пейзаж.

IMG_5900.JPG


Обратно домой нам предстояло лететь сначала "Ред Вингзом" в Кольцово, а оттуда "Победой" во Внуково.
Краснокрылые всё сделали вовремя. Никаких задержек, вылет минута в минуту.
Огорчили только местные сабовцы. В Барнауле они запредельно злобные. Ладно, злостные нарушители с зеркалкой, но они гоняют всех, даже тех, кто фоткает на телефон. Жаль - за отсутствием автобусов, мы шли к самолёту метров 70 пешком, можно было сделать неплохие кадры. Есть ещё перегибы на местах, понимаешь.
Самолёт RA-89140, тот, что полностью красный. На мой вкус, красивая ливрея. Он совсем новый — ему ещё и года нет. Притом, это юбилейный, 200-й по счёту, "Суперджет".

Из шести редовских SSJ100 только этот почти целиком красный.

IMG_5913.JPG


Салон и кресла свеженькие. Мне особенно понравились фирменные подголовники на спинках — стильные такие, из серого, мягкого кожзама с тиснёной лейбой Red Wings.
Места купили козырные - 4A и C, где двойной блок кресел с видом на двигатель. Загрузка хоть хорошая, порядка 82%, но всё же поменьше, чем у "Азимута" на таких же по вместимости SSJ100 - первые четыре ряда и последние два зияли большими проплешинами.

Салон RA-89140 дышал новизной и свежестью.

IMG_5914.JPG


Зато, в отличие от "Азимута", RW бесплатно ничего не даёт. Кроме воды. Видимо, накануне с девчонками я мало выпил, хотелось ещё, и "Ред Вингз" давал такую возможность - купил за 200 рупий банку 7-й "Балтики" в новом дизайне. На закуску пожалел денег.

Бортовое меню. Не разгуляешься, но заморить червячка и хоть чем-то поразвлечься можно.

IMG_5917.JPG


Что меня удивило и разочаровало в полёте - отсутствие бортового журнала. В 2016-м летели тоже "Суперджетом" Москва - Иваново, и тогда корпоративная пресса у РВ была. Деградация?
Взлетали на запад, от города, и вскоре прошли над Касмалинским ленточным бором — одной из природных достопримечательностей равнинного Алтая.

Видео: взлёт в Барнауле, снижение в Екатеринбурге.




Пролетаем над Касмалинским ленточным бором в районе с. Рогозиха Павловского р-на.

IMG_20210216_083404_HDR.jpg


Это уникальный лесной массив, имеющий несколько сот километров в длину и всего до 10 км в ширину, отчего такие боры и называются ленточными. В окрестностях Барнаула есть ещё один такой бор — Барнаульский. Вместе они идут параллельно друг другу аж до границы с Казахстаном, где соединяются воедино.
 
Последнее редактирование:
Прилетели в SVX, а там -27! Такого мы совсем не ожидали, будучи уверенными, что, чем дальше на запад будем продвигаться, тем будет теплее.

Рейс WZ1076 Барнаул - Екатеринбург. До посадки несколько минут.

IMG_5926.JPG


Перрон забит самолётами, даже как бы не больше, чем в Толмачёво.

Аэропорт Екатеринбург/Кольцово.

IMG_5927.JPG


IMG_5932.JPG


Удивило, что среди них я насчитал вместе с нашим RA-89140 аж 4 SSJ100 RW – это больше половины парка данного типа этой авиакомпании. Похоже, у «Ред Вингз» для них здесь настоящий хаб.

Самолёты "Красных крыльев" тоже чувствуют себя в Кольцово, как дома...

IMG_5937.JPG



... в том числе и тот, на котором только что прилетели мы.


IMG_5934.JPG


Пересадка длинная, девять часов, но прежнее желание ехать в город из-за морозяки сразу скукожилось до минимума. Всё же поехали, тупить целый день в аэропорту - это слишком. Там ходит 1-й автобус, и на этом маршруте до сих пор ездят Икарусы-283 с гармошкой, динозавры эпохи СЭВ. Салон убитый, дубак, как на улице. До ж. д. вокзала идёт час.

Ради поездки на венгерском раритете я не побоялся даже адского холода в убитом геологическими эпохами, древнем салоне.

IMG_20210216_101950.jpg


У вокзала пообедали в давно намоленной столовке “Масленица». Увы, мир меняется и, зачастую, не в лучшую сторону. Вот и в столовой обед стоит уже под 700 р. на двоих, а ещё 4-5 лет назад было почти вдвое дешевле.
Из-за мороза нормально погулять по любимому городу так и не получилось. Какая тут гульба, если мне пришлось покупать мерзавчик коньяка и греться из горла сначала прямо у магазина, а потом в автобусе до аэропорта? Причём, с нулевым результатом, такое впечатление, что пил не коньяк, а воду. А жаль - возле Храма-на-Крови соорудили выставку красивых ледяных скульптур, но мы их увидели только из окна автобуса. И снова не добрались до небоскрёбов Сити и Ельцин-центра.
На площади перед аэровокзалом, где стоит известный памятник Би-1, проверил, как руководство Кольцово исправляет свои косяки, на которые я обращал их внимание ещё 5 лет назад. Оказалось, что никак. Как был Болховитинов Болховитиным, а Душкин Душниным, так ими и остались. Всем плевать.
В зале ожидания чистой зоны просто рай для любителей наблюдать за самолётиками.

Санитарную авиацию встретишь нечасто.

IMG_5940.JPG


Там панорамные окна выходят прямо на перрон, а часть кресел развёрнуты к окнам. Садись и любуйся! Чем я и занимался добрых полтора часа.

B738 VP-BGI со стикером "75 Победа! 1941-1945" прибыл рейсом SU1404 из Москвы.

IMG_5970.JPG



Вот и за нами прилетели!

IMG_5981.JPG


В Кольцово, как я уже сказал, была хорошая движуха - и военные, и гражданские - туча «Боингов», «Эрбасов», «Бомбардиров», «Суперджетов». Попались даже газпромовский Л-410 и 320-й "Аэрофлота" в классической раскраске.

Никак не получается попасть на этот "А-104".

IMG_5989.JPG


Заключительный отрезок до Внуково летели "Победой". Полный салон народу, сажали по телетрапу. Всё по расписанию. Бортпроводники весь полёт ходили по салону и следили, чтобы все были в масках. После солнечной Сибири в Москве угодили прямиком в ад. Метель и мороз -15. До дому доехали за три часа.
Что сказать в заключение? Поездка явно удалась. Юля посмотрела своих львов и поймала их хозяина, я записал в актив беспрецедентные три сегмента подряд на "Суперджете". Вместо столицы Сибири Новосибирска оказались в столице донских казаков Новочеркасске, да ещё и за чужой счёт. Правда, Ан-28 улетел без нас, но это дело поправимое. Чем и займёмся в ближайшем будущем.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ШРМD-Симферополь 5904+350 выбор места=6254 р., Симферополь-Ростов-на-Дону-Новосибирск 11120+498 выбор места=11618 р., Барнаул-Екатеринбург 4268+400 выбор места=4668 р., Екатеринбург-Москва/ВНК 2598+398 выбор места=2996 р.; билеты на автобус Симферополь-Белогорск-Симферополь 428 р., Новосибирск-Барнаул 1650 р.; проживание Holiday Inn (Москва/ШРМ, 1 ночь) 2592 р., «Сафари» (Белогорск, 1 ночь) 3500 р. Итого: 33706 р.
 
Итак, прошло всего два с половиной месяца после нашей предыдущей поездки, как ветер странствий понёс нас в очередное путешествие.
В прошлый раз трип по Сибири сорвался из-за форс-мажорных обстоятельств, превратившись в трип по Новочеркасску, и теперь надо было наверстывать упущенное. Тем паче, что у нас был должок перед авиакомпанией «СиЛА». Или у неё перед нами, даже не знаю.
План предусматривал перелёт до Новосибирска, затем автобусом до Томска, и снова самолётом в Белокуриху. Там мы собирались отдохнуть несколько дней, а потом на автобусе доехать до Горно-Алтайска, и уже оттуда вернуться домой, в Москву.
Зачем в нашем маршруте появился Томск? Посвящённые наверняка догадаются. Всё верно, из Томска в Белокуриху летает ностальжи-аэроплан Ан-28. В феврале рейс Томск - Барнаул улетел без нас, пока мы поневоле изучали достопримечательности Новочеркасска. Теперь мы собирались всё исправить.
Я в очередной раз напортачил с отпуском и взял на день больше, чем надо, хотя вполне мог отработать понедельник и поехать в аэропорт прямо из офиса. Зато как следует выспались, что архиважно перед бессонной ночью в полёте, заодно подарив себе увлекательную экскурсию по Москве с shoppingом и прочими элементами la dolce vita. Кульминацией всего этого скотства стал выход на Красную площадь с последующим défilé по ГУМу и ужином в тамошней знаменитой столовке à la sovok на 3-м этаже.

Наш поход в Сибирь начался на Красной площади.

20210426_180519.jpg


Дальше была привычная рутина - красная ветка метро до Саларьево, 911-й автобус до Внуково, жалкий час пути - и мы в терминале D старейшего из ныне действующих московских аэропортов.

Всех прибывающих во Внуково общественным транспортом и "Аэроэкспрессом" встречает вот этот заслуженный человек. Кто на машине, такой чести не удостаиваются.

20210426_223013.jpg


В аэропорту пришлось потратить время на получение бумажных посадочных (когда уже "Победа" дорастёт до электронных?), и вот большой приземистый Cobus везёт нас по перрону Внуково к Б738 рейса ДР1443 Москва - Новосибирск.

Посадка на борт с трапа для "Победы" обычное дело.

20210426_235332.jpg


VP-BPU взлетел по расписанию, заложил крутой левый вираж и полетел навстречу Солнцу.
Пока я щёлкал клювом, пролетели над Нижним, и тут я спохватился, что так и поспать совсем не успею - лёту-то всего 3.20!

Нижний Новгород залит огнями.

20210427_005128.jpg


Но поспать всё равно не удалось. Салон победовских «Боингов» не очень этому способствует, да и Солнце уже очень скоро разогнало мрак в самолёте. Стальная птица пошла на снижение.
Над Новосибирском висела какая-то полупрозрачная, розоватая хмарь, из-за которой внизу почти ничего не было видно до самого касания. Очень похоже то ли на пылевую бурю, то ли, скорее, на дым от лесных пожаров, которые уже начались в Сибири.

Розоватая дымка превратила Солнце в какую-то косматую комету. A320 VP-BMW "Урала" прилетел из Нур-Султана рейсом U6 8292.

20210427_034203.jpg


Зато на перроне видимость была отличная и масса интереснейших аппаратов. Все они стали жертвами дорогостоящей камеры нового супер-пупер S20 Юли, и первым — ставший недавно звездой соцсетей и профильных форумов Ан-124-100 RA-82042 из «Волга-Днепр», у которого рванул движок сразу после взлёта, что вызвало экстренную посадку с последующим выкатыванием. Теперь стоит в Толмачёво со снятыми двигателями, зализывает раны.

Героический Ан-124 RA-82042 "Волги-Днепр". Движков нет, но дырки в фюзеляже, как мне показалось, уже заделали. Значит, полетает ещё, будем надеяться.

20210427_033721.jpg


Помимо него, там отдыхают ещё две «больших тушки»: алросовская RA-85684, больше известная как «Ижма», и RA-85615 в лягушачьем костюмчике S7, алросовский Ту-134Б-3 RA-65693, а также Ил-86 RA-86097, тоже бывший борт S7.

Ту-154М RA-85615.

20210427_033808.jpg



Ту-134Б-3 RA-65693. Последний "туполёнок", совершивший в 2019 году регулярный пассажирский рейс.

20210427_033853.jpg



Ил-86 RA-86097.

20210427_033757.jpg


К этой тёплой компании авиараритетов прибился ещё один редкостный иностранец Boeing747-400F(ER) Cargolux, прилетевший из Люксембурга.

Boeing747-400F(ER) LX-KCL Cargolux. В Толмачёво он постоянный гость.

20210427_111836.jpg


Выгрузили нас быстро, посадили в два автобуса, провезли сотню метров и отпустили восвояси. Багажа мы с собой, по традиции, не возим, так что сразу оказались предоставлены самим себе.
 
Последнее редактирование:
Повторно пощщю этот пост, одну из печальных жертв позавчерашнего сбоя на сайте, чтобы тем, кто не успел прочесть, не показалось, что в рассказе есть дыра.

Вдогонку к предыдущему посту видео посадки в Толмачёво:




Первым делом мы пошлёпали в кассу местной автостанции, чтобы купить билеты в Томск. Конечно, чем трястить пять с половиной часов скрюченным в позе Zю в автозаке, мы бы лучше поехали поездом. Но в этот день поездов из Новосибирска в Томск не было, так что автобус оставался единственным вариантом.
В кассе нас поджидало разочарование. Нет, билеты были, но ближайший автобус отправлялся лишь через 5 часов. Искать какие-то другие варианты, типа, ехать в город на ж.д. вокзал, было лень. Взяли, какие были, на 13.10.
Стали искать, где позавтракать. Цены в кафе конские. Хорошо, что в Москве предусмотрительно запаслись пряниками. Нашли относительно дешёвый капучино, вот и завтрак готов. Нажиться на нас местным нэпманам мы не дали!

Особо в этом кафе не разгуляешься, но перекусить, не оставшись без штанов, можно.

IMG_20210427_110420.jpg


В который уже раз с грустью смотрю на эту воздушную гавань и задаюсь всё тем же вопросом: «Доколе можно латать эту старую рухлядь?» Ни рожи, ни кожи, как говорится. Задержка в развитии лет примерно на 30. И это в третьем по величине городе России! Чего-то тут постоянно ремонтируют, чего-то пристраивают, ставят какие-то подпорки. Да вот беда, ежели к одному сараю пристроить ещё пару таких же, дворец из них всё равно не получится. Это не тот случай, когда количество переходит в качество. Мёртвому припарками не поможешь. Сделайте уже как в Симферополе и Владивостоке, снесите к монахам всё это барахло и постройте где-нибудь на ровном месте новый, современный аэровокзал. Вот это будет реальный вклад в развитие города!
Наконец, дождались нашего автобуса. "Пазик", правда, с довольно сносным салоном, который пять часов скакал по, местами, не самым лучшим дорогам, что я видел.

ПАЗ-Вектор. Не лучший вариант для 5-часовой поездки, но и не худший.

20210427_130346.jpg


В пути сделали одну остановку в городе Болотное. Там нашлась очень приличная столовая, где можно по-человечески поесть, правда, цены и там не радовали. За двоих (без первого и компота!) отдали 628 р.

Клёв в этом Болотном неплохой. Ведь, если едешь из Новосибирска в Томск или Кемерово, мимо не проедешь.

IMG_20210427_162829.jpg



Интерьер вполне приличный...

20210427_161552.jpg



...меню и кухня тоже.

IMG_20210427_161411.jpg


В Томске нас привезли к ж. д. вокзалу Томск-1, рядом с которым находится и автовокзал. В общем, вышло всё для нас удачно, ибо рядом также оказался SPAR, в котором мы запаслись продуктами на предстоящие ужин и завтрак, а также остановка 119-го автобуса, который идёт в аэропорт. Продуманная логистика!

На привокзальной площади, помимо автовокзала, также уместились ж. д. вокзал Томск-1, гостиница "Томск"*** и универсам SPAR.

IMG_20210427_183235.jpg


Учитывая, что воздушные ворота Томска не отнесёшь к самым оживлённым в стране, а также довольно позднее время, около семи вечера, я опасался, что придётся-таки ехать на такси, но ничуть не бывало. Минут через 15 приехал нужный нам "пазик" (других автобусов в Томске нет), и через 35 минут мы уже были в аэропорту Богашёво.
С недавних пор всех прибывающих туда встречает Ан-24Б СССР-47826, более 30 лет отлетавший в Томском авиапредприятии. Естественно, именно он стал нашей первой фотомишенью.

На примере Томска видно, что памятники нашей авиации в аэропортах можно не только пилить и крушить. Привет "ИстЛайну"!

20210427_195443.jpg


Терминал казался совершенно вымершим, и я даже подумал, что он уже совсем закрыт на лопату, но нет, тут же внутрь вошла молодая пара, невесть откуда взявшаяся, ибо в автобусе их с нами не было. Правда, что они там могли делать, не представляю, так как после нашего приезда в аэропорту не было ни одного прилёта или вылета.

Ближе к вечеру Богашёво не самое людное место.

20210427_194941.jpg


Сам перрон был совершенно пустым, только на отшибе в дальнем углу стояли несколько Ан-24/26 каких-то авиакомпаний, а также Л-410 и Ан-28, возможно, тот самый, на котором нам и предстояло завтра лететь в Белокуриху.
В аэропорту, помимо пассажирского терминала, есть аж две гостиницы, одна из которых, «Скайлайн», и стала нашим пристанищем на предстоящую ночь.
Помимо собственно отеля, шестиэтажное здание является офисом управления аэропорта Томск и компании «Запсибаэронавигация», а гостиница занимает всего с десяток номеров на одном 4-м этаже.

В этом офисном здании нашлось местечко и для гостиницы "Скайлайн".

20210427_195100.jpg


Уровень удобств и сервиса там оказался выше наших самых смелых ожиданий. В номерах есть всё, что может потребоваться гостю во время проживания, в том числе и длительного, рядом кухня со всем набором необходимого и даже кое-какая еда, вроде чая, кофе, печенья и овсяной каши. На ресепшене очень симпатичная и приятная девушка. Из окна обзор на половину ВПП и рулёжки, а также на вышеупомянутый Ан-24, что сразу создаёт непередаваемую атмосферу лётной романтики.

Наш номер в "Скайлайне".

20210427_200623.jpg


Это шестая по счёту аэропортовская гостиница, где мне довелось пожить (Колпашево-1985; ШРМ-2018, 2021; Краснодар-2019, Стокгольм/Бромма-2020, Сочи-2021), но однозначно самая лучшая в плане авиационных впечатлений. В общем, здесь нам открылись новые горизонты (skyline, англ. - горизонт) предполётного досуга, отдохнули на «пять».
Продолжу в выходные.
 
Мне вообще нравится Томск и в аэропорту там вполне. В мою прошлую поездку там в дальнем углу перрона было не протолкнуться от Ан-24/26 Ютэйр и прочих, а также ряд других самолетов типа СиЛы. Но у центрального входа больших лайнеров было 1-2.
 
Реклама
Мне вообще нравится Томск и в аэропорту там вполне. В мою прошлую поездку там в дальнем углу перрона было не протолкнуться от Ан-24/26 Ютэйр и прочих, а также ряд других самолетов типа СиЛы. Но у центрального входа больших лайнеров было 1-2.
А мне Томск пока так и не удалось как следует посмотреть, всё время проездом, хоть и с ночёвками.
 
Назад